Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Харитонова Марина Игоревна

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

 «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»»

.Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… ».

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения.  Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.   Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина «Лесная речка», мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… », мнемо схемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл haritonova_m.i_rechenka.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

 «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

C:\Users\Алексей\Desktop\реченька\схема\i (5).jpgРазработала и провела:

Харитонова М.И.

Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… ».

Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения.                              Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.   Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: картина «Лесная речка», мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… », мнемо схемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла,

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)

Постановка цели занятия.

- Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Мы на месте покружились и на полянке очутились.

Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.

2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).

- Расскажем поговорку (с использованием мнемо - схемы): Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

- Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).

4. Повторение ранее изученных стихотворений.

- А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения  (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц).

5. Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».

6. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.

- Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки)

Дети: Зимой спит, весной шумит. Речка.

- Верно, это речка.

- Почему зимой спит? (ответы детей)

- Почему весной шумит? (ответы детей)

- Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

7. Рассматривание картины «Лесная речка»

- Рассмотрите на картине лесную речку.

- Кто запомнил, как речку ласково называют?

- Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?

- Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

Прослушивание звуков природы «Река в лесу»

8. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » (с использованием мнемо таблицы).

- Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы.

Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»:

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты звонкая такая?

–Утром надо мной поёт синичка,

Оттого и звонкая водичка!

– Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты чистая такая?

–Чистым голоском поёт синичка,

Оттого и чистая водичка!

–Ты скажи мне, реченька лесная,

Отчего ты синяя такая?

–В родничке купается синичка,

Оттого и синяя водичка!

9. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо схем).

10. Инсценировка стихотворения.

- А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.

- Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.

- Мы на месте покружились и в детском садике очутились.

11. Подведение итогов занятия.

- Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.

- Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.

Анализ НОД деятельности по речевому развитию в старшей группе. Воспитатель Харитонова М.И.

Занятие разработано и проведено в соответствие с программой и уровнем развития детей данной группы. В начале занятия перед детьми была поставлена цель. Дети с интересом вспомнили ранее изученные стихотворения и с удовольствием разучили новое стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».   На занятии применила групповой метод работы и деление на группы, для формирования гендерной принадлежности детей.  Дети старшей группы уже знакомы с менемо техникой, поэтому они внимательно пользовались схемами, заполняли их.  Для развития мелкой моторики была предусмотрена пальчиковая гимнастика.  Занятие прошло в доброжелательной атмосфере, дети были активны и имели положительный настрой.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятия по приобщению к художественной литературе на тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе

занятия по приобщению к художественной литературена тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе...

Презентация заучивания стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."

Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..." с помощью  мнемотаблицы. Прививать любовь к поэзии....

технологическая карта по заучиванию стихотворения В. Орлова "Ты скажи мне, реченька лесная..."

Помочь детям запомнить стихотворение. Развивать умение четко произносить звуки с и ш  в словах....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная...»

Цель: познакомить детей со стихотворением Владимира Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель: - Помочь де...

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа.) «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».

Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »....