Главные вкладки

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Харитонова Марина Игоревна

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

     «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»»

    .Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… ».

    Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения.  Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.   Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.

    Оборудование: картина «Лесная речка», мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… », мнемо схемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла, 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл haritonova_m.i_rechenka.docx43.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе.

     «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

    C:\Users\Алексей\Desktop\реченька\схема\i (5).jpgРазработала и провела:

    Харитонова М.И.

    Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… ».

    Задачи: Помочь детям запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… »(с использованием мнемо таблицы) вспомнить ранее изученные стихотворения.                              Развивать умение четко произносить звуки: с, ш в словах.   Продолжать приобщать детей к поэзии, воспитывать любовь к природе.

    Оборудование: картина «Лесная речка», мнемо таблица стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… », мнемо схемы загадки «Речка», поговорки Весна пришла, тепло принесла,

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. (Дети становятся в круг и желают доброго утра своему соседу справа и называют его ласково, игра продолжается, но уже в левую сторону)

    Постановка цели занятия.

    - Сегодня на занятии мы вспомним изученные ранее стихи и разучим новое стихотворение. А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

    - Мы на месте покружились и на полянке очутились.

    Дети, очутившись на полянке присаживаясь на импровизированные пеньки.

    2. Речевая разминка. Проводится артикуляционная гимнастика (Улыбка, дудочка, Вкусное варенье, футбол, лошадка).

    - Расскажем поговорку (с использованием мнемо - схемы): Весна пришла, тепло принесла все вместе, четко произносим звуки: с, ш.

    - Произнесём поговорку тихим голосом, обычным голосом, громким голосом. (Идём по лесенке).

    4. Повторение ранее изученных стихотворений.

    - А сейчас расскажем ранее выученные стихотворения  (дети рассказывают стихотворения с использованием мнемо таблиц).

    5. Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки».

    6. Подготовительная работа к заучиванию стихотворения.

    - Отгадайте загадку (с использованием мнемо схемы). Для этого дети делятся на две подгруппы (мальчики и девочки)

    Дети: Зимой спит, весной шумит. Речка.

    - Верно, это речка.

    - Почему зимой спит? (ответы детей)

    - Почему весной шумит? (ответы детей)

    - Как ласково называют речку? (речушка, реченька)

    7. Рассматривание картины «Лесная речка»

    - Рассмотрите на картине лесную речку.

    - Кто запомнил, как речку ласково называют?

    - Закройте глаза и произнесите слово «реченька»?

    - Что вы услышали? (как бежит речка, журчит, с деревьями разговаривает)

    Прослушивание звуков природы «Река в лесу»

    8. Чтение стихотворения воспитателем В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная… » (с использованием мнемо таблицы).

    - Дети обратите внимание на пустые клетки в схеме и предлагает их заполнить. По ходу чтения стихотворения дети схематично заполняют пустые клетки таблицы.

    Стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька»:

    – Ты скажи мне, реченька лесная,

    Отчего ты звонкая такая?

    –Утром надо мной поёт синичка,

    Оттого и звонкая водичка!

    – Ты скажи мне, реченька лесная,

    Отчего ты чистая такая?

    –Чистым голоском поёт синичка,

    Оттого и чистая водичка!

    –Ты скажи мне, реченька лесная,

    Отчего ты синяя такая?

    –В родничке купается синичка,

    Оттого и синяя водичка!

    9. Чтение и заучивание стихотворения по частям (с использованием мнемо схем).

    10. Инсценировка стихотворения.

    - А теперь мы выполним трудное задание. Девочки будут спрашивать, а мальчики отвечать.

    - Наше путешествие закончилось пора возвращаться в детский сад.

    - Мы на месте покружились и в детском садике очутились.

    11. Подведение итогов занятия.

    - Похвалите себя, ребята, если запомнили стихотворение.

    - Не огорчайтесь, если запомнили не всё. Мы будем его повторять и запомните.

    Анализ НОД деятельности по речевому развитию в старшей группе. Воспитатель Харитонова М.И.

    Занятие разработано и проведено в соответствие с программой и уровнем развития детей данной группы. В начале занятия перед детьми была поставлена цель. Дети с интересом вспомнили ранее изученные стихотворения и с удовольствием разучили новое стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».   На занятии применила групповой метод работы и деление на группы, для формирования гендерной принадлежности детей.  Дети старшей группы уже знакомы с менемо техникой, поэтому они внимательно пользовались схемами, заполняли их.  Для развития мелкой моторики была предусмотрена пальчиковая гимнастика.  Занятие прошло в доброжелательной атмосфере, дети были активны и имели положительный настрой.                      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха»

    Заучивания стихотворений тренирует и развивает мозг малыша. Дети дошкольного возраста вслушиваются в стихотворные тексты, благодаря чему узнают, что слова могут обладать одинаковым звучанием, но иметь...

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения Н.А.Некрасов « Мороз - воевода»

    Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить  стихотворения....

    Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»” .

    Программные образовательные задачи1. Формировать умение внимательно слушать и запоминать стихотворение; выразительно читать его с естественными интонациями;2. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэт...

    Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе к дню защитников Отечества (заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу)

    Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения с дошкольниками способствует более  полному осмыслению текста детьми и ускорить процесс запоминания, повысить речевую активность дошкольнико...

    занятия по приобщению к художественной литературе на тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе

    занятия по приобщению к художественной литературена тему: « Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» в старшей группе...