Досуг
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 492.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО
(Досуг)
Цель:
- закрепить знания детей о литературном творчестве К.И. Чуковского;
- научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства;
- воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду;
- обогащать словарь детей синонимами, антонимами.
Ход
Воспитатель.
Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие
по сказкам известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете в конце
путешествия. Послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы
отправимся в путешествие.
Паровоз Без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел —
Прямо по морю пошел!
(Пароход)
Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь, трап, шлюпка, — можно поднимать паруса.
С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (Это доктор Айболит.) (Показывает игрушку.)
Кстати, ему пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого?
(От Гиппопотама.) Что же написано в телеграмме? (Читает.)
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
Воспитатель. Только где же вы живете?
«Мы живем на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо».
Воспитатель. Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы поплывем?
Ответы детей.
Воспитатель. Нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывем к ним? (По - телефону.)
А у нас зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети продолжают...
Воспитатель (показывает игрушки: слона, крокодила, медведя). В какую сказку мы с вами попали? («Телефон».) (Надевает наушники.) Я слышу сигналы SOS, у кого-то случилась беда.
«Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!..
Не покиньте меня,
В мой последний час
Не пойму, кто же это просит о помощи? (Муха-цокотуха.) Что случилось с Мухой-цокотухой?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто же ее спас? (Комар;) Давайте позовем комара. Изобразим его: з-з-з... Напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герои? («Муха- цокотуха».) (Смотрит в бинокль.) Ой, ребята, посмотрите, там, кажется, пожар.
«А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
Поможем тушить пожар? (Дети изображают пожарных.) А что случилось в этой сказке?
Ответы детей.
Воспитатель. Звери все перепутали. Поэтому сказка называется... («Путаница».)
Дети.
Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! Дети.
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде! (Изображают купание.)
Воспитатель. И в какой же мы сказке? («Мойдодыр».) Кто такой Мойдодыр?
(Показ иллюстрации.)
Дети.
«...Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник,
И мочалок Командир!
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И давай меня тереть,
Приговаривать: .
«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто!»
И сейчас же щетки, щетки,
Затрещали, как трещетки,
Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»
Воспитатель. Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке. Я продолжаю оставаться волшебницей, и мы отправляемся в следующую сказку. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас в различных животных, и поедем кто на чем.
Физкультминутка
Ехали медведи — на велосипеде.
А за ними кот - задом наперед.
А за ним комарики — на воздушном шарике.
А за ними раки - на хромой собаке.
Волки - на кобыле.
Львы — в автомобиле.
Зайчики — в трамвайчике.
Жаба — на метле-...
Едут и смеются, пряники жуют.
Воспитатель. В какую сказку мы приехали? («Тараканище».)
Дети.
Вдруг из подворотни.
Страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
Воспитатель. Кто нас спасет от таракана? (Воробей.) Давайте я превращу вас снова в детей. (Смотрит в бинокль.) А вот и Африка видна. Но к доктору нам идти нельзя, так как болезни у животных, инфекционные: скарлатина, ангина, дифтерия. Поэтому, пока он принимает и лечит больных зверей, мы погуляем по Африке. (Включает аудиозапись сказки.)
Маленькие дети!
Ни за что на свете Не ходите в Африку,
В Африку гулять!..
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный Бар-ма-лей!
Воспитатель. Кто еще попал в эту сказку? Что случилось с Таней и Ваней? Кто их спас? (Крокодил.)
Включается звукозапись:
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
«Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей Пирогов и кренделей, кренделей!»
Воспитатель. И как же называется эта сказка? («Бармалей».) Бармалей испек нам на обратную дорогу кренделей. А вот и доктор Айболит, в руках у него посылка от зверюшек. Вам понравилось наше путешествие? В каких мы побывали сказках? По сказкам какого писателя мы путешествовали?
Показать детям портрет писателя. Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К.И. Чуковского. Дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).
Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»
Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"
Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...
досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Совместный досуг во второй младшей группе № 10 " Вместе с мамой", Досуг во 2 младшей группе.День открытых дверей
Досуг в пределах младшей группы и по времени и по состоянию....
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема досуга: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне»
Конспект музыкального досуга по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
