Досуг
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Власова Любовь Станиславовна

"Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx492.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И. ЧУКОВСКОГО

(Досуг)

Цель:

  • закрепить знания детей о литературном творчестве К.И. Чуковского;
  • научить детей понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание, замечать выразительные средства;
  • воспитывать доброжелательное отношение и сострадание к животным, желание помочь попавшим в беду;
  • обогащать словарь детей синонимами, антонимами.

Ход

Воспитатель.

Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю вам отправиться в путешествие

по сказкам известного писателя. А кто этот писатель, вы узнаете в конце

путешествия. Послушайте загадку, придуманную им. А после отгадки мы

отправимся в путешествие.

Паровоз Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Занимаем места на нашем пароходе и посмотрим, все ли готово для плавания. Штурвал, бинокль, якорь, трап, шлюпка, — можно поднимать паруса.

С нами в путешествие отправится человек, который лечит животных и зверей. Кто же это? (Это доктор Айболит.) (Показывает игрушку.)

Кстати, ему пришла телеграмма. Как вы думаете, от кого?

(От Гиппопотама.) Что же написано в телеграмме? (Читает.)

«Приезжайте, доктор,

В Африку скорей

 И спасите, доктор,

Наших малышей!»

Воспитатель. Только где же вы живете?

«Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по По широкой Лимпопо».

Воспитатель. Итак, наш корабль отправляется. Куда же мы поплывем?

Ответы детей.

Воспитатель. Нужно довезти доктора до Африки, чтобы он помог больным зверятам. Ребята, а как можно быстрее сообщить в Африку, что мы плывем к ним? (По - телефону.)

А у нас зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети продолжают...

Воспитатель (показывает игрушки: слона, крокодила, медведя). В какую сказку мы с вами попали? («Телефон».) (Надевает наушники.) Я слышу сигналы SOS, у кого-то случилась беда.

«Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!..

Не покиньте меня,

В мой последний час


Не пойму, кто же это просит о помощи? (Муха-цокотуха.) Что случилось с Мухой-цокотухой?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто же ее спас? (Комар;) Давайте позовем комара. Изобразим его: з-з-з... Напугаем паука, спасем муху. Из какой сказки эти герои? («Муха- цокотуха».) (Смотрит в бинокль.) Ой, ребята, посмотрите, там, кажется, пожар.

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Поможем тушить пожар? (Дети изображают пожарных.) А что случилось в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель. Звери все перепутали. Поэтому сказка называется... («Путаница».)

Дети.

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать! Дети.


Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде! (Изображают купание.)

Воспитатель. И в какой же мы сказке? («Мойдодыр».) Кто такой Мойдодыр?

(Показ иллюстрации.)

Дети.

«...Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

Он ударил в медный таз

 И вскричал: «Кара-барас!»

И давай меня тереть,

Приговаривать: .

«Моем, моем трубочиста Чисто, чисто, чисто, чисто!»

И сейчас же щетки, щетки,

Затрещали, как трещетки,

Будет, будет трубочист Чист, чист, чист, чист!»

Воспитатель. Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке. Я продолжаю оставаться волшебницей, и мы отправляемся в следующую сказку. В руках у меня волшебная палочка, которая поможет мне превратить вас в различных животных, и поедем кто на чем.

Физкультминутка

Ехали медведи — на велосипеде.

А за ними кот - задом наперед.

А за ним комарики — на воздушном шарике.

А за ними раки - на хромой собаке.

Волки - на кобыле.

Львы — в автомобиле.

Зайчики — в трамвайчике.

Жаба — на метле-...

Едут и смеются, пряники жуют.

Воспитатель. В какую сказку мы приехали? («Тараканище».)

Дети.

Вдруг из подворотни.

Страшный великан,

Рыжий и усатый Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Воспитатель. Кто нас спасет от таракана? (Воробей.) Давайте я превращу вас снова в детей. (Смотрит в бинокль.) А вот и Африка видна. Но к доктору нам идти нельзя, так как болезни у животных, инфекционные: скарлатина, ангина, дифтерия. Поэтому, пока он принимает и лечит больных зверей, мы погуляем по Африке. (Включает аудиозапись сказки.)

Маленькие дети!

Ни за что на свете Не ходите в Африку,

В Африку гулять!..

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Воспитатель. Кто еще попал в эту сказку? Что случилось с Таней и Ваней? Кто их спас? (Крокодил.)

Включается звукозапись:

Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!

«Буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей Пирогов и кренделей, кренделей!»

Воспитатель. И как же называется эта сказка? («Бармалей».) Бармалей испек нам на обратную дорогу кренделей. А вот и доктор Айболит, в руках у него посылка от зверюшек. Вам понравилось наше путешествие? В каких мы побывали сказках? По сказкам какого писателя мы путешествовали?

Показать детям портрет писателя. Воспитатель и дети открывают посылку, а в ней книги К.И. Чуковского. Дети рассматривают их, обмениваются впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...