Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества «Наша армия родная». Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества
«Наша армия родная»
Автор: Губина Н.И.,
воспитатель МБДОУ «Д/с №48 «Рябинка» г. Рязань 2015 год
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества «Наша армия родная». Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Литература», «Социализация».
Цель.
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Задачи.
· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).
· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воинской службе: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе; рассматривание иллюстраций «армейские будни», картин на военную тематику; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры.
Ход мероприятия
Беседа о празднике, посвященном «Дню Защитника Отечества».
Примерные вопросы детям
- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
День Защитников Отечества.
1слайд
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Россия.
Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. В давние времена наша Родина называлась Русь. Во все времена Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми.
Но у Руси были враги, которые нападали и хотели захватить нашу землю. На защиту родной земли поднимался весь народ, но в первых рядах всегда были воины.
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
2, 3, 4, 5 слайды
- Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
6 слайд
- Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава…
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
7 слайд
- Какие рода войск вы знаете?
Сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска.
8, 9 слайд
Стихотворение
«Танкисты»
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой.
Н. Иванова
10, 11 слайд
Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой пройдет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор
Беды и слез, и боли!
Н. Иванова
12, 13 слайд
Летчики
В праздничном небе воздушный парад,
Русские витязи в небе летят.
От красоты истребителей
Дух захватило у зрителей.
Пять самолетов, крыло у крыла, к солнцу взлетают, как будто стрела,
Делают словно один самолет,
Акробатический переворот.
14 слайд
Военные корабли
На голубых прозрачных озерах,
На океанских соленых просторах,
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
15 слайд
Десантники
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Н. Иванова.
- Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем!
(Разделяются на 2 команды).
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок:
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
- А сейчас, тактическая подготовка.
Каждая команда отвечает на поставленный вопрос. Не ответившая на вопрос команда предает право на ответ другой команде.
1. В колесе не белка, А цветная стрелка, Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
2.
И сам он держится за дно.
И держит судно заодно. (Якорь.)
3.
Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет.)
4.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
5.
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут
(Танк)
6.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
(Пилоты)
Игра «ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Игроки, которые ошиблись, выбывают из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные?
Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара?
Закончилась игра.
Ребенок: Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать.
Самое время спеть песню.
Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».
- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната».
Наши команды будут мериться силой.
Посмотрим, кто сильнее.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Вот и закончилась соревнование.
Подведение итогов. Награждение медалями.
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества
«Наша армия родная»
Автор: Губина Н.И.,
воспитатель МБДОУ «Д/с №48 «Рябинка» г. Рязань 2015 год
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества «Наша армия родная». Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Литература», «Социализация».
Цель.
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Задачи.
· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).
· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воинской службе: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе; рассматривание иллюстраций «армейские будни», картин на военную тематику; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры.
Ход мероприятия
Беседа о празднике, посвященном «Дню Защитника Отечества».
Примерные вопросы детям
- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
День Защитников Отечества.
1слайд
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Россия.
Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. В давние времена наша Родина называлась Русь. Во все времена Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми.
Но у Руси были враги, которые нападали и хотели захватить нашу землю. На защиту родной земли поднимался весь народ, но в первых рядах всегда были воины.
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
2, 3, 4, 5 слайды
- Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
6 слайд
- Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава…
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
7 слайд
- Какие рода войск вы знаете?
Сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска.
8, 9 слайд
Стихотворение
«Танкисты»
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой.
Н. Иванова
10, 11 слайд
Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой пройдет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор
Беды и слез, и боли!
Н. Иванова
12, 13 слайд
Летчики
В праздничном небе воздушный парад,
Русские витязи в небе летят.
От красоты истребителей
Дух захватило у зрителей.
Пять самолетов, крыло у крыла, к солнцу взлетают, как будто стрела,
Делают словно один самолет,
Акробатический переворот.
14 слайд
Военные корабли
На голубых прозрачных озерах,
На океанских соленых просторах,
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
15 слайд
Десантники
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Н. Иванова.
- Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем!
(Разделяются на 2 команды).
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок:
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
- А сейчас, тактическая подготовка.
Каждая команда отвечает на поставленный вопрос. Не ответившая на вопрос команда предает право на ответ другой команде.
1. В колесе не белка, А цветная стрелка, Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
2.
И сам он держится за дно.
И держит судно заодно. (Якорь.)
3.
Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет.)
4.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
5.
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут
(Танк)
6.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
(Пилоты)
Игра «ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Игроки, которые ошиблись, выбывают из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные?
Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара?
Закончилась игра.
Ребенок: Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать.
Самое время спеть песню.
Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».
- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната».
Наши команды будут мериться силой.
Посмотрим, кто сильнее.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Вот и закончилась соревнование.
Подведение итогов. Награждение медалями.
Предварительный просмотр:
Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества
«Наша армия родная»
Автор: Губина Н.И.,
воспитатель МБДОУ «Д/с №48 «Рябинка» г. Рязань 2015 год
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества «Наша армия родная». Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.
Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Литература», «Социализация».
Цель.
Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Задачи.
· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.
· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).
· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о воинской службе: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе; рассматривание иллюстраций «армейские будни», картин на военную тематику; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры.
Ход мероприятия
Беседа о празднике, посвященном «Дню Защитника Отечества».
Примерные вопросы детям
- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
День Защитников Отечества.
1слайд
- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.
- Как называется наша Родина?
Россия.
Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой
Родная земля
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
(Г. Ладонщиков)
- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. В давние времена наша Родина называлась Русь. Во все времена Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми.
Но у Руси были враги, которые нападали и хотели захватить нашу землю. На защиту родной земли поднимался весь народ, но в первых рядах всегда были воины.
- Кто же защищал Русь в те далекие времена?
Ответ: Богатыри
2, 3, 4, 5 слайды
- Каких вы знаете богатырей?
Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…
6 слайд
- Какие доспехи были у богатырей?
Кольчуга, шлем, булава…
- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?
Ответ: Армия. Солдаты.
7 слайд
- Какие рода войск вы знаете?
Сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска.
8, 9 слайд
Стихотворение
«Танкисты»
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой.
Н. Иванова
10, 11 слайд
Сапер
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой пройдет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор
Беды и слез, и боли!
Н. Иванова
12, 13 слайд
Летчики
В праздничном небе воздушный парад,
Русские витязи в небе летят.
От красоты истребителей
Дух захватило у зрителей.
Пять самолетов, крыло у крыла, к солнцу взлетают, как будто стрела,
Делают словно один самолет,
Акробатический переворот.
14 слайд
Военные корабли
На голубых прозрачных озерах,
На океанских соленых просторах,
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
15 слайд
Десантники
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
Н. Иванова.
- Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.
- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию. Для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».
Согласны? Итак, начинаем!
(Разделяются на 2 команды).
Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»
Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.
Ребенок:
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались.
Чтобы не было войны!
Конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»
- А сейчас, тактическая подготовка.
Каждая команда отвечает на поставленный вопрос. Не ответившая на вопрос команда предает право на ответ другой команде.
1. В колесе не белка, А цветная стрелка, Кто заблудится в пути,
Говорит, куда идти. (Компас.)
2.
И сам он держится за дно.
И держит судно заодно. (Якорь.)
3.
Железная птица в небе кружится, По сигналу пилота
На землю садится. (Самолет.)
4.
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет? Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ?
(Пограничник)
5.
Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут
(Танк)
6.
Кто летит быстрее птицы?
Охраняет кто границы?
Кто всегда готов к полету?
(Пилоты)
Игра «ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».
Игроки, которые ошиблись, выбывают из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные?
Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара?
Закончилась игра.
Ребенок: Море любит умных, смелых;
Если ты сумеешь делом
Ум и смелость доказать
Капитаном сможешь стать.
Самое время спеть песню.
Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».
- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната».
Наши команды будут мериться силой.
Посмотрим, кто сильнее.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
Вот и закончилась соревнование.
Подведение итогов. Награждение медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника ко Дню защитника отечества «Наша армия родная»
Конспект праздника ко Дню защитника отечества«Наша армия родная»...
Сценарий ко дню защитника Отечества «Наша армия Родная» (Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)
Сценарий ко дню защитника Отечества«Наша армия Родная»(Проводится в форме тематического занятия или вечера досуга)...
Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп).
Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп)....
Занятие «День защитника Отечества. Наша Армия».
Цель: Формирование представлений у детей об армии и защитниках нашего Отечества.Задачи:Познавательное развитие:Познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия&ra...
Сценарий праздника 23 февраля – День защитника Отечества «Наша армия родная» (для детей старшей и подготовительной групп).
Цель: формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества; систематизировать знания по данной теме привлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: — формировать с...
Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»
Сценарий праздника с папами, посвященного Дню Защитника Отечества «Наша Армия сильна, наша Армия важна!»...