Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной группе ко Дню защитника Отечества «Наша армия родная»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Губина Надежда Ивановна

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества «Наша армия родная». Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной  группе ко Дню защитника Отечества

«Наша армия родная» 

Автор: Губина Н.И.,

воспитатель МБДОУ «Д/с №48 «Рябинка» г. Рязань  2015 год

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества «Наша армия родная». Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Литература», «Социализация».

Цель.

 Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Задачи.

· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воинской службе: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе; рассматривание иллюстраций «армейские будни», картин на военную тематику; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры.

Ход мероприятия

Беседа о празднике, посвященном «Дню Защитника Отечества».                        

Примерные вопросы детям

- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

День Защитников Отечества.

1слайд

- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

Россия.

Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

 Родная земля 
Холмы, перелески, 
Луга и поля — 
Родная, зелёная 
Наша земля. 
Земля, где я сделал 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. В давние времена наша Родина называлась Русь. Во все времена Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми.

Но у Руси были враги, которые нападали и хотели захватить нашу землю. На защиту родной земли поднимался весь народ, но в первых рядах всегда были воины.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

2, 3, 4, 5 слайды

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

6 слайд

- Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава…

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

7 слайд

- Какие рода войск вы знаете?

Сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска.

8, 9 слайд

Стихотворение

 «Танкисты»

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой.

Н. Иванова

10, 11 слайд

Сапер

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой пройдет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор

Беды и слез, и боли!

Н. Иванова

12, 13 слайд

Летчики

В праздничном небе воздушный парад,

Русские витязи в небе летят.

От красоты истребителей

Дух захватило у зрителей.

Пять самолетов, крыло у крыла, к солнцу взлетают, как будто стрела,

Делают словно один самолет,

Акробатический переворот.

14 слайд

Военные корабли

На голубых прозрачных озерах,

На океанских соленых просторах,

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

15 слайд

Десантники

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Н. Иванова.

- Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию.  Для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем!

(Разделяются на 2 команды).

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Ребенок:                                                                                                

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,      

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

- А сейчас, тактическая подготовка.

Каждая команда отвечает на поставленный вопрос. Не ответившая на вопрос команда предает право на ответ другой команде.   

1.                                                                                                                 В колесе не белка,                                                                                                         А цветная стрелка,                                                                                                      Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти.    (Компас.)

2.  

И сам он держится за дно.

И держит судно заодно.   (Якорь.)

 3.

Железная птица в небе  кружится,                                                                                                  По сигналу пилота

На землю садится.   (Самолет.)

4.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?                                                                                                   Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? 

                                    (Пограничник)

5.

Гусеницы две ползут,                                                                                                        Башню с пушкою везут            

                                        (Танк)

                                                                                              

6.

Кто летит быстрее птицы?  

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?  

                                 (Пилоты)

Игра «ЛЕТАЕТ -  НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Игроки, которые ошиблись, выбывают из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?  

Черные грачи? Детские врачи?

 Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные?

Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

 Пчелы? Мошкара?

Закончилась игра.

Ребенок:                                                                                                    Море любит умных, смелых;

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать 

Капитаном сможешь стать.

 

Самое время спеть песню.

Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».            

- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната».

 Наши команды будут мериться силой.

 Посмотрим, кто сильнее.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ        КАНАТА»

Вот и закончилась соревнование.

Подведение итогов. Награждение медалями.

                                                                                                  



Предварительный просмотр:


Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной  группе ко Дню защитника Отечества

«Наша армия родная» 

Автор: Губина Н.И.,

воспитатель МБДОУ «Д/с №48 «Рябинка» г. Рязань  2015 год

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества «Наша армия родная». Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Литература», «Социализация».

Цель.

 Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Задачи.

· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воинской службе: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе; рассматривание иллюстраций «армейские будни», картин на военную тематику; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры.

Ход мероприятия

Беседа о празднике, посвященном «Дню Защитника Отечества».                        

Примерные вопросы детям

- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

День Защитников Отечества.

1слайд

- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

Россия.

Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

 Родная земля 
Холмы, перелески, 
Луга и поля — 
Родная, зелёная 
Наша земля. 
Земля, где я сделал 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. В давние времена наша Родина называлась Русь. Во все времена Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми.

Но у Руси были враги, которые нападали и хотели захватить нашу землю. На защиту родной земли поднимался весь народ, но в первых рядах всегда были воины.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

2, 3, 4, 5 слайды

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

6 слайд

- Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава…

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

7 слайд

- Какие рода войск вы знаете?

Сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска.

8, 9 слайд

Стихотворение

 «Танкисты»

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой.

Н. Иванова

10, 11 слайд

Сапер

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой пройдет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор

Беды и слез, и боли!

Н. Иванова

12, 13 слайд

Летчики

В праздничном небе воздушный парад,

Русские витязи в небе летят.

От красоты истребителей

Дух захватило у зрителей.

Пять самолетов, крыло у крыла, к солнцу взлетают, как будто стрела,

Делают словно один самолет,

Акробатический переворот.

14 слайд

Военные корабли

На голубых прозрачных озерах,

На океанских соленых просторах,

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

15 слайд

Десантники

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Н. Иванова.

- Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию.  Для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем!

(Разделяются на 2 команды).

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Ребенок:                                                                                                

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,      

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

- А сейчас, тактическая подготовка.

Каждая команда отвечает на поставленный вопрос. Не ответившая на вопрос команда предает право на ответ другой команде.   

1.                                                                                                                 В колесе не белка,                                                                                                         А цветная стрелка,                                                                                                      Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти.    (Компас.)

2.  

И сам он держится за дно.

И держит судно заодно.   (Якорь.)

 3.

Железная птица в небе  кружится,                                                                                                  По сигналу пилота

На землю садится.   (Самолет.)

4.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?                                                                                                   Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? 

                                    (Пограничник)

5.

Гусеницы две ползут,                                                                                                        Башню с пушкою везут            

                                        (Танк)

                                                                                              

6.

Кто летит быстрее птицы?  

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?  

                                 (Пилоты)

Игра «ЛЕТАЕТ -  НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Игроки, которые ошиблись, выбывают из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?  

Черные грачи? Детские врачи?

 Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные?

Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

 Пчелы? Мошкара?

Закончилась игра.

Ребенок:                                                                                                    Море любит умных, смелых;

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать 

Капитаном сможешь стать.

 

Самое время спеть песню.

Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».            

- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната».

 Наши команды будут мериться силой.

 Посмотрим, кто сильнее.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ        КАНАТА»

Вот и закончилась соревнование.

Подведение итогов. Награждение медалями.

                                                                                                  



Предварительный просмотр:


Конспект комплексно-тематического занятия в подготовительной  группе ко Дню защитника Отечества

«Наша армия родная» 

Автор: Губина Н.И.,

воспитатель МБДОУ «Д/с №48 «Рябинка» г. Рязань  2015 год

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект тематического занятия ко дню защитника Отечества «Наша армия родная». Этот конспект направлен на формирование у детей чувства гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Интеграция образовательных областей: « Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Литература», «Социализация».

Цель.

 Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Задачи.

· Активизировать в речи детей слова обозначающие рода войск, качества характера присущие солдатам. Развивать внимание, память, мышление.

· Формировать всесторонне развитую личность ребенка через социокультурную сферу (художественно-музыкальный образ, эстетическое оформление).

· Воспитывать смелость, решительность, чувство товарищества, уверенность в своих силах и настойчивость в преодолении препятствий.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о воинской службе: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе; рассматривание иллюстраций «армейские будни», картин на военную тематику; беседы об армии, древней Руси; подвижные игры.

Ход мероприятия

Беседа о празднике, посвященном «Дню Защитника Отечества».                        

Примерные вопросы детям

- Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?

День Защитников Отечества.

1слайд

- А что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина.

- Как называется наша Родина?

Россия.

Дети читают стихотворение «Родина» Т. Боковой

 Родная земля 
Холмы, перелески, 
Луга и поля — 
Родная, зелёная 
Наша земля. 
Земля, где я сделал 
Свой первый шажок, 
Где вышел когда-то 
К развилке дорог. 
И понял, что это 
Раздолье полей — 
Частица великой 
Отчизны моей.

(Г. Ладонщиков)

- Все может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. В давние времена наша Родина называлась Русь. Во все времена Русь славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми.

Но у Руси были враги, которые нападали и хотели захватить нашу землю. На защиту родной земли поднимался весь народ, но в первых рядах всегда были воины.

- Кто же защищал Русь в те далекие времена?

Ответ: Богатыри

2, 3, 4, 5 слайды

- Каких вы знаете богатырей?

Ответ: Илья Муромец, Алеша Попович…

6 слайд

- Какие доспехи были у богатырей?

Кольчуга, шлем, булава…

- Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас?

Ответ: Армия. Солдаты.

7 слайд

- Какие рода войск вы знаете?

Сухопутные, военно-воздушные силы, военно-морской флот, воздушно-десантные войска, космические войска.

8, 9 слайд

Стихотворение

 «Танкисты»

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой.

Н. Иванова

10, 11 слайд

Сапер

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой пройдет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор

Беды и слез, и боли!

Н. Иванова

12, 13 слайд

Летчики

В праздничном небе воздушный парад,

Русские витязи в небе летят.

От красоты истребителей

Дух захватило у зрителей.

Пять самолетов, крыло у крыла, к солнцу взлетают, как будто стрела,

Делают словно один самолет,

Акробатический переворот.

14 слайд

Военные корабли

На голубых прозрачных озерах,

На океанских соленых просторах,

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

15 слайд

Десантники

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Н. Иванова.

- Каким должен быть солдат?

Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.

- Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, пойдут служить в армию.  Для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Чтобы узнать много интересного о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю всем ребятам пройти учения в «Школе молодого бойца».

Согласны? Итак, начинаем!

(Разделяются на 2 команды).

Игра «ПЕРЕДАЧА МЯЧА»

Команды выстраиваются в колонны по одному. Задача – передать мяч через голову, при этом последний, получив мяч, перебегает вперед, и так до тех пор, пока вновь первым не окажется тот, кто начинал конкурс.

Ребенок:                                                                                                

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,      

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Чтобы не было войны!

Конкурс «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

- А сейчас, тактическая подготовка.

Каждая команда отвечает на поставленный вопрос. Не ответившая на вопрос команда предает право на ответ другой команде.   

1.                                                                                                                 В колесе не белка,                                                                                                         А цветная стрелка,                                                                                                      Кто заблудится в пути,

Говорит, куда идти.    (Компас.)

2.  

И сам он держится за дно.

И держит судно заодно.   (Якорь.)

 3.

Железная птица в небе  кружится,                                                                                                  По сигналу пилота

На землю садится.   (Самолет.)

4.

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?                                                                                                   Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? 

                                    (Пограничник)

5.

Гусеницы две ползут,                                                                                                        Башню с пушкою везут            

                                        (Танк)

                                                                                              

6.

Кто летит быстрее птицы?  

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?  

                                 (Пилоты)

Игра «ЛЕТАЕТ -  НЕ ЛЕТАЕТ»

Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Игроки, которые ошиблись, выбывают из игры. Побеждает команда, в которой осталось больше игроков.

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?  

Черные грачи? Детские врачи?

 Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные?

Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

 Пчелы? Мошкара?

Закончилась игра.

Ребенок:                                                                                                    Море любит умных, смелых;

Если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать 

Капитаном сможешь стать.

 

Самое время спеть песню.

Под музыкальное сопровождение дети поют песню «Мы пойдем служить на флот».            

- А теперь поиграем. Любимая игра моряков «перетягивание каната».

 Наши команды будут мериться силой.

 Посмотрим, кто сильнее.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ        КАНАТА»

Вот и закончилась соревнование.

Подведение итогов. Награждение медалями.