Развитие речи дошкольника в словесных играх
статья по развитию речи на тему

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

                           Развитие речи дошкольников в словесных играх

             Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме.

              Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками.

              Для того, чтобы заниматься развитием речи Вашего ребенка, вовсе необязательно усаживать его за стол, создавать атмосферу урока. Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.

Кроме этого, играя с ребенком, вы создаете эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом.

                                          Путешествие. (Семейная игра.)

Один говорит, - "Наш корабль отправляется в. например, в Индию. Что с собой возьмем? ". Кто-нибудь спрашивает, - "А на какую букву? ". "На букву "К"!. Первый начинает и говорит, - "Берем кошку! ", другой, - "Кактусы! ", "Кастрюли! ". Если слов на эту букву уже много сказано, можно продолжить так, - "Первая палуба уже занята. Давайте заполнять следующую, на букву "Р".

                                      Игра «Я собрал в огороде… »

 Взрослый начинает игру, произнося предложение: «Я собрал на огороде… .огурцы». Ребенок повторяет фразу целиком и добавляет наименование своего овоща: «Я собрал на огороде огурцы и помидоры». Следующий игрок повторяет все сказанное предыдущим участником и придумывает третий овощ: «Я собрал на огороде огурцы, помидоры и лук». Игроки участвуют в игре до первой ошибки. Побеждает тот, кто останется в игре последним.

           В зависимости от лексической темы предложение меняется по содержанию: «Я собрал в саду…», «Я положил в шкаф…», «Я видел на улице...», «В лесу живет...», «На кухне есть…» и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи дошкольников, через пальчиковые игры.

Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я   запомню, дай мне действовать самому, и я пойму.Восточная мудрость.        Речь – неотъемлемая ч...

Проект по развитию речи дошкольников через пальчиковые игры "Весёлые пальчики"

Проект по развитию речи дошкольников через пальчиковые игры "Весёлые пальчики"...

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

                   С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи.А речь, как мы знаем, один из наиболее мощных факторов ...

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

"Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний" К.Д.Ушинский С каждым годом растет число детей имеющих отклонения в развитии речи. А речь, ...

Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

Одним из основных видов игровой деятельности является дидактическая игра, она направлена не только на решение разных речевых задач, но и способствует развитию познавательных и умственных способностей....

Развитие речи дошкольников через словесные игры.

Развитие речи дошкольников через словесные игры.Дошкольный возраст-это период активного усвоения ребенком разговорного языка, развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы неп...

Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики"

Проект "Развитие речи дошкольника через пальчиковые игры и развитие мелкой маторики"...