Рекомендации для родителей. "Играем вместе!"
статья по развитию речи на тему

Горгун Татьяна Михайловна

Помочь детям в формировании грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи - одна из важнейших задач в детском саду, но и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей. «Играем вместе!

Помочь детям в формировании грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи - одна из важнейших задач в детском саду, но и дома.

Хорошо подготовить ребёнка к обучению в школе, создать основу для обучения грамоте возможно только в процессе серьёзной работы по развитию фонематического восприятия, т.е способности воспринимать и различать звуки речи. Развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дети лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки в однокоренных словах, предлоги и т. д.

Фонематический слух является базой для появления, становления и совершенствования речи ребёнка. Чем лучше сформирован фонематический слух, тем совершеннее речь ребёнка. Без полноценного фонематического слуха ребёнок не овладеет чистым звукопроизношением. Таким образом, в развитии речи детей дошкольного возраста огромное значение придаётся формированию фонематического слуха.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботится о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

По дороге домой из детского сада или дома поиграйте с ребёнком в игры, которые помогут закрепить пройденный материал на занятиях с помощью игр:

«Будь внимательным»

Эта игра учит ребёнка выделять заданное слово или звук из ряда других.

Ребёнку даётся задание: хлопни в ладоши, если услышишь слово «сок». Взрослый начинает называть разные слова, периодически называя слово «сок». В этой игре можно использовать любые слова.

Например: кот, сок, дом, мак, сок, сок .........

«Найди картинку»

Ребёнку даётся задание: назови слово или покажи картинки с изображением овощей, фруктов, цветов, игрушек, животных, (в любых книгах) в названии которых имеется соответствующий звук.

Например: назови слово, где слышишь звук «И». (кит, индюк, ирисы, слива, виноград, улитка, редис и т.д.)

«Придумай слово»

Взрослый называет любое слово, а ребёнок придумывает слово, которое звучит похоже.

Например:Мак - бак

«Скажи наоборот»

Взрослый называет по порядку звуки (количество звуков можно увеличивать), а ребёнок должен повторить их в обратном порядке.

Например: А,У - У,А

«Отгадай слово»

Взрослый предлагает ребёнку отгадать задуманное слово по первому и последнему звуку. Обязательно нужно сказать, что оно обозначает: это фрукт или овощ, игрушка или мебель, цветок или животное.

Например: это фрукт. Первый звук «А», последний «Н». Ответ: АПЕЛЬСИН

«Кто больше»

Устройте между собой соревнование, кто больше придумает слов на заданный первый или последний звук. За каждое правильное слово даётся какая-то фишка. В конце игры подсчитывается количество фишек. Победителю выдаётся приз, который определит сам взрослый.

«Найди общий звук»

Взрослый называет слова (например, со звуком «С» в конце слова: нос, автобус, фикус, квас, ананас, голос, волос, лес) и предлагает ребёнку сказать, какой один и тот же звук встречается во всех этих словах и где он слышится.

«Цепочка слов»

Взрослый называет слово (например, автобус). Ребёнок определяет последний звук в слове и называет своё слово, начинающееся с этого звука (самокат). Таким образом составляется цепочка слов.

Например: автобус - самокат - танк - капуста - апельсин - носки - индюк и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Играем вместе с ребёнком"

Дидактические игры по математическому развитию для занятий с детьми дома....

Рекомендации для родителей «Играем вместе»

Рекомендации для родителей....

Рекомендации для родителей «Играйте вместе с детьми»

Уважаемые родители! Доставьте радость своему ребенку и себе - поиграйте вместе. Не знаете, во что? Предлагаю вашему вниманию развивающие  игры очень интересные  и полезные. Уделите своему ре...

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми"

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Рекомендации для родителей. Играйте вместе с детьми.

Рекомендации для родителей о значении игр в жизни детей....

Рекомендация для родителей "Играйте вместе с детьми-это улучшает взаимоотношения"

Рекомендация для родителей. Цели: улучшение взаимоотношений с детьми в домашних условиях; повышение педагогичсекой компетенции родителей....

Рекомендации для родителей "Играем вместе с детьми"

Играя с детьми, развиваем память, мышление, внимание....