календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование развитие речи первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность Развитие речи | |||
Дата | тема | Программное содержание | |
сентябрь | |||
21.09 | « В гости к детям» Н.А.Карпухина, стр.9 | Познакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам, воспитывать навык культурного общения. | |
22.09 | «Ладушки, ладушки» Н.А.Карпухина, стр.10 | Познакомить детей со свойствами песка, развивать внимательность и моторику пальцев, воспитывать аккуратность и взаимопомощь в процессе игры. | |
28.09 | «Путешествие по территории участка»,В.В.Гербова,стр.31 | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии,слышать и понимать предложение воспитателя,охотно выполнять их. | |
29.09 | «Путешествие по комнате»,В.В.Гербова, стр.33 | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии,слышать и понимать предложение воспитателя,охотно выполнять их. | |
октябрь | |||
05.10 | «Падают листочки», Н.А.Карпухина, стр.11 | Познакомить детей с растительным миром, цветовой гаммой осенних листьев, сравнивать листья по величине: большой, маленький, воспитывать любовь к природе, развивать познавательный интерес. | |
06.10 | «Наши игрушки», Н.А.Карпухина,стр.12 | Помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного обращения с игрушками. | |
12.10 | «Дорожка к зайкиной избушке», Н.А.Карпухина, стр.13 | Способствовать развитию зрительного восприятия движущегося предмета, координации движения, дать понятие и названия дорожка к избушке. Формировать гражданскую принадлежность, чувствовать заботу, желание помочь всем, кто в этом нуждается, воспитывать аккуратность при выполнении задания. | |
13.10 | «Петушок-петушок», Н.А.Карпухина,стр14 | Познакомить детей с временным понятием утро, развивать образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. | |
19.10 | Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий», В.В.Гербова, стр.33 | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость. | |
20.10 | Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное ушко», В.В.Гербова | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой(бабушкой, папой). | |
26.10 | Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца», В.В.Гербова, стр.37 | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | |
27.10 | Д\и: «Поручения», Дидактическая игра «Вверх-вниз», В.В. Гербова, стр.37 | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действие с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. | |
Ноябрь | |||
02.11 | «Чудесный мешочек», Н.А.Карпухина, стр.15 | Закреплять задание детей в названии фруктов: груша, яблоко, банан; узнавать их на картинке. Воспитывать любовь к природе. | |
03.11 | Повторение сказки «Репка». Дид. упр «Кто что ест?»,»Скажи «а»», В.В.Гербова, стр.38. | Напомнить детям сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том, какое животное что ест; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. | |
09.11 | «Кто с нами рядом живет?», Н.А.Карпухина,стр.16 | Сформировать у ребенка навык соотносить свои действия с простой (состоящий из одного задания) речевой инструкцией, неподкрепленный жестом или другими вспомогательными средствами, дать представление о том, как двигается курочка, клюет зернышки. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. | |
10.11 | «Кто в домике живет?», Н.А.Карпухина,17 | Побуждать находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; соотносить реальные обьекты со стихами, понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. | |
15.11 | Дидактическая игра «Это я придумал»,В.В.Гербова,стр.48 | Закрепить умение детей обьединить действием 2-3 любые игрушки,озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи | |
16.11 | Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками,В.В.Гербова, стр. 49 | Упражнять детей в различении и назывании цветов(красный,синий,желтый), выполнение заданий воспитателя («Сделайте так-то»)рассчитанных на понимание речи и ее активизацию | |
22.11 | Чтение сказки “Козлятки и волк”,В.В.Гербова, стр.49 | Познакомить детей со сказкой “Козлятки и волк”, вызвать желание поиграть в сказку | |
23.11 | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка»,В.В.Гербова,50стр. | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что ей сказать. Воспитывать чувство любви и заботы о близких. | |
29.11 | Рассматривание сюжетных картин “Делаем машину”,В.В.Гербова, стр.51 | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | |
30.11 | Рассматривание сюжетных картинок «Зимние забавы»,Н.И.Тихомирова,стр.34 | Продолжать детей рассматривать картины, акцентируя внимание на сюжете, на действиях персонажей. Связать сюжет картины с текущим временем года, ввести активный словарь слово «зима» и сочетание слов «зимнее время года» | |
Декабрь | |||
06.12 | «Наши верные друзья»,Н.А.Карпухина,стр.25 | Совершенствовать знания о домашних животных:кошке,собаке.сравнивать и выделять отличительные черты.Развивать тактильное восприятие.Воспитыватьдоброе отношение к животным. | |
07.12 | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь,б-бь. В.В.Гербова, стр.56 | Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь,б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | |
13.12 | «Маленькая елочка», Н.А.Карпухина, стр. 29 | Побуждать детей выделять елочку среди деревьев, называть ее общеупотребительным словом, понимать элементарные инструкции, обусловленные ситуацией, различать противоположные по значению слова вверху-внизу, различать елочные украшения по внешнему виду; воспитывать эстетические чувства. | |
14.12 | «Летят снежинки»,Н.А.Карпухина, стр. 28 | Дать представления о снеге, снежинках, развивать навык любознательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность. | |
20.12 | Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»,В.В.Гербова,стр.40 | Учить детей дослушивать задания до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению(подняться вверх-спуститься);учить отчетливо произносить звук «и» | |
21.12 | Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше»,В.В. Гербова, стр.41 | Приучать детей слушать текст без наглядного сопровождения; упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетании иа. | |
27.12 | Рассматривание картины «Дед Мороз», В.В.Гербова, стр.62 | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы. | |
28.12 | Рассматривание картины «В гостях», В.В.Гербова, стр.62 | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, делать простейшие выводы. | |
январь | |||
10.01 | Чтение сказки «Три медведя»,В.В.Гербова, стр.65 | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их слушать относительно большие по объему художественные произведения. | |
11.01 | Игры и упражнения на звукопроизношения (звук у).Чтение песенки «Разговоры»,В.В. Гербова, стр.42 | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях) | |
17.01 | «Кочки-кочки, гладкая дорожка», Н.А.Карпухина, стр.18 | Познакомить детей с качеством предметов, формировать понятие твердый-гладкий, соотносить слова с определенными действиями, развивать ориентировку в пространстве; воспитывать любознательность любовь и заботу к ближним. | |
18.01 | «Наши верные друзья»,Н.А.Карпухина,стр.25 | Совершенствовать знания о домашних животных:кошке,собаке.сравнивать и выделять отличительные черты.Развивать тактильное восприятие.Воспитыватьдоброе отношение к животным. | |
24.01 | «По дорожке в зимний лес», Н.А.Карпухина, стр.22 | Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движения пальцев; знать и называть глаголы единственного числа наст. времени прыгает, скачет, развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим. | |
25.01 | Игра «Кто позвал?»,Дид.игра «Это зима?» ,В.В.Гербова, стр.65 | Учить детей на слух различать звукоподражательные слова; учить узнавать сверстников по голосу, рассматривать с детьми раздаточные картинки и объяснять ,что на них изображено. | |
31.01 | «В лес к друзьям», Н.А.Карпухина,стр.19 | Побуждать детей узнавать и называть животных леса; развивать восприятие, умение рассматривать изображение, воспитывать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», любовь, заботу к животным леса. | |
февраль | |||
01.02 | «Маша-растеряша»,Н.А.Карпухина, стр. 30 | Побуждать выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией;развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты,ориентируясь на название;воспитывать терепение и наблюдательность. | |
07.02 | Рассказывание без наглядного сопровождения, В.В.Гербова, стр.66 | Развивать у детей понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. | |
08.02 | Дид.игра «Устроим кукле комнату», Дид.упражнение на произношение звуков д,дь, В.В.Гербова, стр.67 | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. | |
14.02 | Повторение знакомых сказок. Повторение потешки «Огуречик,огуречик…», В.В.Гербова, стр.68 | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений, помочь запомнить новую потешку. | |
21.02 | Упражнение на совершенствование звуковой культуры речи, В.В.Гербова, стр.68 | Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т,ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | |
22.02 | Дид. упражнение «Чья мама?»,»Чей малыш?»,В.В.Гербова,стр.69 | Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. | |
28.02 | Рассказывание сказки «Теремок»,Чтение русской народной песенки «Ай,ду-ду,ду-ду,ду-ду», В.В.Гербова, 70 стр. | Познакомить детей со сказкой «Теремок», и песенкой-присказкой. | |
Март | |||
01.03 | «Оденем Катю на прогулку»,Н.А.Карпухина, стр.38 | Формировать у детей понятие пришла весна:греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи;развивать зрительное восприятие;воспитывать любовь и наблюдательность к окружающей природе. | |
07.03 | «На чем поедишь?»,Н.А.Карпухина, стр.35 | Формировать представление о транспорте:паравоз,машина,автобус;понимать и употреблять в речи глаголы наст.времени едит,стоит;развивать тактильное восприятие;воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. | |
14.03 | «Где моя мама?»,Н.А.Карпухина, стр.39 | Побуждать детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных и закрепить это в их речевой продукции;развивать звукоподрожание и воспитывать заботливое отношение к животным. | |
15.03 | «Мы мамины помощники», Н.А.Карпухина, стр.41 | Формировать нравственные и партнерские отношения. Дифферинцировать предметы по величине,по цвету,развивать остроту слуха,зрительное восприятие,воспитывть опрятность,аккуратность и трудолюбие. | |
21.03 | Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата., В.в.Гербова, 71 стр. | Учить детей следить за рассказом воспитателя;добавлять слова, заканчивать фразы;упражнять в отчетливом произношении звука х. | |
22.03 | «Покормим Катю», Н.А.Карпухина,стр.40 | Формировать у детей понятие посуда; развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. | |
28.03 | «Комната для Кати»,Н.А.Карпухина,стр.21 | Расширять понятие детей о предметах мебели;воспитывать культуру общения,умение играть и действовать рядом,не мешая друг другу. | |
29.03 | «Желтые,пушистые»,Н.А.Карпухина, стр.44 | Дать представление о цыпленке;развивать зрительную координацию,звукоподрожание;воспитывать доброе отношение к животным. | |
апрель | |||
04.04 | С.Капутикян «Маша обедает», дид. игра «Чей, чья, чье»,В.В.Гербова, 73стр. | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | |
05.04 | «Выходи дружок на зелененький лужок»,Н.А.Карпухина,стр.43 | Дать представление об одуванчике и ромашке,учить находить такой же цветок как у воспитателя на картинке;развивать зрительное восприятие и связывать изображение со словом;воспитывать любовь к природе. | |
11.04 | Рассматривание иллюстрации к сказке «Теремок». Дид. упражнение «Что я сделала?», В.В.Гербова, 73стр. | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | |
12.04 | Знакомство с рассказа Я.Тайца «Поезд»,В.В.Гербова, 74 стр. | Совершенствовать слушать рассказ без наглядного сопровождения. | |
18.04 | Чтение произведения К.Чуковского «Путанница», В.В.Гербова, 79стр. | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путанница»,доставив радость малышам от звучного веселого стихотворного текста. | |
19.04 | «Игрушки по местам»,Н.а.Карпухина,стр.26 | Соотносить предметы с реальными предметами разной формы,уточнять действия,совершаемые этими предметами;развивать количественные отношения;воспитывать самомстоятельность. | |
25.04 | «Мишка-капризулька»,Н.А.Карпухина, стр.31 | Способствовать пониманию элементарных инструкций,обусловленных ситуацией;узнавать предметы, изображенные на предметных картинках, называть их общеупотребительными словами,развивать координацию и ориентировку в пространстве; воспитывать наблюдательность. | |
26.04 | Здравствуй,весна! В.В.Гербова, стр.94 | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать их | |
май | |||
02.05 | Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения,В.В.Гербова, 80стр. | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | |
03.05 | Дид. упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»,В.В.Гербова, 83 стр. | Продолжать детей учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | |
15.05 | Рассматривание картин из серии «Домашние животные»,В.В.Гербова, 86стр. | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | |
16.05 | Чтение сказки А.и П.Барто «Девочка-ревушка», В.В.Гербова, 89стр. | Познакомить детей с произведением, помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которому все не нравится. | |
22.05 | Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га»,В.В.Гербова, стр.88 | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | |
29.05 | Купание куклы Кати, В.В.Гербова, 87стр. | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; показать малышам как интересно можно играть с куклой. | |
30.05 | Повторение материала, В.В.Гербова, 88стр. | С помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях ,побуждая к инициативным высказываниям. |
Организованная образовательная деятельность Изодеятельность(рисование) | ||
Дата | тема | Программное содержание |
сентябрь | ||
16.09 | Мой любимый дождик (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина, стр.31 | Познакомить детей с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. |
30.09 | Зернышки для цыплят (Рисование пальчиками), Д.Н.Колдина,стр.32 | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех. |
октябрь | ||
14.10 | Домашнее консервирование (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина,стр.33 | Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. |
28.10 | Следы от улиток (Рисование поролоновым тампоном),Д.Н.Колдина,стр.33 | Учить детей правильно держать поролоновый тампон за кончик тремя пальцами; проводить длинные пересекающиеся линии, не отрывая тампона от бумаги. Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в порядковом счете до 2. |
ноябрь | ||
11.11 | Окошки в теремке (Рисование отпечатков поролоновым тампоном),Д.Н.Колдина,стр.34 | Учить детей ставить отпечатки поролоновым тампоном. Развивать память и мышление |
25.11 | Звездное небо (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина,стр.35 | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки и предметы круглой формы. Воспитывать доброту и отзывчивость. |
декабрь | ||
9.12 | Падающий снег (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина,стр.36 | Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Учить передавать слова стихотворения с помощью соответствующих движений. Развивать внимание. |
23.12 | Закрасим елку (Закрашивание поролоновым тампоном),Д.Н.Колдина,стр.37 | Учить детей аккуратно, мазками в одном направлении закрашивать вырезанный из плотной бумаги силуэт предмета с помощью поролонового тампона; учить находить части тела и лица. |
январь | ||
13.01 | «Тарелочки для матрешек», Д.Н.Колдина, стр.42 | Продолжать упражнять в комбинировании разных техник рисования. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
27.01 | Мышонок в норке (Закрашивание кистью),Д.Н.Колдина, стр.43 | Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс; рисовать округлые предметы. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Учить понимать содержание сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
февраль | ||
10.02 | Колеса поезда (Коллективная работа. Рисование поролоновым тампоном),Д.Н.Колдина,стр.41 | Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе. Приучать работать коллективно. Развивать речь и мышление. |
24.02 | Яйцо(рисование кистью),Д.Н.Колдина, стр.45 | Продолжать учить разным техникам рисования;Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, участвовать в ее пересказе. Развивать речь и мышление. |
март | ||
10.03 | Праздничный салют (Рисование кистью),Д.Н.Колдина,стр.46 | Учить детей рисовать кистью методом «примакивания». Развивать речь и мышление. |
24.03 | Ласковое солнышко (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина, стр.47 | Познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать пальчиками короткие линии, круг, глаза, нос, рот. Развивать мелкую моторику рук. |
апрель | ||
07.04 | Спрятались в траве (Рисование кистью),Д.Н.Колдина, 48 | Учить детей рисовать кистью короткие линии сверху вниз на всей плоскости листа. Продолжать учить анализировать содержание сказки. |
21.04 | Горох для петушка (Рисование пальчиками),Д.Н.Колдина, стр.49 | Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
май | ||
05.05 | Осьминог (Рисование ладошкой),Д.Н.Колдина, стр.50 | Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять изображение деталями с помощью пальчиков и кисточки. Развивать восприятие, внимание. |
19.05 | Волны (Рисование кистью),Д.Н.Колдина,стр51 | Учить детей рисовать кистью волнистые линии. Продолжать развивать интерес к сказке. Упражнять в речевом дыхании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи (первая младшая группа)
подготовила:воспитатель Амосова Т.Л. Литература:В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» Дидактическая игра «Отгадай и назови»Цель: познакомить детей с назначением пре...
КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
сенсорика в 1 младшей группе...
Интегрированное НОД в игровой деятельности по развитию речи первая младшая группа. «Колобок»
Интегрированное НОД в игровой деятельности по развитию речи первая младшая группа.«Колобок»Цель: познакомить детей со сказкой «Колобок», учить детей внимательно слушать текст, воспроизводить дост...
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно -тематический план по развитию речи во второй группе раннего возраста
Календарно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы...
Рабочая программа по речевому развитию. Развитие речи. Первая младшая группа.
Рабочая программа...
Календарно-тематическое плаирование по развитию речи в средней группе по ФОП.
тематика занятий, програмное содержание, оборудование....