Конспект НОД «Давайте дружить» старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Подосёнова Виктория Вячеславовна

Конспект НОД  «Давайте дружить» старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe_rr.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Давайте дружить» старшая группа

Цель:

  • Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета: умение дружить, знакомиться, разрешать конфликты, делиться с другом.

Задачи:

  • Развивать готовность идти навстречу друг другу, умение высказываться и слушать высказывания собеседника.
  • Учить делать логические операции посредствам речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение.
  • Развивать воображение, внимание, память.
  • Формировать навыки культурного, этического грамотного поведения.
  • Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.
  • Обогащать словарный запас «вежливые слова»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята у нас сегодня необычное занятие – мы поговорим о дружбе. Я очень рада видеть вас! Настал день, вы пришли в детский сад. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко  и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья?

Ответы детей (добрыми, верными, дружелюбными).

Воспитатель: хорошо, сейчас мы это проверим. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?                Да-да-да

Нашей дружбой дорожить?                Да-да-да

Мы научимся играть?                          Да-да-да

Другу будем помогать?                       Да-да-да

Друга нужно разозлить?                     Нет-нет-нет

А улыбку подарить?                            Да –да-да

Друга стоить обижать?                       Нет-нет-нет

Ну а споры разрешать?                       Да-да-да

Чай с друзьями будем пить?              Да-да-да

Будем крепко мы дружить?               Да-да-да.

Звучит  музыка, песня В.Шаинского « Улыбка»

Воспитатель: молодцы ребята, ни разу не ошиблись. А, как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Воспитатель. Почему так важно улыбаться?

Ответы детей (видно, что человек добрый, хочется улыбаться самому…).

Воспитатель: ребята, представьте, что вы гуляли во дворе или пошли в гости, и вам очень хочется познакомиться с другими детьми, мы уже знаем с вами, как можно знакомиться, давайте сделаем это еще раз.

Игра - разминка «Знакомство».

Дети становятся в круг и по очереди передовая мяч друг другу произносят фразу «Здравствуй, меня зовут (имя), давай поиграем».

Физкультминутка.

Воспитатель: да, ребята иметь друзей это очень хорошо, без друзей нам будет скучно, плохо.  Давайте прослушаем песню о дружбе из мультфильма «Тимка и Димка» и потанцуем (дети танцуют под музыку).

Воспитатель: ребята легко ли говорить приятные вещи друг другу?

Игра «Комплименты»: (дети, поочерёдно обращаясь друг другу, говорят приятные вещи).

Воспитатель: ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь?

Ответы детей (не можем поделить игрушки, кто-то обидел…).

Воспитатель: и так самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что – то или когда хотите делать одно и то же.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

  Сердитый недотрога

  Живет в глуши лесной.

  Иголок очень много,

  А нитки не одной    (Еж)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

(Заяц)

Ребята, представьте себе двух друзей Ёжика и Зайчика, послушайте стихотворение о том, что с ними произошло.

В тихом лесу среди кустов и дорожек          

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли                    

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,                

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!                                                

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся: «Значит, ты, Ёж, мне как товарищ совсем не хорош».

Воспитатель: почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?

Дети: Ёжик не уступил ему качели.

Воспитатель: как вы считаете, стоит из-за этого ссориться друзьям? Что же надо сделать друзьям, чтобы не было ссоры? (ответы детей). Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу средь кустов и дорожек      

Жили два друга, Заяц и Ёжик.

Как – то они на прогулку пошли                

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,              

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою, Ёжик,  друзья!».

Итог: Ну вот, ребята, мы с вами поговорили  о дружбе. Кто такой друг? Как себя ведут друзья? Как надо себя вести, чтобы не поссориться?

А сейчас давайте все вместе повторяйте за мной:

Мы дружные ребята, не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята расскажем это всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Давайте дружить"

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

конспект беседы "Давайте дружить!"

Беседа направлена на развитие у детей  коммуникативных навыков; развитие интереса к окружающим людям, стремления их понять, потребности в общении; формировать представление о понятии «дружба...

Конспект занятия "Давай дружить"

В современном мире, теряется понятие дружба. И дети уже не могут объяснить , что такое дружба? Зачем дружить? Как ведут себя друзья?  Поэтому очень важно взрослым, рассказать об этом детям, о важ...

Конспект ИОС "Давайте дружить"

Это занятие поможет педагогу воспитывать нравственные качества у детей, поможет научитьвзаимопониманию  сверстников; будетспособствовать сплочению детского коллектива....

Конспект занятия "Давайте дружить"

Цель: Развитие социальных эмоций, коммуникативных навыков.Задачи:- воспитывать гуманное отношение к сверстникам;- упражнять в разрешении конфликтных ситуаций в социально приемлемой форме;- способ...

Конспект НОД "Давайте дружить"

Конспект НОД "Давайте дружить"...