Буклет -памятка для родителей
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Информация для родителей по теме "Речевое развитие детей 4 - 5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet-pamyatka.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Практический материал.

Примеры речевых игр:

1. «Скажи наоборот».
Белый-...(чёрный), светлый-...(тёмный), длинный-...(короткий), день-...(ночь), вчера-...(завтра), тепло-...(холодно) и т.д.
2. «Кто что делает?»
лает...(собака), мычит...(корова), жужжит...(пчела) и т.д.
3. «Кто больше?»
По очереди взрослый и ребенок называют по одному предмету одежды или посуды, насекомых или животных,
фрукты, овощи, растения(цветы, деревья,...), то есть любые обобщающие понятия.
4. «Чья мама?».
Называете животное, ребёнок должен назвать его детёныша или, наоборот, вы называете детёныша, а ребёнок должен назвать его маму.
Например: телёнок, ягнёнок, цыплёнок.
5. «Кто где живёт?»
называете животное, ребёнок должен сказать, где оно живёт.
Например: акула ( в море), щука ( в реке),  верблюд ( в пустыне).

          Памятка для родителей

          Речевое развитие детей

          4 – 5 лет

(Примерная  общеобразовательная     программа дошкольного образования ««ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. )

http://www.ixtira.tv/_ph/173/2/228759293.jpg

Основные цели и задачи речевого развития детей

4-5 лет.

Развитие речи.

   Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

  Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература.  Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

 Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Формирование словаря.

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные …).

Грамматический строй речи.     Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Напоминать правильные формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет- памятка для родителей"Играем вместе с детьми.Правила для родителей"

В памятке говориться о важности и сущности детской игры, о том, что игра дает ребенку. А также правила о том, что в совместной игре взрослым можно и чего нельзя делать. Приведены примеры про...

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения родителей на детских утренниках"

Буклет - памятка для родителей "Правила поведения  родителей на детских утренниках"...

Буклет - памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни" (для родителей)

Памятка для родителей "Человек без родины, что соловей без песни"...

Буклет - памятка для родителей "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!" (для родителей)

Памятка для родителей по тематической недели "Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем!"...

Буклет - памятка для родителей "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек" (для родителей)

Памятка для родителей по тематической недели "Точка, точка, огуречик - вот и вышел человечек"...

Буклет - памятка для родителей "Вся семья вместе и семья на месте" (для родителей)

Памятка для родителей по тематической недели "Вся семья вместе и семья на месте"...