НОД по социально-коммуникативному развитию "Уроки доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Качкан Елена Владимировна

НОД по социально-коммуникативному развитию  с детьми средней группы "Уроки доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_uroki_dobroty.docx284.56 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по социально-коммуникативному развитию

для детей средней группы

C:\Users\Дом\Desktop\1.jpg

C:\Users\Дом\Desktop\78643784.png

Подготовил: Качкан Е. В.

НОД  "УРОКИ ДОБРОТЫ"

Задачи: 

  1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  2. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, доброжелательно относиться к суждениям других людей.
  3. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
  4. Воспитывать нравственные качества

Материал и оборудование:

 - набор шаров темного цвета с заданиями;

-картинки с хорошими и плохими поступками;

-пиктограммы с эмоциями;

-коробка;

-мяч

Ход занятия

Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте!»

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!” А как еще можно поприветствовать друг друга? Дети:“Доброе утро!”, “Добрый день!”, “Добрый вечер!”, а если встретили друга, то ему можно сказать: “Привет!”

Сюрпризный момент.

Стук в дверь, заносят конверт. Срочное сообщение. Читаю.

 «Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель:

Ой, страшно стало,  давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (смотрят находят). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и самое неприятное  ни к кому-нибудь, а к нам в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары).

Я предлагаю, нам нужно их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам и в другие детские садики. Давайте начнем вот с этого шарика, посмотрим что здесь написано и нарисовано.

 (Воспитатель подходит и читает записку на шаре ЗЛОСТЬ). Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

Он  хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые, давайте покажем – какие мы добрые и сколько знаем стихов о доброте.

1 ребенок:

Добрым быть совсем, совсем не просто 
Не зависит доброта от роста 
Не зависит доброта от цвета 
Доброта не пряник, не конфета 
2 ребенок:

Доброта с годами не стареет 
Доброта от холода согреет 
Надо только добрым быть 
И в беде друг друга не забыть 
3 ребенок:

Если доброта, как солнце светит 
Радуются взрослые и дети.

4 ребенок:  

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

5 ребенок:

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Посмотрите сколько много мы с вами хороших поступков совершили. Расскажите, какие это поступки.

Смотрите, что произошло  с шариком, он лопнул. (Шарик лопается).

Воспитатель с детьми подходит ко второму шару (ГРУБИЯНУ)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Не нравятся.

Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в кружок и поиграть в игру. «Ласковое слово»

Предлагается детям бросать друг другу мячик, и сказать ласковое, вежливое слово и передать другому ребенку. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН лопается.

Воспитатель с детьми подходит к третьему шару (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Воспитатель: Да, ребята. Ссорится очень плохо.

Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?

Дети. Дружные!

Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?

Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова-комплементы. Желают друг другу счастья, добра, здоровья. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте ее расскажем.

Мирилка:

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Воспитатель: шарик ССОРА тоже лопнул!

Воспитатель с детьми подходит к четвертому шару (ВРЕДИНА)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы вредничали.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки с разными поступками. Посмотрите здесь расположены разные картинки, с разными поступками, давайте с вами выберем  картинки с хорошими поступками

Воспитатель: Покажем этим злючкам, вреднючкам картины с хорошими поступками.

Дети рассказывают, почему они так решили, почему выбрали именно эту картину. Шарик лопается.

Воспитатель с детьми подходит к пятому шару (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Я вам предлагаю выбрать пиктограмму из заранее подготовленных разных эмоций.

Игра «У кого какое настроение»

(Дети выбирают пиктограмму с понравившимся выражением лица, объясняют.) У всех нас сегодня веселое, хорошее  настроение и  шарик лопается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю  собрать  их всех и положить в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку.

Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем банку. Мы будем её открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».

Воспитатель: Мы свами встали в кружок, сначала давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики к нам прилетели в гости, ……

А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и  я предлагаю из кружка сделать большую улыбку и подарить нашим гостям улыбку . ВСТАЮТ В ПОЛУКРУГ.

Воспитатель. Что у нас получилось?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наших гостей, скажем спасибо, за то что они к нам пришли и  подарим "добринки", чтобы их всегда окружала только доброта.(Дети раздают гостям "добринки"-сердечки).

Литература:

1. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. М., 2004.

2. Безруких М. М. Развитие социальной уверенности у дошкольников: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. :Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. -224 с.

3. Краснова С. Г. Психические состояния и социально-личностное развитие дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2008. – 104 с.

4. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. :АРКТИ, 2009. -48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по социальному развитию " Уроки доброты"

Данный материал формирует у детей понятия добра, доброты.Воспитывает желание помочь сказочному герою, дружеские отношения между детьми....

Конспект занятия по социально-коммуникативной деятельности "Что такое доброта"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Что такое доброта"....

Конспект открытой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию "Урок доброты"

Формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, к...

ОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»

ОД по социально-коммуникативному развитию «Уроки доброты»...