Главные вкладки

    Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни
    материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Васильева Татьяна Витальевна

    Развитие речи детей третьего года жизни                                                                   

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_i_uprazhneniya.docx16.69 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                ИГРЫ   И   УПРАЖНЕНИЯ

                          ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ                                                                  

                                                             К нам пришел Петрушка

            Задачи. Продолжать формировать умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами; упражнять в произношении звукосочетаний («динь-динь», «ду-ду»); пробуждать и поддерживать инициативные проявления детей; доставлять им радость от игры.

            Материал. Игрушка-Петрушка с колокольчиком, дудочка.

             Содержание игры. За дверью (или ширмой) раздается звон колокольчика, что  непременно вызывает  внимание  детей. Воспитатель говорит: «Что это звенит, ребята? Колокольчик.  (Если дети затрудняются с ответом,  подсказать.) Интересно, кто  пришел  к нам с колокольчиком?» (Подчеркнуть голосом изменение слова.) «Это я,  это я, Петрушка - веселая игрушка!» (Это может сказать младший воспитатель.) «Ой, как интересно! Давайте пригласим Петрушку, скажем: «Петрушка, иди к нам!» (Хором и индивидуально). Если кто – то из детей затрудняется произнести фразу, необходимо помочь, проговорить вместе: «Здравствуй, Петрушка – веселая игрушка! Поздороваемся все. Какой красивый у тебя колокольчик! Покажи, пожалуйста, еще раз, как он звенит: динь – динь. (Воспитатель действует с игрушкой.) Петрушка, наши дети тоже могут сказать, как звенит  колокольчик. Скажи, Таня, скажи, Саша: «Динь – динь – динь!»  (Дети   повторяют, желательно  произнести  фразу  «Колокольчик  звенит динь – динь».  Петрушка  хвалит  каждого  ребенка. Затем говорит: «Ребята, а у меня еще есть игрушка, угадайте какая. (Играет на дудочке.) Молодцы, все узнали дудочку. Скажите все, как на  дудочке можно играть? Ду – ду, ду – ду- ду!»

    Подпевает:
                                     Я на дудочке играю,

                                      И еще я вам сыграю... (Играет.)

                Воспитатель  спрашивает, как играет Петрушка, подсказывает: «Хорошо, громко, весело. (Дети повторяют.) Молодцы, ребята! Всем понравился  Петрушка – веселая игрушка! Скажи Петрушке «спасибо» и пригласите его еще в гости. Как можно пригласить?» (Высказывания детей поддерживаются, поощряются.) В конце игры можно еще раз сыграть на дудочке и что-нибудь подарить Петрушке. Дети танцуют под  дудочку. Прощаясь, Петрушка говорит:

                                     Ду – ду, ду – ду – ду,

                                    Скоро я опять приду!

                                     

                                                      Петрушка снова у нас в гостях

          З а д а ч и. Обогащать представления детей об овощах, их признаках и назначении; расширять и активизировать словарь: помидор – красный, круглый, вкусный; морковь – красная, сладкая; огурец- зеленый, длинный и т.д.; закреплять понимание собирательного слова – существительного «овощи»; развивать умения слушать и отвечать на вопросы предложениями.

          М а т е р и а л. Овощи (морковь, помидор, огурец, репа) в чудесном мешочке.

          С о д е р ж а н и е   и г р ы. Неожиданно появляется Петрушка: «Здравствуйте, ребята! Я снова к вам пришел, мешочек вот нашел. (Показывает.) мешочек интересный, чудесный! Помогите мне. Пожалуйста, узнать, что лежит в чудесном  мешочке».

          Воспитатель говорит: «Посмотрим, ребята, что там за чудо такое в чудесном мешочке. (Достает морковку.) вот это чудо! Что это, ребята? Какая морковка? Что про нее можно сказать?» Дает возможность высказаться детям, поддерживает, помогает вопросами: «Какого цвета морковка? Нравится морковка? Почему?» Помогает детям ответить предложениями, например:»Морковка вкусная, сладкая» или «Я люблю морковку, потому что она вкусная» и др.

        Так же рассматривают другие овощи. Далее воспитатель обращается к Петрушке: «Петрушка, загадку ребяткам загадай-ка!» Петрушка загадывает загадку: «Мой мешок чудесный, потрогай,  что там лежит- угадай-ка!» Воспитатель отвечает: « Я могу показать, как загадку отгадать». (Показывает, как на ощупь узнать, что взял.) Затем действия  выполняют дети. Обязательно спрашивает, что нашел ребенок (помидор, огурец, морковку, репку). Петрушка просит: «Отгадал загадку, дай  мне, пожалуйста, отгадку». При необходимости воспитатель помогает детям сказать: «Петрушка, возьми морковку». Когда все собрано, воспитатель спрашивает у Петрушки, для чего ему нужны овощи, что он с ними будет делать. Петрушка просит ребят подсказать ему («Щи варить»,  «Винегрет  делать» и т.д.). В конце игры следует угостить детей овощами (заранее нарезать и положить на тарелку). Обязательно  спросить, что едят дети, кто принес овощи. (Петрушка.) Поблагодарить Петрушку, пригласить его в гости еще раз.

      ВАРИАНТ ИГРЫ. В следующий раз Петрушка может принести фрукты, потом игрушки и т.д.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни.

    С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей....

    "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни".

    С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

    "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни".

    С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

    Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"

    quot;Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...

    Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни

    С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...

    Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни

    С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма. Ребенок этого возраста многим интересуется, чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствуе...