Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бушина Мария Николаевна

Конспект по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Любимые игрушки»

Цель:

Образовательные: учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Развивающие: развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Активизировать словарь.

Материал: игрушки-бычок, зайка, кукла, медвежонок; иллюстрации к сюжетам стихотворения, «тучка», «солнышко», лейка с водой, скамейка, дощечки, полотенце, салфетка.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

(В костюме куклы входит воспитатель)

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята! Я - кукла Маша, пришла к вам в гости. Я хочу с вами поиграть, но пришла я не одна! Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, а в нем мои  любимые игрушки.

Воспитатель ставит сундук на стул и предлагает ребятам поиграть с игрушками. (Достает медведя)

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответ). Ребята, а я знаю стихотворение о мишке, послушайте его, а если кто из вас  знает, тогда помогайте мне.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение:

« Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!»

Воспитатель: ребята, мне кажется, что наш мишка какой-то грустный.

- Как вы думаете, почему?

-Что с ним случилось? (ответы)

-Как же нам помочь мишке? (ответы, в случае затруднения показать иллюстрацию, где пришивают мишке лапу), (ответ).

Воспитатель: Правильно! Ой, ребята посмотрите, настроение у мишки изменилось-он улыбнулся.

-Скажите, а без лапки какое настроение было у мишки? (ответ).

- А какое стало настроение? (ответ)

Воспитатель: ребята, у меня еще есть интересная игрушка. (Достает зайца). Ребята, кто это? (ответ).

-Ребята, а я знаю стихотворение о зайке, послушайте его, а если кто из вас  знает, тогда помогайте мне.

« Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейке слезть не мог,

Весь до ниточки промок.»  (По ходу стихотворения зайку, сидящего на скамейке, поливают из лейки, оформленной в виде тучки).

-Что случилось с нашим зайкой?

- Как нам ему помочь? (ответы), (Рядом положить полотенце).

Вытереть зайку и предложить детям оставить его отдыхать рядом с мишкой.

- Ребята, а давайте мы с вами поиграем.

Игра « Зайцы и лиса»

(Дети выполняют движения по тексту)

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(Дети-зайки легко бегают по залу)

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

( Зайчики присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)

Вот бежит лисичка-

Рыжая сестричка.

Ищет, где же зайки,

Зайки побегайки.

(Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей).

Воспитатель предлагает детям присесть и достает следующую игрушку. (Бычок)

Ребята, кто это? (ответ).

-Ребята, а я знаю стихотворение о бычке, послушайте его, а если кто из вас  знает, тогда помогайте мне.  (На столе постройка – мостик и дополнительные дощечки)

« Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду».

- Ребята, наш бычок может упасть и удариться. Как мы можем помочь бычку? (ответы), (достроить мост).

- Молодцы, ребята, вы помогли бычку спуститься с доски, теперь  он может гулять с зайкой и мишкой.

Плач ребенка - запись.

-Ой, ребята  кто это плачет? (открывает сундук и достает  куклу с мячом).

-Ребята, а я знаю стихотворение о кукле Тани, послушайте его, а если кто из вас  знает, тогда помогайте мне.  (На столе емкость с водой,мяч, ложка, палка, дуршлаг).

« Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч».

(Обратить внимание на «речку», в которой плавает мяч).

- Ребята, речка то глубокая, берега высокие – рукой мяч не достать.

- Как же нам помочь Тане? (ответы).

- Давайте найдем предметы, которые помогут нам достать мяч. (отбирают ).

- Молодцы! Мяч мы достали из речки!

- А какой он? (ответы).

- Что нас надо сделать с мячом, чтобы он стал сухим? (ответы), (вытирают салфеткой).

- Вот и Таня наша обрадовалась. Она пошла, играть с мячом.

-Вот мы и помогли игрушкам.

- Ребята, а какие игрушки к вам сегодня приходили в гости?

- Я вижу, что вы любите игрушки и бережно к ним относитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...