Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Жерёбкина Людмила Евгеньевна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Профессия Почтальон»

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»

4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtalon.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

на тему: «Профессия Почтальон»

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

2. Учить составлять описательный рассказ о почте по схеме.

3. Развивать общую моторику подражательность творческое воображение через логоритмическую игру «Что принес нам почтальон?»

4. Развивать диалогическую речь через составление описательного рассказа по схеме.

Оборудование: картинки о труде почтальона, игрушечный почтовый ящик – макет, журнал, газета, конверты, открытка, марки.  

 

Ход занятия.

Вос –ль: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Вос – ль: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?            

                   (почтальон)

(Вывешиваю картинку с почтальоном) .

Дети: Это почтальон.

Вос – ль: Правильно, Молодцы! Это почтальон.

Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.

На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.

- Почтовый ящик.

Висит немая, бранит лентяя.
У неё ряд в ряд
Буквы к буквам стоят.
Грамотным без робости
Рассказывают новости.

С подругами и сестрами
Она приходит к нам,
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам.

Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

Голубочка бела
В дом прилетела.
Что где видала,
Про всё рассказала.

Газета.

Сложу, вложу,
За море пущу,
А там заговорит.

Сбоку - марка и картинка,
В круглых штампах
Грудь и спинка.

Маленькое очень,
Быстрое, как птица
Если захочешь -
За море умчится.

Письмо

Заклеили клеем прочно
И ко мне прислали срочно.
Я его не пожалею:
Получу и вмиг расклею.

Конверт

Сегодня на занятии мы поговорим о почте, о труде почтальона, поучимся составлять рассказ по схеме и отправим письма с подарками сказочным героям.

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Вос – ль: Правильно. На почте. Молодцы!

Вос – ль: А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма, газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Вос – ль: Правильно. Молодцы! Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складывает их в сумку.

- А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Вос –ль: Правильно, молодцы! Посмотрите у почтальона толстая сумка, на которой написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем.

- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы? (вывешиваю 2-ю картинку обобщаю ответы).

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды и опускает письма в почтовые ящики.

Вос – ль: Правильно, молодцы! Почтальон заходит в подъезды и опускает письма, журналы, открытки в почтовый ящик.

- А сейчас мы с вами попробуем составить рассказ о почтальоне, вот по этой схеме: (вывешиваю схему - объясняю).

Кто это?

Картинка.

Где работает? Картинка.

Что делает? Картинка.

Что у него в сумке? Картинка.

Куда он несет газеты? Картинка.

(рассказы 2-3 детей).

Вос – ль: Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы.

- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Что принес почтальон?» идемте на ковер.

Что принес нам почтальон

 С толстой сумкой ходит он

Маршируют по кругу, высоко поднимая колени

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты

Приседания

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

Прыжки Разведение рук в стороны.

Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.) Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (Почтальон.) А вам домой почтальон что-нибудь приносит? Почтальон работает на почте

Газеты, журналы, письма при возят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.) для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальоны   карандашом номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.) Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.) Ну как, тяжелая? Потом надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале, и знает, в какую квартиру что положить.

Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Подведение итогов занятия.

О какой профессии мы говорили на занятии?

Почему труд почтальона необходим людям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"

Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: "Профессии в детском саду"

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе;Задачи:- закрепит представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду- воспитывать уважение к труду сотру...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Цели:Знакомить детей с профессиями людей.Расширять сведения о профессияхОбогащать и систематизировать словарь по теме;Развивать умение употреблять падежные конструкции;Учить подбирать слова – пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...