Конспект занятия по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ястребова Екатерина Олеговна

Конспект по речевому развитю для 2 младшей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Зимние забавы»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Вторая младшая группа

ФИО и ДОЛЖНОСТЬ АВТОРА: Ястребова Екатерина Олеговна, воспитатель


Цель: создание условий для расширения представления детей о зимних забавах

Задачи:

1. Обобщать понятие «Зимние забавы»;

2. развивать речевое высказывание;

3. Активизировать и обогащать словарный запас существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, метель, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик), глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый).

Материалы и оборудование: снежки разных размеров из белой ткани, три больших белых шара, снежинки на ниточках для каждого ребенка, ноутбук, проектор, фонограмма,

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

Дети играют в тематических центрах группы, занимаются деятельностью по интересам.

Воспитатель высыпает из ведра белые шарики

- Ребята на что это похоже?

- А что мы с вами лепим из снега на улице?

- А какой снег? (белый, холодный, серебристый)

- В какое время года идет снег?

Дети обращают внимание на деятельность воспитателя, подходят и рассматривают мячики.

высказывают свои мысли, предположения.

Условия для выражения детьми своих мыслей, обращение к опыту детей.

Условия для оздоровления детей и двигательной активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

В центр комнаты ставится колпак

 - Я хочу с вами поиграть. Вам нужно снежком сбить колпак.

- Во что мы с вами играли?

- Какое у вас сейчас настроение?( веселое, бодрое)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что среди маленьких снежков есть большие комки снега.

-А что мы с вами можем сделать из больших комков снега?

-Я загадаю загадку, а вы отгадайте

Воспитатель зачитывает загадку:

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделали на нем

Нос приделали и вмиг

Получился,,,( снеговик)

Дети слушают, играют.

Ответы детей

Предположения детей

Ответы детей

- Давайте попробуем сделать нашего снеговика

- Какой замечательный снеговик у нас получился. Ребята, но снеговик не простой он нам хочет что-то рассказать и показать. Присаживайтесь на стульчики.

Дети делают снеговика из шариков

Дети садятся на стульчики

Условия для проявления опыта детей, творческой инициативы

Основная часть

Проектор, ноутбук, презентация «зимние забавы»

( в слайдах картинки с зимними развлечениями, катание на коньках, санках лыжах и т.п.)

воспитатель организует просмотр слайдовой презентации, беседует с детьми и задает вопросы по содержанию слайда, стимулирует детей проговаривать последовательность действий)

Слайды с картинками зимних развлечений( коньки, лыжи, санки, ледянки, снеговики, снежные крепости)

Просматривают слайды, отвечают на вопросы воспитателя.

Условия для высказывания своего мнения

На столе разложены снежинки на ниточках ( по количеству детей)

 

-Ребята, а какая погода зимой?              ( холодная, морозная)

-Я предлагаю отгадать еще одну загадку:

Белый снег она метёт,

Намела большой сугроб.

Воет и визжит, как зверь

Да толкается (метель)

- А что такое метель?

-Мы сейчас с вами превратимся в метель, но для этого нам нужно взять со стола снежинки.

Дети вместе с воспитателем выполняют упражнение на дыхание.

- Поднесите свои снежинки к губам Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем 

-Вот какие красивые снежинки. Давайте рассмотрим их получше Каждая из них неповторима. Давайте мы подберем красивые слова для снежинок. Какие снежинки? (Серебристые, маленькие, воздушные, сверкающие, кружевные, белоснежные, холодные, блестящие)

А теперь метель закружила  снежинки,

и полетели они по ветру, и опустились на землю.

- Какой у нас получился снегопад.

Повторить 2 раза.

-Когда идет снег, как это можно назвать одним словом?

 


Ответы детей

Ответы и предположения детей

Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок. Ответы детей.

Дети кружатся вместе с воспитателем. Бегут по кругу, садятся на пол.

Ответы детей.

Условия для развития самостоятельности,  взаимодействия детей друг с другом

Условия для оздоровления детей и двигательной активности

заключительная часть

Стульчики стоят кругом.

Воспитатель предлагает присесть на стульчики

Дети проходят к стульчикам

Условия для речевой активности, анализа результатов своей деятельности, высказывания своих мыслей, мнений.

Что мы с вами делали сегодня?

Что вам показалось сложным?

С кем мы можем поделиться полученными знаниями?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»

Конспект занятия по речевому развитию «Упражнения на совершенствование речевых навыков»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»

Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4-5 лет Сюжет занятия: «Вернём колобку хорошее настроение!» (путешествие по сказке)

Закрепление знаний в рамках образовательных областей  «Речевое развитие, «Социально – коммуникативное развитие» в процессе игр....