Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Занина  Наталья Александровна

    Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили» 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Конспект занятия по развитию речи «Как мы птичек кормили»

    Цель. Учить детей следить за рассказом воспитателя (добавлять слова, заканчивать фразы); упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах, фразах). 

    Ход занятия

    «На дворе зима, – начинает рассказывать воспитатель. – На земле, на деревьях, в беседке лежит белый и холодный… (снег, снежок).

    Когда выпадает много снега, мы берем лопатки и… (копаем, расчищаем дорожки, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили…(снеговика, зайчика, снежки…). Однажды на наш участок прилетели…(птички: снегири, вороны, воробьи). Они хотели есть. Мы вынесли им…(зернышки и крошки). Зернышки и крошки мы высыпали… (в кормушку). Птички начали… (клевать). С тех пор они каждый день прилетают… (к кормушке, к нам, на наш участок…). А мы каждый день выносим им… (корм). Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют… (чив-чив-чив-чивы)». 

    http://xn----7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/79-1/098/zzz-ptichki.png

    «Ой! – говорит воспитатель. – На мою ладонь села снежинка, большая, красивая (воображаемая ситуация). И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их! Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте легко, вытянув и округлив губы, дуйте долго, вот так (показывает). Опять снежинки прилетели. Сдуем и их (2–3 повторения). У меня руки замерзли! А у вас? Сейчас я их погрею».

    «Игра пальчиковая  согреем ладошки»

    Педагог складывает ладони чашечкой, подносит ко рту и делает выдох:х-х-х. Он предлагает детям тоже погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делают некоторые дети.

    «У-у-ух, у-у-ух, – произносит педагог, – так кричит Сова – Большая голова. Это она из леса прилетела (показывает картинку). Сова прилетела, чтобы научить вас кричать по-совиному. Попробуйте поухать, как совы (хоровой и индивидуальные ответы).

    А вот петушок! Ой, к нему лиса крадется. Хочет съесть петушка! Скорее, скорее улетай, петушок! (Хоровые и индивидуальные повторения.)

    Взлетел петушок на забор. Лисе его не достать. Петушок рад. Кричит лисе: „Ха-ха-ха – не поймала петуха!"»

    Воспитатель проговаривает чистоговорку, затем произносит ее вместе с детьми (2–3 повторения).

    Игра «Вышла курочка гулять»

    Оставив на мольберте картинки с изображениями совы, петуха и лисы, педагог выясняет у малышей, у кого «шубка из перьев», а у кого из меха. Предлагает вспомнить (без опоры на наглядность), кто из животных, как и лиса, ходит в шубе из густого и пушистого меха.

    Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Прилетели птички, птички -невелички!"

    Данная работа будет интересная для работы по развитию речи в 1 младшей группе....

    конспект по развитию речи "Как мы птичек кормили"

    кнспект занятия в первой младшей группе (зима)...

    Занятие по развитию речи. Рассматривание картины « Дети кормят курицу и цыплят»

    Задачи: Помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.Учить  самостоятельно  делать выводы.Воспитывать интонационную выразительность речи, умение с...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"...

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят»

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дети кормят курицу и цыплят»...

    Конспект занятия по развитию речи "Села птичка на окошко"

    Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольк...