Методическая разработка конспекта занятия “Я и мир вокруг меня” с элементами психогимнастики.
методическая разработка по развитию речи на тему

Никулина Лидия Викторовна

Данная методическая разработка предназанчена для педагога-психолога и может быть использована для занятий с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_i_mir_vokrug_menya_s_elementami_psihogimnstiki.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 69

Курортного района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта занятия “Я и мир вокруг меня”

 с элементами психогимнастики.

педагога-психолога Никулиной Лидии Викторовны

структурного подразделения «Отделение дошкольного образования детей»

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 69

 Курортного района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2016г.

  1. Упражнение на релаксацию 5 минут

Самомассаж мышц головы и шеи:

  1. “Я хороший”. Распопложить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соеденив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными и поглаживающими.
  2. “Наденем шапочку”. Исходное положение рук то же. Движение обеих ладоней вниз к ушам, а затем по переднебоковой части шеи к яремной ямке.

Самомассаж мышц лица

  1. Быстро поморгать глазами, закрыть веки, тихо посидеть 5-10 секунд.
  2. Сильно зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, поглядеть вдаль, задержать взгляд на 5 секунд.
  3. “Рисуем дорожки”. Движение пальцев от середины лба к вискам.
  4. “Пальцевый душ”. Легкое постукивание или похлопывание кончиков пальцев по лбу.
  5. “Наденем очки”. Указательным пальцем прводить легко от виска по краю скуловой кости к переносице, затем по брови к вискам.
  6. “Веселый клоун”. Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем вверх к углам скуловой кости.
  7. “Грустный клоун”. Движение указательными и средними пальцами от середины верхней губы к углам рта, а затем к углам нижней челюсти.
  8. “Испечем блинчики”. Похлопать ладошками по щекам.
  9. “Умыли личико”. Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
  10. Правую руку вытянуть перед собой, медленно водить указательным пальцем вправо и влево, вверх, вниз, следить за движением пальцев взглядом.
  11. Сесть на стул, ладонями упереться в пояс. Повернуть не склоняясь голову вправо, посомтреть на левый локоть, затем то же проделать наоборот.
  12. Движение глаз вверх, вниз, влево, вправо, против часовой стрелки и по часовой стрелке.
  13. Движение глаз из угла в угол, правая и левая диагональ.
  14. Указательный палец поставить между бровями, затем обоими глазами посомтреть на палец.

Упражнения для снятия утомления

  1. “Медвежонок”. Ребенок перевоплощается в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге, холодный ветер задул в берлогу, и медвежонок замерз. Сжался в клебочек, греется. Стало жарко, медвежонок развернулся и подал голос. Взрослый рассказывает ребенку о медвежонке, а он изображает его движения.
  2. “Цветочки”

Вот красные цветочки распускают лепестки.

Ветерок цветками играет и лепесточки качает.

Вот красные цветочки заслоняют лепестки.

Вот головкой качают и все тихо засыпают.

Дети медленно разгибают пальцы из кулаков; покачивают запястьями рук вправо и влево; медленно сжимают пальцы в кулаки; покачивают кулаками вперед и назад.

  1. Что такое правила?

Дети, сегодня я хочу поговорить о правилах. Всем ли изестно, что такое правило? Кто может объяснить значение этого слова? (ответы детей).

Правило – это такая невидимая, но очень важная граница, которую нельзя нарушать, потому что, из-за нарушений может начаться всякая неразбериха, ссоры, путаницы и обиды. Важно уметь дейтсвовать по правилам, так как и в детском саду, и в школе, и дома, и на улице, и в других местах, существует множество разных правил. Об этом мы с вами будем говорить сегодня на нашей встрече. А пока я предлагаю провести упражнение: Я вам буду называть правила, а вы, если согласны, то хлопаете в ладоши 1 раз, если не согласны, то топаете ногами. Давайте попробуем, напрмер я говорю: “Нельзя обижать животных и птиц” – реакция…..Понятно? Тогда приготовились, слушем внимательно.

Правило1. Важно уметь бегать и прыгать лучше всех.

Правило 2. Нужно уметь слушать другого человека.

Правило 3. “Нельзя ни с кем играть и дружить”

Правило 4. “Свои игрушки нужно аккуратно складывать после игры”

Правило 5. “Перед завтраком обязательно нужно помыть руки”.

Правило 6. “После ужина не убирай грязную посуду со стола”

Правило 7. На праздники всем близким важно дарить подарки”.

Правило 8. “Если тебе подарили огромный торт – скушай его один”.

Правило 9. “Если на улице идет дождь, лучше взять зонтик”.

Правило 10. Если у тебя плохое настроение, попробуй улыбнуться.

  1. Упражнения “Домашние правила”

Педагог: В нашем следующем упражнении речь пойдет о домашних правилах. Я хочу предложить назвать вам только те правила, которые человек применяет дома. Вспомните пожалуйста, какие правила живут у вас дома и кто из членов вашей семьи выполняет их? Сядем все по кругу, я буду передавать мяч каждому по очереди, начиная слева. Получая мяч, вы называете домашнее правило. Задача всех названные правила запоминать. После того, как мяч побывает у последнего из вас, сидящего справа от меня, мы вместе, всей группой построим услышанные правила.

Далее важно обсудить с детьми каждое правило, прозвучавшее на занятии, объяснить необходимость его выполения. Желательно смоделировать игровую ситуацию, в которой ребенок столкнется с необходимостью выполнять правило.

Рефлексия: Чему научились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...

Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.

Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...

Методическая разработка конспекта занятия “Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации".

Данная методическая разработка конспекта занятия " Развитие эмоциоанльной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации" предназанчена для педагогоа-психолога....

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"Цель: воспитывать такие личностные качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям....