Конспект открытого занятия по развитию речи " Путешествие в жаркие страны"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Надеина Марина Алексеевна

Дети на занятие отправляются в путешествие. Но вот куда они попадут, смогут узнатькогда отгадают загадки.  С помощью карты мира ребята ребята увидят в каих жарких странах, какие животные обитают. Во время своего путешествия они будут выполнять разные интересные задания, а отдохнуть им помогут занимательная пальчиковая гимнастика и физкультминутка.Во время занятия ребятам придётся вспомнить и  показать все свои знания и умения. С чем они непременно должы справиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx576.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 709

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3

ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

по развитию речи

для детей подготовительной группы № 6

«»

с интеграцией образовательных областей:

«____________», «_______», «________», «___________»

 Подготовила и провела число

Воспитатель: Ф.И.О.

Москва, 2013

Цель:

  • активизировать  словарь детей по теме «Животные жарких стран».
  • развивать фонематические процессы: анализ, синтез, представление , навык анализа слогового состава слова;
  • расширять  словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных;
  • активизировать  употребление в речи антонимов;
  • совершенствовать  навыки  образования притяжательных прилагательных;
  • совершенствовать общую и мелкую моторику;
  • развивать умение сочетать речь с движением;
  • развивать логическое  мышление;
  • воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение к сверстникам.

Задачи:

1. Образовательные:
- углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция образовательной области «Познание»);
- продолжить формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений (Интеграция образовательной области «Физическая культура»);
2. Воспитательные:
- воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области «Познание»);
3. Развивающие:
- Продолжить пополнять литературный багаж. (Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»). 

Методические приёмы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Зверь», пальчиковая гимнастика «Африка» , штриховка.

Пособия:  карта мира, загадки, листы формата А4, простой карандаш, счётные палочки, мяч, фланелиграф.

Предварительная работа: беседа с детьми о животных жарких стран, чтение сказок, пословиц.

Ход нод:

Организационный момент.

- Ребята посмотрите, к нам  сегодня пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

1) – Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, вам нужно отгадать загадки:

а) – Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (Слон)

б) – В реках Африки живет злой зеленой пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит… (Крокодил)

в) – Полюбуйтесь поскорей!

Перед вами царь зверей,

Всколыхнулась чудо грива,

Шелковиста и красива.   (Лев)E:\DCIM\265___02\IMG_0545.JPG

г) – Это - полосатый кот, 

В джунглях Индии живет

На охоте круглый год

Этот полосатый кот... (Тигр)

д) – Он ходит, голову задрав
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он ……(жираф)

е) Она в Австралии живет,                                                                                                                          На обед траву жует.                                                                                                                           У нее высокий рост, ей опорой служит хвост,                                                                                       На двух лапах она скачет,                                                                                                              Малыша в кармане прячет. ( кенгуру)

- Скажите, как мы назовем этих животных? (животные жарких стран или юга )

- Посмотрите на карту мира и скажите, в каких странах живут эти животные?

2) – А сейчас предлагаю поиграть.

-  Нужно определить первый и последний звук в названии  животного, которое  я назову.

Жираф (ж – ф), слон (с – н), крокодил (к – л), тигр (ть – р), лев (ль – ф), зебра (зе-а).    

3) Игра “Раздели на слоги, выдели гласные”

Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему.

Слова: жираф ( хлопни в ладоши столько раз ,сколько слогов , а ты   назови  гласную).

  • Лев (подпрыгни на месте, а ты назови гласную).
  • Тигр (присядь). 
  • Зебра ( моргни глазами).
  • Слон (топни ногой).
  • Крокодил ( сделай вперёд столько шагов) .

4) -  Тихо сядьте на свои места.

- Послушайте и скажите, какой звук  больше всего встречается в этом тексте.

 Чтоб жираф не был простужен,

В стужу шарф жирафу нужен.

И жена жирафу вяжет

Шесть шарфов из рыжей пряжи.

- Посчитайте, сколько слов со звуком( -ж) , в этом тексте, а  помогут вам счётные палочки.( одно слово, одна палочка.)

                         E:\DCIM\265___02\IMG_0552.JPG

- Придумайте  одно слово со звуком (-ж).

5) -Я вижу вы немножечко устали. Давайте отдохнём. Приготовьте пальчики.

 Пальчиковая гимнастика “Африка”

Мы по Африке гуляли,     (ходим по столу указательными и средними                               пальцами обеих рук)

И зверей там повидали:

Антилопу, зебру, крокодила, попугая и гориллу(загибаем пальцы на левой руке)

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы (загибаем на правой руке).

У нас чудесный аппарат, (пальцы обеих рук делают прямоугольник)

Фотографировать он рад!

Сделаем вам фото (руками от себя «предлагают»)

Вот такое фото! (больше пальцы вверх, остальные в кулак ,несколько движений вперёд)E:\DCIM\265___02\IMG_0553.JPG

6) – А сейчас игра «Отгадай-ка».

  • Слон и мышка.  (Кто из этих животных маленький, а кто большой)
  • Жираф и носорог. (Кто низкий, а кто высокий)
  • Бегемот и обезьяна . (Кто толстый, а кто тонкий)
  • Лев и рысь. (У кого длинный хвост, а у кого короткий)
  • Зебра и леопард. (Кто пятнистый, а кто полосатый)
  • Крокодил и воробей. (Кто безобидный, а кто опасный)
  • Змея и червяк.  (Кто короткий, а кто длинный)
  • У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая).                                                                                      
  •  У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…( толстый).                                                                                
  •  У слона большие уши, а у зебры… (маленькие) .                                                                                                  
  •  У бегемота широкая спина, а у зебры… (узкая).

7) - Что то вы ребята засиделись, выходите на ковёр.

      Проведём физкультминутку  “Звери”.

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней

(Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

(поскоки на месте)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

(бег по кругу поскоками)

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

8) Давайте поиграем в игру "Угадай, кто!" 

- Я вам буду называть признак животного, и бросать мяч, а вы должны угадать, о ком идет речь.
Топает, как … слон.
Извивается, как … змея.
Выносливый, как … верблюд.
Толстый, как … бегемот.
Медлительный , как …черепаха.
Повторяет, как … попугай.
Кривляется , как … обезьяна.
Лохматый, как … лев.

9) - А теперь задание будет сложное. Садитесь на свои места. E:\DCIM\265___02\IMG_0559.JPG

Игра на внимание «Обведи, что назову». 

 По моей команде, нужно будет взять белый лист, перевернуть его, рассмотреть и обвести  красным карандашом животных жарких стран.

А теперь сделайте простым карандашом косую штриховку тех животных, которых вы обвели. Назовите животных, которых вы заштриховали.

-Кто детёныши этих животных?

11) Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (образование и использование притяжательных прилагательных).

-Перед вами необычное животное. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Что вы видите?

1-й ребёнок: Я вижу крокодилий хвост

2-й ребёнок: Я вижу обезьянью голову

3-й ребёнок: Я вижу слоновье туловище

4-й ребёнок: А я вижу львиные лапы

Заключение. Ребята, о чём мы сегодня говорили?  Что в нашем занятии вам больше всего понравилось?  А какое задание было трудным? Вы молодцы! Скажем всем до свидания и спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...

Открытое занятие по развитию речи:"Путешествие в волшебную страну"

- Добрый день!- вам все сказали- Добрый день!- ответим мыКак две ниточки связалиТеплоты и доброты....

Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в волшебную страну» в средней группе.

Цель занятия: закрепление знаний детей средней группы, развитие связной речи, формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.Задачи занятия:Образовательные:- Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"

Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти. Совершенствование умений использовать специ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в волшебную страну"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами квест технологии в средней группе "Путешествие в волшебную страну"...