Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи " Путешествие в жаркие страны"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Надеина Марина Алексеевна

    Дети на занятие отправляются в путешествие. Но вот куда они попадут, смогут узнатькогда отгадают загадки.  С помощью карты мира ребята ребята увидят в каих жарких странах, какие животные обитают. Во время своего путешествия они будут выполнять разные интересные задания, а отдохнуть им помогут занимательная пальчиковая гимнастика и физкультминутка.Во время занятия ребятам придётся вспомнить и  показать все свои знания и умения. С чем они непременно должы справиться.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx576.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 709

    СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 3

    ОТКРЫТАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    по развитию речи

    для детей подготовительной группы № 6

    «»

    с интеграцией образовательных областей:

    «____________», «_______», «________», «___________»

     Подготовила и провела число

    Воспитатель: Ф.И.О.

    Москва, 2013

    Цель:

    • активизировать  словарь детей по теме «Животные жарких стран».
    • развивать фонематические процессы: анализ, синтез, представление , навык анализа слогового состава слова;
    • расширять  словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных;
    • активизировать  употребление в речи антонимов;
    • совершенствовать  навыки  образования притяжательных прилагательных;
    • совершенствовать общую и мелкую моторику;
    • развивать умение сочетать речь с движением;
    • развивать логическое  мышление;
    • воспитывать бережное отношение к животным, доброжелательное отношение к сверстникам.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    - углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран. (Интеграция образовательной области «Познание»);
    - продолжить формировать потребность в двигательной активности через выполнение упражнений (Интеграция образовательной области «Физическая культура»);
    2. Воспитательные:
    - воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе. (Интеграция образовательной области «Познание»);
    3. Развивающие:
    - Продолжить пополнять литературный багаж. (Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»). 

    Методические приёмы: загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Зверь», пальчиковая гимнастика «Африка» , штриховка.

    Пособия:  карта мира, загадки, листы формата А4, простой карандаш, счётные палочки, мяч, фланелиграф.

    Предварительная работа: беседа с детьми о животных жарких стран, чтение сказок, пословиц.

    Ход нод:

    Организационный момент.

    - Ребята посмотрите, к нам  сегодня пришли гости на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

    1) – Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, вам нужно отгадать загадки:

    а) – Хобот длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами

    Ты узнал, кто это? (Слон)

    б) – В реках Африки живет злой зеленой пароход.

    Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит… (Крокодил)

    в) – Полюбуйтесь поскорей!

    Перед вами царь зверей,

    Всколыхнулась чудо грива,

    Шелковиста и красива.   (Лев)E:\DCIM\265___02\IMG_0545.JPG

    г) – Это - полосатый кот, 

    В джунглях Индии живет

    На охоте круглый год

    Этот полосатый кот... (Тигр)

    д) – Он ходит, голову задрав
    Не потому, что важный граф,
    Не потому, что гордый нрав,
    А потому, что он ……(жираф)

    е) Она в Австралии живет,                                                                                                                          На обед траву жует.                                                                                                                           У нее высокий рост, ей опорой служит хвост,                                                                                       На двух лапах она скачет,                                                                                                              Малыша в кармане прячет. ( кенгуру)

    - Скажите, как мы назовем этих животных? (животные жарких стран или юга )

    - Посмотрите на карту мира и скажите, в каких странах живут эти животные?

    2) – А сейчас предлагаю поиграть.

    -  Нужно определить первый и последний звук в названии  животного, которое  я назову.

    Жираф (ж – ф), слон (с – н), крокодил (к – л), тигр (ть – р), лев (ль – ф), зебра (зе-а).    

    3) Игра “Раздели на слоги, выдели гласные”

    Нужно назвать, сколько слогов в слове и объяснить почему.

    Слова: жираф ( хлопни в ладоши столько раз ,сколько слогов , а ты   назови  гласную).

    • Лев (подпрыгни на месте, а ты назови гласную).
    • Тигр (присядь). 
    • Зебра ( моргни глазами).
    • Слон (топни ногой).
    • Крокодил ( сделай вперёд столько шагов) .

    4) -  Тихо сядьте на свои места.

    - Послушайте и скажите, какой звук  больше всего встречается в этом тексте.

     Чтоб жираф не был простужен,

    В стужу шарф жирафу нужен.

    И жена жирафу вяжет

    Шесть шарфов из рыжей пряжи.

    - Посчитайте, сколько слов со звуком( -ж) , в этом тексте, а  помогут вам счётные палочки.( одно слово, одна палочка.)

                             E:\DCIM\265___02\IMG_0552.JPG

    - Придумайте  одно слово со звуком (-ж).

    5) -Я вижу вы немножечко устали. Давайте отдохнём. Приготовьте пальчики.

     Пальчиковая гимнастика “Африка”

    Мы по Африке гуляли,     (ходим по столу указательными и средними                               пальцами обеих рук)

    И зверей там повидали:

    Антилопу, зебру, крокодила, попугая и гориллу(загибаем пальцы на левой руке)

    Там жирафы и слоны,

    Обезьяны, тигры, львы (загибаем на правой руке).

    У нас чудесный аппарат, (пальцы обеих рук делают прямоугольник)

    Фотографировать он рад!

    Сделаем вам фото (руками от себя «предлагают»)

    Вот такое фото! (больше пальцы вверх, остальные в кулак ,несколько движений вперёд)E:\DCIM\265___02\IMG_0553.JPG

    6) – А сейчас игра «Отгадай-ка».

    • Слон и мышка.  (Кто из этих животных маленький, а кто большой)
    • Жираф и носорог. (Кто низкий, а кто высокий)
    • Бегемот и обезьяна . (Кто толстый, а кто тонкий)
    • Лев и рысь. (У кого длинный хвост, а у кого короткий)
    • Зебра и леопард. (Кто пятнистый, а кто полосатый)
    • Крокодил и воробей. (Кто безобидный, а кто опасный)
    • Змея и червяк.  (Кто короткий, а кто длинный)
    • У жирафа длинная шея, а у бегемота… (короткая).                                                                                      
    •  У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…( толстый).                                                                                
    •  У слона большие уши, а у зебры… (маленькие) .                                                                                                  
    •  У бегемота широкая спина, а у зебры… (узкая).

    7) - Что то вы ребята засиделись, выходите на ковёр.

          Проведём физкультминутку  “Звери”.

    Это – лев. Он царь зверей.

    В мире нет его сильней

    (Идем по кругу неторопливо, подняв голову)

    А смешные обезьяны

    Раскачали все лианы.

    (пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

    А вот умный, добрый слон

    Посылает всем поклон

    (ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперед – вправо, вперед – влево)

    Леопард так ловко скачет,

    Словно наш любимый мячик.

    (поскоки на месте)

    Пони бегает, резвится,

    Хочет с нами подружиться.

    (бег по кругу поскоками)

    Зебра головой качает

    К себе в гости приглашает.

    (руки на поясе, наклоны головы вправо – влево)

    8) Давайте поиграем в игру "Угадай, кто!" 

    - Я вам буду называть признак животного, и бросать мяч, а вы должны угадать, о ком идет речь.
    Топает, как … слон.
    Извивается, как … змея.
    Выносливый, как … верблюд.
    Толстый, как … бегемот.
    Медлительный , как …черепаха.
    Повторяет, как … попугай.
    Кривляется , как … обезьяна.
    Лохматый, как … лев.

    9) - А теперь задание будет сложное. Садитесь на свои места. E:\DCIM\265___02\IMG_0559.JPG

    Игра на внимание «Обведи, что назову». 

     По моей команде, нужно будет взять белый лист, перевернуть его, рассмотреть и обвести  красным карандашом животных жарких стран.

    А теперь сделайте простым карандашом косую штриховку тех животных, которых вы обвели. Назовите животных, которых вы заштриховали.

    -Кто детёныши этих животных?

    11) Игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (образование и использование притяжательных прилагательных).

    -Перед вами необычное животное. Животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты, копыта. Что вы видите?

    1-й ребёнок: Я вижу крокодилий хвост

    2-й ребёнок: Я вижу обезьянью голову

    3-й ребёнок: Я вижу слоновье туловище

    4-й ребёнок: А я вижу львиные лапы

    Заключение. Ребята, о чём мы сегодня говорили?  Что в нашем занятии вам больше всего понравилось?  А какое задание было трудным? Вы молодцы! Скажем всем до свидания и спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»

    Конспект открытого занятия по развитию речи на тему « Прекрасная Страна слов»...

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"

    Уточнять и закреплять правильное произношение звуков "ж" и "ш" в словах и фразах, дифференцировать звуки на слух, обогащать словарь детей образными словами и выражениями, формировать пред...

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку"

    Представлен Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в сказку" в средней группе....

    Открытое занятие по развитию речи:"Путешествие в волшебную страну"

    - Добрый день!- вам все сказали- Добрый день!- ответим мыКак две ниточки связалиТеплоты и доброты....

    Открытое занятие по развитию речи Путешествие в волшебную страну для средней группы

    Четкое произношение звуков, мелкая моторика и слуховое внимание....

    Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"

    Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи "Путешествие в город Красивой речи"...