Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа по картине с использованием мнемосхем.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Волкова Светлана Владимировна

Пересказ рассказа по картине "Магазин" с использованием мнемосхем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: пересказ рассказа по картине «Магазин» с использованием мнемосхем.

Цель: формирование навыка самостоятельного связного пересказа с использованием мнемосхем.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение детей пересказывать рассказ, используя мнемосхему;
  • развивать у детей произвольное внимание и слухоречевую память;
  • развивать диалогическую речь;
  • формировать умение правильно отвечать на вопросы простой фразой.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение самостоятельно строить простые распространенные предложения;
  • развивать умение согласовывать слова в предложении;
  • развивать умение использовать имена существительные в родительном, винительном и творительном падежах в предложении;
  • развивать и обогащать словарь по теме.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Оборудование: картина «Магазин», мнемосхема, указка, мольберт, игрушка бибабо – пес Барбос, конверт.

                                               

Ход НОД

  1. Организационный момент:

Воспитатель: 1,2,3,4,5 приглашаю поиграть.

Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом.

Раздается стук в дверь, в гости приходит пес Барбос. Он приносит большой конверт, в котором что- то лежит. 

Воспитатель: Кто же принес конверт? Вы догадаетесь, если отгадаете загадку: «У меня так много дел, что ни разу не присел, показал и рассказал, деньги взял, товар отдал»  (продавец)

  1. Воспитатель:

- Где работает продавец? (продавец работает в магазине)

- Что делает продавец? (продавец продаёт товары)

- Кто приходит в магазин за покупками? (в магазин приходят покупатели)

- Что делают покупатели в магазине? (покупатели покупают продукты,  книги, одежду, обувь, посуду, мебель)

- Как вы думаете, что лежит в конверте?

Дети высказывают свои предположения, что же там может быть. Находим в конверте книгу, в которой много интересных рассказов.

- Сегодня мы будем пересказывать рассказ, который  называется «Магазин».

3.  Воспитатель:  Рассмотрите картину на мольберте.

     - Кто нарисован на картине? (на картине нарисованы дети)

 - Давайте придумаем детям имена.

 Дети предлагают назвать их Катя и Коля.

4.  Воспитатель: Послушайте рассказ, который называется «Магазин». Слушайте внимательно, чтобы правильно ответить на мои вопросы.

    «Катя и Коля взяли ножницы и нарезали бумажки. Получились деньги. Катя и     Коля стали играть в магазин. Катя – продавец. У Кати в магазине много игрушек. Пришёл в магазин Коля. Он захотел купить машинку, трубу и мячик. Катя сказала: «Три рубля».

Коля посчитал: «Один, два, три».

 И дал Кате три бумажки.

 «Теперь я буду продавец», - сказал Коля.

 «Хорошо», - сказала Катя.»

5.  Вопросы.

 - В какую игру играли Катя и Коля? (Катя и Коля играли в магазин)

 - Что нарезали из бумаги дети? (дети нарезали деньги)

 - Кем работала Катя? (Катя работала продавцом)

- А кем был Коля? (Коля был покупателем)

- Что захотел купить Коля? (Коля захотел купить машинку, трубу, мячик)

- Сколько денег потратил мальчик? (мальчик потратил три рубля)

- Что предложил Коля Кате? (Коля предложил Кате поменяться ролями (местами))

6. Повторное чтение текста с установкой на запоминание.

Воспитатель: Послушайте еще раз рассказ, а пересказать его вам помогут вот эти схемы.

7. Повторное чтение рассказа воспитателем с использованием схемы.

8. Пересказ рассказа детьми (2 человека).

9. Физминутка «Заводные игрушки».

    Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине

    Все на полочках сидят, с нами поиграть хотят

    Вот солдатики стоят, начинается парад

    1,2,3,4,5 – начинаем мы шагать

Вот бегут машины, шуршат своими шинами

Жёлтые и красные – все такие разные.

Бум – бум, тра – та – та! – барабан гремит с утра

Зайчики играют, лапкой ударяют.

10. Пересказ рассказа детьми. Два человека рассказывают по цепочке.

11. Итог занятия. Оценка рассказов. Пес Барбос благодарит Вас за интересные рассказы.

Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».

Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому)

Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л.Н.Толстому)Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста• Формирование навыков планирования развернутого выс...