Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Матвеева Олеся Александровна
Целевые ориентиры: • Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме; • Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»; • Развивать память, связную речь, мышление, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением; • Вызвать эмоциональный отклик на экспериментальную деятельность. • Упражнять в счете с помощью игры «Найди соседей числа» • Воспитывать бережное отношение к природе, товарищеские взаимоотношения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich._karta.docx109.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в старшей группе на тему:

«Осеннее путешествие»

Интеграция образовательных областей:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Социально-коммуникативное развитие.

Целевые ориентиры:

  • Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме;
  • Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»;
  • Развивать память, связную речь, мышление, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением;
  • Вызвать эмоциональный отклик на экспериментальную деятельность.
  • Упражнять в счете с помощью игры «Найди соседей числа»
  • Воспитывать бережное отношение к природе, товарищеские взаимоотношения;

Задачи:

  • Формировать умение составлять простые и сложные предложения;
  •  Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
  • Формировать умение связно, последовательно составлять описательный рассказ по схеме.
  • Развивать монологическую форму речи.
  • Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
  • Учить делать выводы в экспериментальной деятельности.

Методы и приемы:

Практические: разгадывание загадки про осень; опытно-экспериментальная деятельность «Сравнение летнего и осеннего дождя»; физминутка «Дождь»; д/и «Назови соседей числа»; дыхательное упражнение «Осенние листья»; д/и «Найди пару»; д/и «С какого дерева листок»; составление описательного рассказа по схеме «Осень».

Наглядные: сюжетные картины «Осень» по месяцам; схема  описательного рассказа «Осень»; цифры; лужи

Словесные: вопросы, объяснения, рассуждения, рассказывание стихотворений.

Материалы и оборудование: сюжетные картины «Осень» по месяцам; 2 лейки с теплой и холодной водой; тазик; салфетки (тканевые для рук);  лужи геометрической формы 7 шт. (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, звезда, полусфера) с изображением перевернутых цифр; лужи геометрической формы 7 шт. с изображением трещин (как будто лед); цифры от 1 до 7; листья (березовый, кленовый, рябиновый, тополиный) всех по 2; планшеты «Деревья»; схема описательного рассказа «Осень».

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Организационный момент:

Педагог интересуется с каким настроением дети пришли в  д/с.

Дети встают в круг и слушают педагога.

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

Настраиваются на хорошую работу.

2

Педагог предлагает настроить свои язычки на работу.

Проводится артикуляционная гимнастика, упражнение «Мелькает  белячий хвостик»

Дети выполняют гимнастику совместно с педагогом.  Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Настраивают артикуляционный аппарат для четкого проговаривания

3

Педагог предлагает детям отправиться в небольшое путешествие.

Сегодня я хочу Вам предложить отправиться вместе в небольшое путешествие. А чтобы вы узнали куда мы отправимся, отгадайте загадку: «Пусто в поле, дождь идет. Ветерок срывает листья. С севера туман ползет, тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг, Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся милый друг, Что за время года … (Осень)»

Дети принимают приглашение

Дети разгадывают загадку.

Дети отвечают не хором, а поднимают руку.

4.

Педагог предлагает детям вспомнить осеннее стихотворение на выбор (см. Приложение 1)

А чтобы нам попасть в начало Осени, нужно рассказать стихотворение.

Вот мы и очутились в начале осени.

Как называется первый осенний месяц?

Давайте мы с вами вспомним какие изменения происходят в сентябре?

 

Дети рассказывают стихотворение

Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы детей.

Читают стихотворение с выражением, проговаривая четко все звуки.

Отвечают на вопросы полным ответом.

5

Педагог предлагает провести опыт «Сравнение летнего и осеннего дождя».

У нас есть 2 лейки. Подставьте пожалуйста ладошки, и представьте как будто идет дождь. Скажите, что вы ощутили?

 

Дети участвуют в опыте.

Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга.

Отвечают на вопросы полным предложением. Делают выводы и сравнения.

6

Но вот налетел легкий ветерок и все закружилось.

Упражнение на развитие дыхания.

Вдох носом

Выдох ртом (губы трубочкой). Выполняют с разной силой.

Выполняют медленно

7.

Педагог обращает внимание детей на листья лежащие на полу. Проводит игры «Найди пару», «С какого дерева листок».

- Ребята, а в каком месяце опадают листья?

- Как он называется?

- Как этот период в осени называется? И т.д.

Давайте соберем букет и поставим в  вазу.

Дети собирают листья, находят свою пару. Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы полным ответом.

8.

Педагог проводит физминутку «Дождик». (см. приложение 1)

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Четко выполняют упражнения.

9.

Педагог обращает внимание,  сколько появилось луж после дождя.

- Они еще и какой-то интересной формы (круглая, квадратная, прямоугольная, овальная, треугольная, ромб, звезда)?

- Посчитайте лужи?

- Что вы еще в них замечаете (перевернутое изображение цифр)?

- Нужно вернуть цифры в правильное положение.

Педагог не докладывает некоторые цифры.

Проводится дидактическая игра «Назови соседей числа»

Дети считают лужи. Называют геометрические фигуры.

Выкладывают правильное изображение цифр и в правильном порядке. Называют недостающие цифры. Помогают друг другу.

Дети отвечают на вопросы полным предложением. Находят и исправляют ошибки.

10.

Педагог обращает внимание детей, на изменения в лужах (как будто покрылись льдом).

- Что с ними произошло?

- А когда в каком месяце бывают морозы?

- Как еще называют этот месяц? Почему?

Дети обращают внимание на изменения. Рассказывают,  что с ними случилось. Отвечают на вопросы.

Отвечаю на вопросы полным предложением.

11.

Рефлексия:

Ребята вы много рассказали об осенних месяцах. А теперь давайте составим небольшой рассказ об этом времени года по схеме. (см. приложение 2)

Дети составляют рассказ по схеме.

Дети составляют полные предложения. Используют прилагательные и сравнения.

12.

Педагог предлагает рассказать еще осеннее стихотворение.

- Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. А чтобы вернуться в нашу группу, нужно вспомнить еще одно осеннее стихотворение.

А еще нам Осень приготовила подарок, игру «Времена года».  

Дети рассказывают стихотворение.

Испытывают радость от полученного подарка.

Дети проговаривают четко все слова и звуки стихотворения.

Приложение 1

«Осень»

Осень, осень подожди,

Из дождей плести дожди.

Туча солнце не бодай,

Теплых дней еще нам дай.

  «У рябинки и у клена…»

У рябинки и у клена,

Листик был совсем зеленый.

Вдруг настали холода,

И случилась вдруг беда.

Листик сразу пожелтел,

И на землю улетел.

Физминутка «Дождик»

Вдруг закрыли небо тучи      (поднимаются на носочки, руки вверх)

Начал капать дождь колючий.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть      (приседают, держа руки на поясе)

Грязь и лужи на пороге,

Поднимай повыше ноги.      (шагают, высоко поднимая колени)

Приложение 2

Схема описательного рассказа «Осень»

http://3.bp.blogspot.com/-FXJnT59Yx_M/VC16QhrxiwI/AAAAAAAAAp8/q7BFod6l-lc/s1600/image5.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....