Открытое НОД по развитию речи в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Велижанина Ольга Сергеевна

Закрепление представлений о весне и ее приметах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_velizhanina.docx332.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская общеобразовательная школа

Открытое НОД по развитию речи

в старшей группе

«Весна»

C:\Users\1\Desktop\30b58ea3.png

                                                             Воспитатель дошкольной группы

                                                      Велижанина Ольга Сергеевна

 2016 год

Задачи:

Образовательная:

-закрепить представления о весне и ее приметах 

Развивающие:

-уточнить, расширить и активизировать  словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина,  лужа, ручей);

-совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), навык слогового анализа, синтаксическую сторону речи (составлять простые распространенные предложения);  

-развить  диалогическую речь, зрительное внимание, мышление,  тонкую и общую моторики, координацию речи с движением ;
Воспитательные:

 -воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (загадки, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация  картинок о весне), практические (рисование ).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная

Оборудование и материал: доска,  мяч, тазик  с  камешками, мелкие предметы для составления предложений,  карандаши, бумага, мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, запись с музыкой Вивальди «Времена года».

Участники образовательной деятельности:

Воспитатель, воспитанники

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, наблюдение на прогулке за сосульками, ручейками, экскурсия по березовой аллее.

Ход непосредственно образовательной деятельности

  

1.Объявление темы. Создание эмоционально положительного фона.                

       Звучит музыка Вивальди Весна «Времена года». 
 
Звонко с крыши капли скачут, 
Над окном сосульки плачут. 
Скачут капли мне в ладошку, 
И на бабушкину кошку, 
На ступеньки, на перила. 
Кошка даже рот открыла. 
Звонко скачут капли с крыши. 
К нам весна идет. 
Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап!  (дети импровизируют )

Воспитатель: что капало с крыши в стихотворении, которое я прочитала?               ( капли)
Воспитатель : что начинается на припеке с крыш ранней весной?                              (капель)
Воспитатель: как можно назвать маленькую каплю?                                                     (капелька) 
Воспитатель: если капли капают, какие они?                                                            (капающие)
Воспитатель:  давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать (капать, капля, капель, капелька, капающие). 
Воспитатель: Молодцы!

2. Упражнение «Раздели на слоги».  
  Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный камешками.
Воспитатель: посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки  возьмите один камешек. Какая цифра на нем? Выберите картинку с такой цифрой
Дети опускают руки в тазик и берут себе камешки, находят картинку с указанной цифрой.
Воспитатель: посмотрите на картинку скажите что это и разделите его на слоги. Прохлопайте слово.  ( Сол-ныш-ко -  три слога.    Со-суль-ка - три слога).

 3. Игра  «Приметы весны».  
Воспитатель приглашает детей пройти на
http://www.moi-detsad.ru/image/pix.png ковер и берет в руки мягкую игрушку солнышко.
 
Воспитатель: сейчас мы будем передавать солнышко друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад. Солнце светит ярко и пригревает.
Передаю солнышко стоящему рядом ребенку.
 Дети: (На солнце снег начал таять. Появились первые проталинки вокруг деревьев. Побежали веселые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее).

4.«Составь предложение».  
  Работа с  предметными картинками, на  интерактивной доске появляются  картинки 
 
Воспитатель: составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.
(Весной светит яркое солнышко.  На крышах появляются длинные сосульки. 
Появились первые  проталины. Звонко поют птицы) .
 Воспитатель: молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать?  Рассказывает  ребенок.
( Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки.  Около дерева появились первые проталины.  Звонко поют птицы).
Воспитатель: получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее приметах.

 Физ. Минутка

За окном сосулька тает,

     

Дети стоят, повернувшись лицом в круг.

Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе.

Ветер тучи рвет в клочки.

Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо.

  Разжимает, разжимает

Руки перед грудью. Локти опущены вниз.

  Клен тугие кулачки.

Разжимают кулачки.

  Прислонился он к окошку.

4 прыжка.

  И едва растает снег,

Наклоны влево-вправо.

  Мне зеленую ладошку

Поворачиваются лицом друг к другу.

  Клен протянет раньше всех.

Протягивают друг другу правые руки.

С. Коган

Рукопожатие.

7. Работа на  листочках.  
Воспитатель приглашает детей за стол.
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:
Висит за окошком 
Кулек ледяной. 
Он полон капели 
И пахнет весной.
Дети: Это сосулька.
Воспитатель: правильно. Обведите по точкам  сосульки голубым  карандашом.  
Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.
8. Рефлексия.

 Воспитатель  предлагает детям вспомнить, о чем они вели беседу, перечислить понравившиеся игры и упражнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой  речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...