ОД по развитию речи .Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Беловицкая Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности по развитию речи, рассматривание и составление рассказа по  картине "Кошка с котятами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshka_s_kotyatami_zanyatie_sr.gr_._razvitie_rechi.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

Конспект ОД по развитию речи.

Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Цель: Продолжать развивать речь как средство общения. Пополнять и активизировать словарь детей.

Задачи: 

  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Упражнять в составлении рассказа по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
  • Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на щенка  с большим конвертом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, почтальон принес нам конверт! Интересно, что в нем находится?

Чтобы нам узнать нужно, отгадать загадку!

На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Может красками напишет, или может быть мелками

Но любуемся мы с вами!

Что же это, ребята?

Дети: (Картина)

Воспитатель обращает внимание детей на картину, просит внимательно ее рассмотреть.

Ребята, для чего нам принесли картину? Как вы думаете?

Дети: Чтобы составить рассказ.

Воспитатель: А кто изображен на этой картине?

Дети: Кошка и котята.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно ребята.  Ну что , вы рассмотрели картину и уже, должно быть решили, как она будет называться?

Дети: «Кошка и ее котятки», «Мама кошка играет с котятами», «Про котят», «Кошка лежит на коврике и смотрит на котят».

Воспитатель: Да, разные названия. Но я хочу напомнить вам о том, что название картины не должно быть очень длинным, а коротким. Но и из короткого  названия должно быть понятно, о чем эта картина. Маша коротко назвала картину. Молодец! Кирилла название картины мне тоже нравится. А вам? А почему?

Дети: Потому что коротко и понятно о чем картина.

Воспитатель: Художник написал эту картину и назвал ее «Кошка с котятами» (пауза). Ребята, вам не показалось странным то, что я сказала «написал?» Нет, я не ошиблась: нужно так говорить – «художник написал картину», а не нарисовал.

 Давайте вместе проговорим (хоровое проговаривание «художник написал картину») Запомните это! Для того, чтобы рассказ по картине получился интересный, без повторов, надо вначале рассказать все о кошке, потом – все о котятах и, наконец, о том, что видим вокруг. Итак, внимание на маму – кошку. Большая красивая кошка любуется котятами, не правда ли? Расскажите о ней.

Дети: (2-3 ребенка рассказывают о кошке). Кошка большая, серая и полосатая. У нее большие зеленые глаза. Она лежит и смотрит на своих котят. У кошки большая голова и короткие острые ушки, пушистый хвост и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно подметили и Саша, и Маша, что кошка большая, усатая, вся полосатая, с красивой густой шерсткой. Она отдыхает и любуется своими детками – котятками. Сколько их? (хоровые ответы) Давайте вместе посчитаем: один котенок, два, три котенка. У кошки трое котят. Они подросли и могут сами себя занять. Ведь так? Расскажите о них.

Дети: (2-3 ребенка рассказывают о котятах). У кошки три котенка: один серый, один полосатый, точь в точь в маму, и один рыжий. Его назвали, наверное, Рыжиком. Они уже подросли и умеют играть с цветными клубочками. Серенький котенок устал и заснул возле мамы. А Рыжик хочет молочка и т. д.

Молодцы, ребята, все рассказали о котятах. Они уже подросли и умеют сами играть. Любимое занятие котят – игра с клубочками.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете какое настроение у котят?

Дети: Хорошее, они веселые, потому что рядом их мама.

Воспитатель: Ребята у котят есть свое место в квартире?

Дети: Да есть -  коврик. Он полосатый и разноцветный. На полу блюдце с молоком. 

Воспитатель: Смотрите, ребята, кажется, и вправду котята улыбаются! Ведь Катя правильно сказала, что им с мамой и спокойно, и весело. Им хорошо. Вы согласны с Катей и со мной? Молодцы, что заметили на полу красивый полосатый коврик и блюдце, полное молока.

Воспитатель: Ребята, а кто ухаживает за кошкой и котятами, кто их кормит?

Дети: У них есть хозяйка, которая за ними ухаживает. Она их любит, заботится о них, чтобы котятам было тепло и сытно.

Воспитатель: Значит  у кошки и котят заботливая хозяйка.

Ребята ,давайте с вами немного отдохнем и вспомним нашу разминку!

Физминутка.

Вышли уточки на луг кря-кря-кря (ходьба на месте)

Пролетел веселый жук Ж-ж-ж(взмахи руками крыльями)

Гуси шеи выгибают Га-га-га (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют (повороты туловищ вправо-влево)

Ветер ветки раскачал? ( качать поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал  Р-р-р ( наклоны вперед, смотреть перед собой)

Зашептал в воде камыш ш-  ш – ш! (поднять руки вверх потянуться)

И опять настала тишь: Ш-ш-ш. (присесть).

Воспитатель: А сейчас кто хочет составить свой рассказ по картине!

Я прошу внимательно слушать рассказ и проследить, не будет ли в нем повторов. Сначала расскажем о кошке, потом о котятах, а позже – о том, хорошо ли котятам в доме. (Ребенок рассказывает, придерживаясь плана рассказа.)

Воспитатель: Ну что ребята, понравился вам рассказ, чем понравился, были ли повторы и т.д .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня учились рассказывать по картине. Мне так понравились ваши рассказы, что я решила до конца дня оставить в группе картину «Кошка с котятами». Вдруг кто – то из вас еще порадует её, рассказав о том, какая она красивая и её котята тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....