Проектная деятельность в младшей группе"Сказка в гости к нам пришла"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Проектная деятельность в младшей группе по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованная деятельност | 939.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б.М.Теплов
Вид проекта: Долгосрочный; Ролево – игровой; Творческий;
Сроки реализации проекта: Октябрь 2015г.–май 2016г.
Актуальность Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка. Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому, становится особо актуальным создание условий для театрализованной деятельности на территории детского сада.
Цель проекта: Создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.
Задачи проекта: Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ; Приобщать к сказкам посредством различных видов театра; Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской; Привлекать всех детей к совместной театрализованной деятельности; Формировать представление о различных видах театра; Развивать речь, воображение и мышление.
Участники проекта: дети в возрасте 2,3–3 года; воспитатели; родители воспитанников;
Ресурсное обеспечение: кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; настольные театры: «Колобок», «Волк и семеро козлят»; театр на магнитах: «Репка», «Курочка Ряба»; пальчиковый театр: «Курочка Ряба»; плоскостной театр: «Теремок», «Колобок»; костюмы к сказке: «Репка», «Теремок», « Заюшкина избушка»; сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам; дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок»,«Колобок», »Курочка Ряба»;
Ожидаемый результат: благоприятная адаптация детей к ДОУ; создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и воспитателями; формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами; пополнение театрального уголка;
Этапы реализации проекта: Подготовительный; Основной; Заключительный;
Осуществление проекта: Подготовительный этап: Наглядная информация для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; Определение целей и задач; Разработка проекта: «Сказка в гости к нам пришла »; Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап: Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный); Организация утреннего приема детей: ряжение в костюмы различных персонажей сказок; встреча детей с героями сказок (использование кукольного театра); Знакомство со сказками;
Сказка «Теремок»: рассказывание сказки «Теремок» с показом кукольного театра; рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра; конструирование домиков для животных теремка; ряжение в костюмы и драматизация сказки «Теремок»; имитационные движения героев сказки и их голосов; дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет? »; подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Сказка «Репка»: рассказывание сказки «Репка» с показом кукольного театра; рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах; художественное творчество (лепка): «Репка»; имитационные упражнения; использование раскрасок к сказке «Репка»;
Сказка «Курочка Ряба»: рассказывание сказки «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах; рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра; пение детских песенок «Петушок, петушок… »; дидактические игры: «Мои любимые сказки»; подвижные игра «Курочка и цыплята»;
Сказка «Колобок»: рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом настольного театра; лепка, рисование «Колобок»; ряжение в костюмы и драматизация сказки «Колобок»; упражнение «Изобрази героя»; подвижные игра: « Лиска – лиса»; художественное творчество (рисование): «Колобок»;
Сказка « Заюшкина избушка»: рассказывание сказки « Заюшкина избушка» с показом кукольного театра; конструирование домиков для животных лисы и зайчика; ряжение в костюмы и драматизация сказки « Заюшкина избушка»; имитационные движения героев сказки и их голосов; подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;
Взаимодействие с родителями: пополнение театрального уголка необходимыми атрибутами (маски, костюмы, декорации); папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»; консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений;
Заключительный этап: Выставка работ родителей: «Мастерская сказки»; Показ родителям сказки «Теремок»; Презентация проекта на методическом объединении в ДОУ;
Итоги проекта: Дети адаптируются к условиям ДОУ; У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности; Пополнение театрального уголка (костюмы, маски, декорации); В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах; У детей формируется представление о различных видах театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается вформировании у детей интереса и потребности в чтении народных сказок....
Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи и художественная литература первая младшая группа «Сказка в гости к нам пришла»
Цель занятия заключается в формировании у детей интереса и потребности в чтении....
Проектная деятельность в средней группе «Осень в гости к нам пришла».
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы....
Образовательная деятельность с детьми 2-й младшей группы «Сказка в гости к нам пришла»
Задачи.Воспитывать интерес и любовь детей к русскому народному творчеству.Закрепить знания детей о русских народных сказках.Формировать умение узнавать и называть сказки по персонажам и иллюстрациям.С...
НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Конспект НОД Речевое развитие. Коммуникация коммуникативная деятельность во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»(По мотивам сказок: &l...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Воспитание интереса и любви к народным сказкам....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
Программные задачи:Образовательные: учить детей правильно строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывать интонационную выразительность речи, упражнять в ...