Итоговое мероприятие в младшей группе по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Черепкова Любовь Ивановна

Итоговое мероприятие в первой младшей группе по теме недели "В гостях у сказки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие в младшей группе по сказке «Колобок».

Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи: учить разыгрывать знакомую сказку в настольном театре, способствовать активизации речи; обогащению словарного запаса; воспитывать любовь к русской народной сказке.

 

Оборудование и материалы: бумажные фигурки героев сказки «Колобок», декорации домика, деревьев; волшебный мешочек, контурные фигурки героев сказки для игры «Угадай по контуру»; аудиозапись песни «Колобок» «В гостях у сказки».

                                               Ход занятия

1 часть. Сюрпризный момент.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, в какую сказку мы сегодня отправимся?

У меня в руках волшебный мешочек, в котором находятся герои сказки, угадайте их и узнаете сказку.

Игра «Угадай по контуру»

- Как же называется наша сказка? (Колобок)

(Воспитатель открывает декорации к сказке «Колобок».)

2 часть.

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем рассказать сказку.

- Как начинается сказка?

Дети: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабка Колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Давайте поможем бабке лепить Колобка.

Физкультминутка

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки (руки месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи, (повороты туловища влево-вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол (приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопки в ладоши)

Это желтый Колобок!

- Какой же у нас получился Колобок?

Дети: Круглый, румяный.

Воспитатель: Слепила бабка Колобка и положила на окошко остывать. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке.

(Звучит мелодия песни в исполнении Татьяны Морозовой «Колобок».

Воспитатель катит колобка по дорожке)

Воспитатель: Кого встретил Колобок?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Что говорит заяц?

Ребёнок: (воспитатель даёт ребёнку фигурку зайца)

- Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: - А что ответил ему Колобок?

Дети: (поют песенку)

Я - колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель: И покатился Колобок дальше по дорожке, (катит Колобка под мелодию песни «Колобок) только Заяц его и видел.

- Кого же ещё встретил Колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Ушёл Колобок от Волка?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру и поможем Колобку уйти от

Волка.

Игра "Колобок горячий и холодный".

Дети становятся в круг, одному из них воспитатель даёт мяч.

Мяч - это колобок, и вы будете его передавать друг другу по очереди. Если я скажу: "Колобок горячий", вы быстро его передаёте, чтоб не обжечь руки, а если "Колобок холодный ", то медленно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Колобку убежать от Волка.

-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему кто?

(Предлагаю следующему ребёнку назвать и взять фигурку медведя)

Ребёнок: Колобок, колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Как рычит медведь? (Р-р-р)

Воспитатель: (в роли медведя) Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Лучше послушай мою песенку.

(Дети вместе поют песенку Колобка)

Воспитатель: И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

 -Катится колобок, а навстречу ему кто? (лиса)Воспитатель: Здравствуй, колобок. Какой ты румяненький, да пригоженький. Я тебя съем.

Ребёнок: Не ешь меня, я тебе песенку спою и запел.

Воспитатель: А мы давайте потанцуем под его песенку. (Выполняют движения под песню «Колобок»)

- А что же случилось дальше с Колобком?

(Высказывания детей)

3 часть

Воспитатель: Ребятки, лисичка Колобка съела, а бабушка с дедушкой его ждут, переживают, волнуются, грустят. А вы хотите помочь бабушке с дедушкой?

-Давайте нарисуем им портрет Колобка и подарим.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Какой у нас должен получиться портрет?

Дети: Красивый и аккуратный.

(Воспитатель показывает, как надо правильно раскрасить картинку, не выходя за рамки контура. Дети под руководством воспитателя выполняют работу)

4 часть

Рефлексия

Воспитатель: Вот какие интересные портреты у нас получились. Я думаю дедушка с бабушкой обрадуются вашему подарку и не будут больше грустить. (Выставка портретов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе "Драматизация сказки Колобок"

Интересный конспект игры - драматизации с детьми младшего дошкольного возраста по сказке "Колобок"...

Итоговое мероприятие в младшей группе на тему: «Айболит в гостях у детей».

Цель:        Познакомить детей в игровой форме с правом ребенка на здоровье и  медицинскую помощь с использованием здоровьесберегающих технологий  ( подвиж...

Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок»

Конспект открытого мероприятия- досуга во второй младшей группе по сказке: «Колобок», Задачи:1. Учить детей держать равновесие при ходьбе по малой скамье.2 . Вызвать у детей эмоциональный отклик на иг...

Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".

Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. З...

Фотоотчет Открытое итоговое мероприятие (1 младшая группа)

В данном материале представлен отчет о мероприятии для родителей...

Конспект итогового мероприятия в младшей группе по формированию целостной картины мира «Почки-листочки»

Цели: закрепить представления детей о весне, ее признаках; развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику; учить понимать смысл загадок и находить отгадку; расширять и активиз...