Конспект открытого занятия на тему: "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»

Задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей.
  2. Развивать диалогическую форму речи.
  3. Формировать умение разгадывать загадки.
  4. Расширение знаний о членах семьи.
  5. Закрепить умение называть членов семьи по именам.
  6. Воспитывать интерес к рассматриванию фотографий.
  7. Формировать умение наклеивать готовые детали, составляя изображение.
  8. Воспитывать у детей потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о семье, беседы о членах семьи, оформление галереи «Моя семья».

Материалы: куклы в домике, конверт с загадками, фотографии с изображением всей семьи, готовые элементы пирога (торта), клей, клеёнки, салфетки.

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча зайчика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании  коллективной композиции в аппликации «Вкусный пирог».

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Ход работы:

Ребята, я сегодня шла на работу,  и встретила зайчика,  и он передал мне для вас письмо и посылку. Давайте почитаем,  что же написано в письме

(открываю  конверт)

  1. Загадки. Беседа о семье.

Здесь написаны загадки, и если мы их отгадаем, то узнаем что же у нас в посылке, слушайте первую загадку:

  1. Кто милее всех на свете?

           Кого любят очень дети?

           На вопрос ответим прямо:

           Всех милее наша …(мама)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю куклу Маму из посылки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

  1. Кто научит гвоздь забить,

          Даст машину порулить,

          И подскажет, как быть смелым,

          Сильным, ловким и умелым?

          Все вы знаете ребята,

          Ну, конечно, это -  …папа  

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

 (Вынимаю из посылки куклу Папу)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

  1. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша… бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Вынимаю  куклу Бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

  1. Мочит в тёплом молоке

          Он кусочек хлебушка,

          Ходит с палочкой в руке

          Наш любимый… 

Дети: Дедушка.

Воспитатель: умнички, правильно!

(Вынимаю куклу Дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто молодцы.

(Вынимаю двух детей из посылки).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

III.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Посмотрите, у нас с вами есть домашний уголок, где висят фотографии, их называют семейные фотографии. Давайте покажем их нашим куклам.

(Все проходим к стене, где висят фото).

Это чья семья?

Кто на фотографии, расскажи нам,  пожалуйста. Как зовут твою маму, папу, сестру, бабушку, дедушку?

Какие они? (красивые, ласковые, добрые, нежные).

Вот спасибо, куклам очень понравились ваши рассказы.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

У дедушки у нашего весь день болит спина,

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

 (Семью помирили, семья улыбается).

Я предлагаю вам поиграть в игру подвижную игру «Кто на свете лучше всех».

  1. Подвижная игра «Кто на свете лучше всех» 

(Вставайте посвободнее).

Кто пришёл ко мне с утра? (ходьба на месте)

Мамочка (руки вперёд)

Кто сказал вставать пора?

Папочка (руки вперёд)

Кто косички мне заплёл? (поднять руки за голову и опустить)

Бабушка (руки вперёд)

Целый дом один подмёл (наклоны вперёд)

Дедушка.

Кто на свете лучше всех?

Я! (руки вверх)

Это вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

Скажите ребята, а вы дома помогаете?

(ответы детей)

Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать семью?

Сделать подарок, а что ещё можно сделать? Испечь пирог (торт).

Вот сейчас мы этим с вами и займёмся.

(Дети делают аппликацию)

5. Рефлексия.

- Ребята, кто вам передал письмо и посылку?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы испекли такой  красивый пирог (торт)?

  1.     Кто милее всех на свете?

           Кого любят очень дети?

           На вопрос ответим прямо:

           Всех милее наша …(мама)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляю куклу Маму из посылки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

  1. Кто научит гвоздь забить,

          Даст машину порулить,

          И подскажет, как быть смелым,

          Сильным, ловким и умелым?

          Все вы знаете ребята,

          Ну, конечно, это -  …папа  

Дети:   Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

 (Вынимаю из посылки куклу Папу)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

  1. Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки,

Это наша… бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Вынимаю  куклу Бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

  1. Мочит в тёплом молоке

          Он кусочек хлебушка,

          Ходит с палочкой в руке

          Наш любимый…  Дети: Дедушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по теме: «Наша дружная семья»

Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, показать зависимость этого состояния от сложи...

Конспект разработки занятия: "Мама, папа, я - дружная семья!"

Цели занятия: Вызвать у детей эмоциональный отклик к теме занятия;Привить положительные эмоции и взгляды на свою семью;Научить любить, ценить и уважать своих близких;Добавить в пассивный словарь слова...

Конспект занятий по теме «Моя дружная семья»

Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы  на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ, соблюдаетс...

Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"

Конспект открытого занятия по теме "Моя семья"(вторая младшая группа)...

Конспект открытого занятия Лексическая тема:"Семья"

Открытое занятие на уровне МДОУ в старшей логопедической группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Дружные горошины"

Образовательная  область: Познавательное развитиеИнтеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.Вид занятия: интегрированное.Формы образовательной деятельность: совместна...