Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворений с ребёнком дошкольного возраста»
консультация по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Фаиля Минигарифовна Колесникова

Не все  воспитатели знают, как правильно заучивать стихотворения с дошкольниками. Данная консультация подскажет алгоритм действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-tsiya_zauchivanie_stihotvoreniy.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Заучивание стихотворений

с ребёнком дошкольного возраста

     Произвольное запоминание – это внутренняя, интеллектуальная работа, полезная ребёнку в трёх отношениях. Она помогает более быстрому, чем при непроизвольном запоминании, обогащению речи, интенсивнее развивает эстетические чувства - чувство поэзии, чувство прекрасного в языке, укрепляет память – образную, связанную с воображением, и вербальную, связанную с мышлением, которая,  по мнению психологов, является самым совершенным видом памяти.

Приёмы произвольного запоминания:

  1. повторение текста,
  2. припоминание текста.

     Но ребёнок может не хотеть повторять и тем более припоминать, поэтому необходимость поощрять припоминание для воспитателей  должна быть очевидной.

     Для активизации детей в повторении и припоминании в распоряжении воспитателя  всегда есть средства и их надо учитывать:

  1. само художественное поэтическое произведение должно нравиться ребёнку своей музыкальностью, этическим содержанием, оно должно доставлять эстетическое удовольствие;
  2. дети могут  выполнять просьбу педагога  из любви к нему  самому,  из стремления обрадовать его, обрадовать родителей  на празднике, заслужить похвалу.

      Педагог   обеспечит действенность перечисленных   средств  произвольного запоминания ребёнком  художественных произведений, если он умеет хорошо читать – искренне передавать свои настоящие чувства голосом и мимикой, умеет вызвать абсолютное доверие ребёнка, расположить его к себе своей справедливостью, тактичностью, доброжелательностью, искренней заинтересованностью в их  успехах. Он должен убедить  ребёнка, что тот может запомнить, припомнить то, что предлагает воспитатель.

   Для запоминания текста, по данным  психологов, ребёнку нужно 4-5 раз повторить его, и раза 2-3 припомнить.

    Произведение заучивается всё сразу: это необходимо для целостного понимания его смысла, структуры образов, гармонии созвучий.  Дробление  стихотворения на строчки для заучивания недопустимо, т.к. разрушает его восприятие,  а,  следовательно, мешает  и запоминанию.

      При заучивании большого по объёму произведения допускается припоминание его по частям.

       Работа обычно строится по плану:

  1. вступительная реплика  (или небольшая беседа) воспитателя;
  2. выразительное чтение воспитателем всего текста;
  3. воспитатель предлагает повторять строчки с ним вместе, а потом просит его одного рассказать всё стихотворение,  при этом потихоньку подсказывает слова, которые тот забыл, ободряет взглядом, жестом.

 Если есть необходимость, с некоторыми детьми воспитатель повторно читает вместе: он начинает - ребёнок заканчивает строку. После такого упражнения задание для ребёнка усложняется: он должен повторять за воспитателем целые строфы (2-4 строки).

     Для лучшего запоминания всего стихотворения старшими дошкольниками воспитатель задаёт вопросы по тексту, и ребёнок отвечает цитатами из этого стихотворения.

Используемая   литература:

1. Федоренко Л.П.  Методика развития речи детей дошкольного возраста

М.: Просвещение, 1984г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...

Методическая разработка. Консультация для воспитателей: «Заучивание стихотворений с детьми дошкольного возраста.»

В дошкольном образовании особое место занимает работа, направленная на воспитание у детей любви к поэзии, ознакомление с поэтическими произведениями, развитие умений воспринимать и выразительно воспро...

Консультация для родителей: «Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей«Секреты» заучивания стихотворений с  детьми дошкольного возраста»....

Консультация для родителей и педагогов "«Секреты» заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста».

В данной консультации описываются методические указания к заучиванию стихотворений, научит правильно подобрать стихотворение....

Консультация для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"

Одним из направлений развития речи детей является разучивание стихотворений. Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомле...

Консультация для воспитателей: "Задачи речевого развития ребёнка дошкольного возраста с внедрением ФОП ДО"

Как изменились задачи речевого развития ребёнка дошкольного возраста с внедрением ФОП ДО? Какие компоненты речевого развития выходят на первый план?...