Тема: «Словесные игры с движениями».
консультация по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Богданова Татьяна Ивановна

Словесные игры с движениями   это двигательные игры  с эмоциональным чтением стихотворных текстов. Они  благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья дошкольника.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_roditeley_igry_sl.docx249.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Словесные игры с движениями».

Словесные игры с движениями   это двигательные игры  с эмоциональным чтением стихотворных текстов. Они  благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень воспитанников, снимают статические нагрузки. Потраченное время окупается усилением работоспособности, а главное, укреплением здоровья дошкольника.  

Описание: http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/864/77864371_7159fae7396b.png

Введение двигательных упражнений должно способствовать также переключению внимания ребёнка. В результате выполнения нескольких несложных упражнений работоспособность детей повышается. Ребята с радостью откликаются на такие физкультминутки. Важно, чтобы содержание текстов увлекало детей своей образностью, переносило их в мир доброты, красоты, юмора.

При подборе словесных игр с движениями следует учитывать возраст детей.  Так,  словесные игры с движениями для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие  речевой активности, умение соотносить действия со словом потешки, стихотворения, понимание значения слов, умение правильно их произносить, т. е. развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве…

В старшем дошкольном возрасте необходимо больше использовать словесные игры с движениями  с другой целью, а именно: для развития самостоятельности мышления, для формирования мыслительной деятельности детей.

Словесные игры, связанные с выполнением движений, чаще всего использую на физкультминутках, именно в движении эффективно усваиваются грамматические правила, передается тот или иной художественный образ, что влияет на ритмическую и произносительную выразительность речи. В игре, сопровождаемой художественным словом, дети легко усваивают напевность, ритмичность родного языка.

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали).


     Значение:  активизируют дыхание,  улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.
Длительность: 1,5-2 мин.; рекомендуется проводить, начиная со средней группы. Их проводят в момент, когда у детей снижается внимание и наступает утомление (обычно 12-16-я минуты). Ребята выполняют физические упражнения стоя у столов или выходя на свободное место (потягивания, наклоны, движения рук вверх и вниз, приседания, прыжки, ходьба).

Физкультминутка  сопровождается текстом связанным (имеют наибольшую эффективность)  или не связанным с содержанием занятия. При произнесении текста детьми необходимо следить чтобы выдох выполнялся при произнесении слов данной строки, а до начала следующей – глубокий и спокойный вдох, тогда после физкультминутки дыхание у ребенка остается спокойным и ритмичным.

Описание: http://img-fotki.yandex.ru/get/4811/kur-valentina.133/0_8df49_4fdfe352_XL

Интересно и эмоционально проходят физкультминутки с музыкальным сопровождением. Дети могут выполнять под музыку несколько видов танцевальных шагов или спеть 1-2 куплета песни, сопровождая их импровизированными движениями (кружение, наклоны, приседания и т.п.).

Для физкультурных минуток можно использовать упражнения для пальчиковых гимнастик и игр, ведь известно насколько развитие тонких движений рук влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга.

Учитель-логопед Богданова Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Словесные игры на временные глаголы.»

Знакомство детей с временными глаголами и слагательными наклонениями.Цель:Научить правильно, употреблять временные глаголы. Научить детей полным ответом ,отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применят...

Тема :Словесные игры. "Цветик-семицветиК"

Тема: Словесные игры. «Цветик-семицветик».Цель: пополнение словарного запаса, развитие связной речи, развития образного мышления и творческого воображения, развитие  грамотной, выразительной речи...

Консультация для родителей на тему: "Словесные игры для детей"

«Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию словесно-дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста»....

Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"

Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, к...

Консультация для родителей. Тема: «Словесные игры и упражнения»

Консультация для родителей.Тема: «Словесные игры и упражнения»...

Практический материал по теме "Словесные игры и упражнения для работы с детьми на занятиях по развитию речи"

Занятия по развитию речи можно проводить в соответствии с лексическими темами. Дидактические игры и упражнения предворяет познавательная часть, которая ориентирует педагога в объеме информации, котору...