«Волшебные бусы» (дидактическая игра для детей всех возрастных групп)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Шаповалова Валентина Петровна

Данная дидактическая игра  даёт возможность научиться классифицировать предметы, развивать  фонематический слух,   речь,  овладеть умением сравнивать предметы, находить сходство, различие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy.docx280.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому   развитию  детей   №24 «Искорки»

 

                              «Волшебные бусы»

        (дидактическая игра для  детей всех возрастных групп)

                                                                   Подготовила:

                                                                        Шаповалова Валентина Петровна,

                                                                        воспитатель высшей категории

                                                   г. Зеленогорск

 

 

Дидактическая игра «Волшебные бусы».

старты 048                            старты 054

       

Данная дидактическая игра  предназначена  для работы с детьми  всех возрастных групп.

 Задачи:  

 Учить классифицировать предметы;

Развивать фонематический слух;

Развивать речь, умение делать правильные выводы;

Учить сравнивать предметы, находить сходство, различие;

 Игровой материал: пособие представляет собой шнурки из бельевой верёвки,   двойные  картонные круги, склеенные только вверху и внизу.  На лицевой стороне – картинки с изображением различных предметов.  Изнаночная сторона второго круга – разноцветная.  Например,  цветы – жёлтая, транспорт – синяя и т.д.

старты 055

Методические указания:

Взрослый  контролирует правильность выполнения упражнений детьми младшего, среднего  дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста выполняют самостоятельно, согласно словесной инструкции.

Ход игры:

Младший   возраст:

 Ребёнок рассматривает бусы.  По заданию воспитателя выбирает бусинки: с изображением мебели, овощей и т. д, нанизывает на шнурок. Правильность выполнения проверяет, перевернув бусинки.  Если все одинакового цвета – правильно.

 старты 052       старты 053        старты 051

                            

Средний    возраст:

 

Игра может носить соревновательный характер.  Дети  договариваются, кто какие бусы будет собирать: цветы, ягоды и т. д.    По команде дети начинают собирать.  Кто   вперёд и правильно соберёт – тот и победит.

Старший    возраст:

1 вариант игры:

Ребёнок собирает бусы, выбирая предметы на заданный звук. Например: со звуком – с -: стул, синица….

2 вариант игры:

Ребёнок собирает бусы, выбирая предметы на заданный звук, ориентируясь на место положения звука (в начале слова, середине, конце).

3 вариант игры:

Ребёнок собирает бусы, составляя заданное слово по первым звукам. Например, мама – мак, автобус, майка, арбуз и т. д.

4 вариант игры (ищем сходство  по какому – либо признаку):

Ребёнок по указанию воспитателя собирает бусы. Например,  найти бусинку с изображением медведя.  Подобрать другую с изображением  животного,  имеющего  что – нибудь общее с этим животным, объяснить свой выбор. Например, медведь и ёж и т.д .  Собрать бусинки с изображением деревянных предметов: стол, стул, диван  и т.д.

5 вариант игры (цепочка):

Ребёнок нанизывает бусинку с заданным словом, рядом бусинку с изображением предмета, название которого начинается с последнего звука.   Например, стол,  ландыш, шуба и т. д.

6 вариант игры:

Ребёнок нанизывает бусинку с заданным словом, рядом бусинки с изображением предметов, названия которых начинаются с последнего звука. Например, шуба: арбуз, автобус, айва и т.д.

Авторская разработка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация игры во всех возрастных группах»

1. Организация игры в 1 младшей группе      Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит её освоение в период раннего возраста. ...

Перечень дидактических по экологии для всех возрастных групп

Экологическое воспитание – это единство экологического сознания и поведения,  гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убежде...

Дидактическая игра " Я начну, а ты продолжи" для всех возрастных групп, для индивидуальной работы с детьми

Воспитатель читает предложения в тексте, а ребенок подговаривает слова глядя на изображенный предмет...

Подвижные и малоподвижные игры для всех возрастных групп

Представлена картотека игр на все возрастные группы...

Подвижных игры для всех возрастных групп

Подвижных игры для всех возрастных групп...

Дидактическая игра длядетей младшего возраста "Кто, чем занят"

Данная игра помогает расширять знания детей о членах семьи и их обязанностях, развивает речь детей, учит строить предложения....