Главные вкладки

    Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:
    «Волшебные бусы» (дидактическая игра для детей всех возрастных групп)

    Шаповалова Валентина Петровна

    Данная дидактическая игра  даёт возможность научиться классифицировать предметы, развивать  фонематический слух,   речь,  овладеть умением сравнивать предметы, находить сходство, различие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл busy.docx280.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому   развитию  детей   №24 «Искорки»

     

                                  «Волшебные бусы»

            (дидактическая игра для  детей всех возрастных групп)

                                                                       Подготовила:

                                                                            Шаповалова Валентина Петровна,

                                                                            воспитатель высшей категории

                                                       г. Зеленогорск

     

     

    Дидактическая игра «Волшебные бусы».

    старты 048                            старты 054

           

    Данная дидактическая игра  предназначена  для работы с детьми  всех возрастных групп.

     Задачи:  

     Учить классифицировать предметы;

    Развивать фонематический слух;

    Развивать речь, умение делать правильные выводы;

    Учить сравнивать предметы, находить сходство, различие;

     Игровой материал: пособие представляет собой шнурки из бельевой верёвки,   двойные  картонные круги, склеенные только вверху и внизу.  На лицевой стороне – картинки с изображением различных предметов.  Изнаночная сторона второго круга – разноцветная.  Например,  цветы – жёлтая, транспорт – синяя и т.д.

    старты 055

    Методические указания:

    Взрослый  контролирует правильность выполнения упражнений детьми младшего, среднего  дошкольного возраста. Дети старшего дошкольного возраста выполняют самостоятельно, согласно словесной инструкции.

    Ход игры:

    Младший   возраст:

     Ребёнок рассматривает бусы.  По заданию воспитателя выбирает бусинки: с изображением мебели, овощей и т. д, нанизывает на шнурок. Правильность выполнения проверяет, перевернув бусинки.  Если все одинакового цвета – правильно.

     старты 052       старты 053        старты 051

                                

    Средний    возраст:

     

    Игра может носить соревновательный характер.  Дети  договариваются, кто какие бусы будет собирать: цветы, ягоды и т. д.    По команде дети начинают собирать.  Кто   вперёд и правильно соберёт – тот и победит.

    Старший    возраст:

    1 вариант игры:

    Ребёнок собирает бусы, выбирая предметы на заданный звук. Например: со звуком – с -: стул, синица….

    2 вариант игры:

    Ребёнок собирает бусы, выбирая предметы на заданный звук, ориентируясь на место положения звука (в начале слова, середине, конце).

    3 вариант игры:

    Ребёнок собирает бусы, составляя заданное слово по первым звукам. Например, мама – мак, автобус, майка, арбуз и т. д.

    4 вариант игры (ищем сходство  по какому – либо признаку):

    Ребёнок по указанию воспитателя собирает бусы. Например,  найти бусинку с изображением медведя.  Подобрать другую с изображением  животного,  имеющего  что – нибудь общее с этим животным, объяснить свой выбор. Например, медведь и ёж и т.д .  Собрать бусинки с изображением деревянных предметов: стол, стул, диван  и т.д.

    5 вариант игры (цепочка):

    Ребёнок нанизывает бусинку с заданным словом, рядом бусинку с изображением предмета, название которого начинается с последнего звука.   Например, стол,  ландыш, шуба и т. д.

    6 вариант игры:

    Ребёнок нанизывает бусинку с заданным словом, рядом бусинки с изображением предметов, названия которых начинаются с последнего звука. Например, шуба: арбуз, автобус, айва и т.д.

    Авторская разработка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация "роль воспитателя в организации и проведении сюжетно- ролевых игр во всех возрастных группах"

    консультация для воспитателей дошкольных учреждений1. особенности сюжетно- ролевой игры2.виды сюжетных игр.3.этапы формирования сюжетной игры...

    картотека подвижных игр для всех возрастных групп

    Картотека подвижных игр выской и низкой двигательной активности для всех возрастных групп. В каждой игре даны задачи и описан подробный ход игры.Очень удобно для начинающих воспитателей....

    «Организация игры во всех возрастных группах»

    1. Организация игры в 1 младшей группе      Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит её освоение в период раннего возраста. ...

    Картотека подвижных игр (для всех возрастных групп)

    Картотека подвижных игр для всех возростных групп детей оказывает большую помощь в проведении физкультурных занятий...

    План проведения подвижных игр во всех возрастных группах (в течение учебного года)

    1 младшая группа.  Виды движений Сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай ХодьбаК куклам в гости. Пойдем на прогулку. (В конце года Парами на прогулку ). Ножки п...

    Картотека сюжетно-ролевых игр во всех возрастных группах

    В данном материале предлагается планирование сюжетно-ролевых игр в младшей-подготовительной группах детского сада, Примерный объём знаний по отдельным темам сюжетно-ролевых игр, наиболее эффективные м...

    Картотека подвижных игр для всех возрастных групп

    Картотека подвижных игр для всех возрастных групп...