«До свидания, Зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

систематизиоватьзнания о живой и неживой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniyazima.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №32 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 «До свидания, Зима»

(старший  дошкольный возраст)

Составитель:

Воспитатель

В квалификационной категории

Деметьева Н. А.

Санкт-Петербург

2019г


Цель: Систематизировать  знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить  изученный ранее материал по теме "Зима";
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях через участие в словесно-речевых играх;
  • формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
  • развивать свободное общение с взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, желание помочь герою;
  • воспитывать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Используемые педагогические технологии:

  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • проблемно-игровая технология;
  • технология сотрудничества;
  • здоровьесберегающая технология.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная.

Оборудование: Обезьяна(игрушка), волшебная коробочка, карточки с вопросами, карточки с иллюстрациями, мяч, иллюстрации зимы, снежки, клей, вата, кисти для клея.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

С целью концентрации внимания до начала занятия в приемной проводится эмоциональный настрой на занятие. Ребята, держась за руки, ласково называют друг друга по именам.

Входят в группу.

 Воспитатель: В гости к ребятам приходит обезьянка. Оно очень замерзла. Пытается узнать у детей, в чем дело, почему ей холодно? (оно только что прилетела из Африки). Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

 2. Основная часть.

 Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?

Предлагается ребенку взять карточку с заданием.

Первое задание «Вопросики».

- Что такое зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

-Каким месяцем заканчивается год?

-Каким месяцем год начинается?

- Какое солнце зимой?

 - Какое небо зимой?         

 - Какие деревья зимой?

 - Что зимой происходит с реками?

 - Как зимой одеты люди?

 - Как ведут себя птицы, животные зимой?

 - Какие вы знаете зимние забавы детей?  

Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»

(физ. минутка) http://kladraz.ru/upload/blogs/5515_4064b4a65a95267fdf9958da377bbf87.jpg

Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.

 Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

 Второе задание «Выбирай - ка».

 Из набора картинок детям необходимо выбрать картинки и предметы, соответствующие зиме.

 Следующий ребёнок достает третью карточку с заданием из коробочки.

Третье задание «Подбирай, называй, исправляй».

  • К существительному нужно подобрать прилагательное, например: человек – добрый, злой, толстый и т.д.

 - зима - холодная, снежная, морозная, долгая …

 - снег

 - снежинки

 - лёд

  • Исправь ошибки:

-Наступило лето, и речка покрылась льдом.

-Наступила зима, и прилетели скворцы.

-Закончилась осень, и наступила весна.

 Следующий ребёнок достает четвёртую карточку с заданием из коробочки.

 

Четвертое задание. «Из чего-какой?» (например: стол из дерева - деревянный).

 - горка из снега -

 -дорожка изо льда -

 -погода с морозом -

 -погода с ветром-

Погода со снегом-

Зрительная гимнастика «Снежок».

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо, Снежок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Дети достают пятую карточку из коробочки.

 Пятое задание «Скажи наоборот».

 - летом дни жаркие, а зимой-

 -летом день длинный, а зимой-

 -весной лёд на реке тонкий, а зимой-

 -одни сосульки длинные, а другие-

 - Снег мягкий, а лёд-

 Следующий ребёнок достает шестую карточку с заданием из коробочки.

Шестое задание «Назови ласково».

  Нужно образовать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: человек – человечек…

 -снег - снежок

 -солнце – солнышко                             - мороз

 -лёд                                                       - сугроб

 -зима                                                     - холод

-снеговик                                                - белый

 3. Заключительный этап

 Воспитатель: Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. Обезьянка просит нас сделать ей на память зимнюю картину, которую она смогла бы показать своим подружкам в Африке. (дети выполняют работу одновременно )

 Самостоятельная работа детей с одновременным итогом непосредственно- образовательной деятельности:

Какое сейчас время года? Основной признак зимы? Какого цвета снег?.Какой он? Вам нравится зима? За что вы её любите?

Дарят обезьянке картину и прощаются с ней. (воспитатель помогает детям во время аппликации по мере необходимости).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

До свидания, Зима

Муз. рук.Завершается зима. День становится длиннее. Всё чаще на небе солнце светит. А ведь кажется, что мы совсем недавно встретили ее, радовались первому морозу, первому снегу, любовались снежн...

Масленица домашняя. Угощение блинами. До свидания, зима!

Домашняя масленица - одна из разновидностей обережной куклы масленицы. Главная особенность куклы-оберега - это отсутствие лица. Считалось, что если кукла не имеет лица, она становится не дос...

Досуг для детей младшей группы «До свидания зима, здравствуй красная весна»!

Приобщать детей к участью в совместных досугах и развлечениях, создавать благоприятную обстановку для развития положительных эмоций и радостного настроения....

Занятие по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "До свидания, зима! Здравствуй, весна!"

Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации сформированных представлений. Образовательные:1. Формировать представления о признаках ранней весны....

Сценарий праздника "До свидания Зима, здравствуй светлая Весна"

Сценарий весеннего праздника для старшей группы...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи на тему «До свидания, зима» для детей старшей группы

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи "До свидания, Зима" для детей старшей группы. Дети показывают умения составлять описательный рассказ по картине, по мнемотаблицам. Бы...

Конспект занатия "До свидания,зима"

Закрепление ранее изученного материала по теме "Зима"...