Папа, мама, я - все мы дружная семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

кровякова  наталья андреевна

Конспект НОД для воспитанников раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  «Мама, папа, я - все мы дружная семья»

первая младшая группа

Цель:   Формирование элементарных правовых понятий у детей раннего возраста, а именно: каждый ребёнок имеет право на семью и заботу родных и близких.

Задачи:

1. Показать заботливое отношение родителей к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.

2. Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Развивать мышление, речь, мелкую моторику мышц руки, чувства ритма, сенсорные способности.

3. Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Обогащение словаря: рябушка, курочка, цыплята, петушок, клювик, гребешок, маленькие, пушистые, милая, добрая, ласковая, любимая.

Раздаточный материал: жёлтые помпончики -" цыплята", " тарелочки"- круги из картона с нарисованными зёрнышками, а также открытки с разными изображениями.

Предварительная работа:  беседа о петухе, курице; рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят и петушка; картины «Петушок с семьёй"; разучивание русских народных потешек, песенок.

Материал: помпончики жёлтого цвета, тарелочки,  открытки с разными изображениями.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро -

При встречи здороваться:

Доброе утро!

 (дети здороваются с гостями)

Слышится голос: "Кукареку! Я к ребятам в гости спешу!"

Воспитатель: Чей это голос, малыши? Вы узнали?

Дети: Да, это петушок.

Воспитатель: Правильно, это петушок. Да вот и он. (входит петушок)

Давайте поздороваемся с петушком.

Здравствуй петушок.

 Дети здороваются с петушком.

А Артём знает потешку про петушка

Петушок, петушок.

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Петушок говорит: “ Ребята,  а вы мою курочку не видели ”

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте позовём курочку. Курочка- рябушечка, иди к нам.

А как ещё мы называем курочку ласково?

Дети: Хохлатушка, наседушка, мама- курочка, и т.д. (Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель помогает. За правильные ответы хвалит детей. Входит курочка и воспитатель  предлагает поздороваться с ней.)

Петушок и курочка сидят вместе и  воспитатель даёт возможность детям разглядеть петушка и курочку, заметить различия.

- У петушка какой по размеру гребешок?

-А у курочки какой гребешок по размеру?

- У петушка большой гребешок, бородушка, а у курочки маленький гребешок.

- У петушка какой по длине  хвост?

- А у курочки какой по длине   хвост?

- У петушка длинный хвост, а у курочки короткий

-  Как петушок кричит ?

- А курочка как отвечает петушку?

- Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку), а курочка... (ко-ко-ко) - звукоподражание детей.

Воспитатель поощряет детей за ответы, активизирует речь детей, побуждает малоактивных детей.

Воспитатель: Петушок это папа (воспитатель прикрепляет на шею петушку "бабочку"), а курочка-мама (надевает шарфик). А кто же их детки?

Дети. Цыплята.

Воспитатель: “Как кричат цыплята?”

Воспитатель подводит детей к корзине, где лежат жёлтые помпончики на верёвочках, к каждому привязан бантик с одним из четырёх цветов.

- Ой , какие хорошенькие! Протяните мне свои ладошки и закройте глаза. (воспитатель раздаёт "цыплят" каждому ребёнку и предлагает погладить их нежно и осторожно)

Воспитатель: А сейчас откройте глазки и посмотрите на цыплят. Какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, жёлтенькие...

Воспитатель: Дети хотите поиграть с цыплятами и курочкой.

Проводится подвижная игра "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки-

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Коко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышке ищите... (дети проговаривают слова песенки вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Зёрнышек нигде не видно

А цыплята есть хотят,

На всю улицу пищат! (дети звукоподражают)

Воспитатель: Их услышал папа петушок, Принёс им зёрнышек мешок. (Петушок показывает мешочек)

Мама курица тарелки раздала,

Сыплет деткам вкусного пшена. (имитирует действия)

Все цыплята собрались около стола.

Где же чья тарелка?

Проводится игра: "Разноцветные тарелочки"

Воспитатель показывает детям тарелочки, все они одинакового размера, белого цвета с заранее нарисованными зёрнышками.

Воспитатель: Давайте, ребятки, поможем цыплятам разобраться, где чья тарелочка, для этого нужно "покрасить" тарелочки.

- Катя, какого цвета у твоего цыплёнка бантик?

- Красный.

- У твоего цыплёнка красный бантик, наверное, ему очень нравится красная тарелочка.

Воспитатель обращает внимание на разноцветные бантики у цыплят и предлагает выбрать соответствующую краску для покраски "тарелочки".

Воспитатель: А теперь пора покормить цыплят. Клю-клю-клю.

Дети: Клю-клю-клю...

На протяжении всего занятия воспитатель побуждает детей к индивидуальным и хоровым ответам, хвалит детей.

Воспитатель: Наелись цыплята и захотели отдохнуть под тёплым маминым крылышком, а папа петушок будет охранять их покой. (Дети сажают цыплят в корзинку к курочке)

Мои маленькие друзья у вас тоже есть своя семья. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Вот дедушка,

Вот бабушка,

Вот папочка,

Вот мамочка,

Вот деточка моя,

А вот и вся моя семья.

Дети проговаривают текст вместе с воспитателем.

Воспитатель: По вашим глазкам я вижу, что вы очень любите своих родителей и хотели бы их чем-то порадовать. Я предлагаю вам пойти в магазин "хорошего настроения" за подарками для пап и мам. Воспитатель подводит детей к столу, где расположены открытки разной формы, цвета и величины с различными изображениями. Каждый ребёнок выбирает открытку и называет, что на ней изображено.

Воспитатель: Подарки для любимых родителей готовы, осталось вспомнить нежные, ласковые слова.

Соня, как Ласково ты называешь свою маму? А папу?

Воспитатель даёт возможность всем детям высказаться, хвалит их за ответы.

Воспитатель: Как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая, любящая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей - это вы милые малыши.

Вопросы :

1. Кто к нам приходил сегодня в гости?

2.  Какой у петушка по размеру гребешок?

3. Какой у курочки по длине хвост?

4. Как кричит петушок?

5. Как курочка отвечает петушку?

6. Кто у курочки детки?

7. Как цыплятки зовут свою маму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

конспект занятия во 2 мл.гр. "Папа, мама, я - все мы дружная семья"

формируем представления малышей о понятии "семья"...

«Папа мама и я - вместе дружная семья». (Развлечение для детей старших и кратковременных групп)

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества....

" Папа, мама , я , все мы дружная семья!"

Интегрированное занятие во второй младшей группе...

Проект для младшей группы. Совместное физкультурное мероприятие детей с родителями «Папа, мама, я – здоровая и дружная семья»

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – в...