Главные вкладки

    Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...
    статья по развитию речи на тему

    Келепури Светлана Валерьевна

    Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребёнка; а по данным последних исследований – от особенностей развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной обработке информации (Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина).

    Остановимся на развитии фонематического восприятия.
    Первый, подготовительный этап - развитие слухового внимания, речевого слуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekstovyy_dokument_opendocumentstatya.odt21.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...

    Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребёнка; а по данным последних исследований – от особенностей развития неречевых процессов: оптико-пространственной ориентации, ритмической и динамической организации движений, способности к серийно-последовательной обработке информации (Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина).

    Остановимся на развитии фонематического восприятия.
    Первый, подготовительный этап - развитие слухового внимания, речевого слуха.

    Развитие слухового внимания, речевого слуха

    Очень важно научить ребенка внимательно слушать и слышать. Можно использовать различные задания и игры для совершенствования слухового внимания, речевого слуха. Очень полезно включать детям музыку, а старшим ребятам детские радиопередачи.

    1. Предложим ребенку в тишине, с закрытыми глазами внимательно послушать звуки (какие звуки доносятся с улицы, из комнаты?). Ребенок услышит гудки, шуршание шин автомобиля, шаги, голоса людей, пение птиц, карканье ворон, жужжание мух, звон капели, шум ветра, тиканье часов, звук закипающего чайника и т. д.
    2. Положим в банку мячик, в спичечную коробку фасоль, и будем издавать звуки, потряхивая коробочку, банку, сминая бумагу, разрезая ее ножницами, переливая воду из стакана в стакан, стуча карандашом по банке, по коробке, по столу и т. д.. Потом повернем ребенка спиной к нам и будем производить те же звуки. Ребенок должен узнать и назвать, какие предметы издают данный звук.
    3. Игра «Четыре стихии».
      Играющие двигаются соответственно словам: "земля" – опустить руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - вращать согнутыми в локтях руками. Кто допустит ошибку, тот проиграл.
      Нужно также научить ребенка различать силу, высоту голоса.
    4. Покажите ребенку трех медведей — медведя, медведицу и медвежонка (используйте игрушки или картинки). Вспомните с ребенком сказку о трех медведях. Подражайте голосам медведей. Голоса должны быть низким, средним по высоте и высоким. Ребенок должен угадать, какой медведь произнес фразу.
    5. Вспомните вместе сказку «Маша и медведь». Изобразите голосом, как будто Маша рядом, далеко и очень далеко – меняйте силу голоса. Затем вы произнесите Машину фразу «Высоко сижу, далеко гляжу» голосом определенной громкости – громким, тихим и очень тихим, а ребенок пусть угадает, где находится Маша.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практический материал по автоматизации звуков "От слогов к словам и предложениям".

    Нарушенный звук уже поставлен, и вы постепенно начинаете вводить его в слоги. Это только начало работы по автоматизации поставленного звука. Впереди еще предстоит длительная период по вве...

    Конспект индивидуального занятия По автоматизации звука «Ж» слогах и в словах

    индивидуальное занятие по автоматизации звука "Ж" в слогах и в словах...

    Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...

    Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребёнка; а по данны...

    Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...

    Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребёнка; а по данны...

    Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)

    ·       Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.·       Упражнять в определении наличия и места звука  [Л...

    Если ребенок не произносит сонорные звуки.

    Как зубочелюстные аномалии и укороченная подъязычная уздечка влияют на речь ребенка....

    Если ребенок сокращает слова, переставляет звуки и слоги...

    Существует зависимость овладения слоговой структурой слова от состояния фонематического восприятия, артикуляционных возможностей, семантической недостаточности, мотивационной сферы ребёнка; а по данны...