Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

 

         Воспитатель: Семенова Юлия Ивановна

МАОУ СОШ №59 «Перспектива» (дошкольное отделение)

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, сундук с шаблонами попугаев, фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ.

Словарная работа.

Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый.

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход занятия.

- Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

 

- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?

- Вы хотите отправиться в путешествие?

- Так на чем мы отправимся в путешествие?

- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны)

-Ребята, вы видите за бортом бутылка?! Что же в ней может быть? Выловим ее?

-Это морская почта.

«Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь, а моих друзей спрятали в заколдованный сундук. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Он находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, сочинив синквейн. Я не знаю, что это такое. Сундук стоит под деревом. Но мне так печально, что я бессилен. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Удачи!»

- Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете?

- Отправляемся в путь!

У камня выполняем задания:

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

 

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

 

Игра "Назови одним словом"

- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

 

-Молодцы, вы справились с заданием.

 

 Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)

 

- И с этим заданием вы стравились. Молодцы!

 

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

 

- Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?

 

Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

 

(Дошли до дерева с Кешей.)

 

- Здравствуй Кеша! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим.

-Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. А вы знаете, что такое синквейн? Как мы можем узнать?

-Молодцы! У меня есть знакомая поэтесса Марина. Давайте ей позвоним!

«Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк.

- Мы справимся? А вы хотите сочинить синквейн? О чем хотите сочинить синквейн? А у вас получится?

Сочиняем синквейн о дружбе.

- Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Давайте вместе его повторим и сундук откроется!

- Посмотрите, это друзья Кеши, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?

- Молодцы! Их нужно раскрасить. Вернем друзьям Кеши краски?

- Какие красивые попугайчики у вас получились. Молодцы! Теперь давайте посадим их на дерево.

- Посмотрите, сколько друзей! А какое красивое дерево у нас получилось! Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают такие деревья?

- Молодцы! А какие приметы весны вы знаете?

- снег тает весной;

- прилетают из тёплых краёв птицы весной;

- ночь становится короче, а день длиннее весной;

- солнышко греет сильнее и светит ярче весной;

- на деревьях появляются листики весной;

- Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. А хотите придумать синквейн о весне?

- Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу.

- Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:

- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?

-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

        Воспитатель: Семенова Юлия Ивановна

МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецк (дошкольное отделение)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Задачи:

-развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

-закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

-воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

-создавать положительный эмоциональный фон.

Материалы: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, сундук с шаблонами попугаев, фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ.

Словарная работа.

Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый.

Предварительная работа.

Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

Ход занятия.

- Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:

Вот мы встали дружно в круг,

Чтоб отправиться нам в путь.

Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

Что вокруг мы видеть будем,

Всё запоминать мы будем.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?

- Вы хотите отправиться в путешествие?

- Так на чем мы отправимся в путешествие?

- В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны)

-Ребята, вы видите за бортом бутылка?! Что же в ней может быть? Выловим ее?

-Это морская почта.

«Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь, а моих друзей спрятали в заколдованный сундук. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Он находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, сочинив синквейн. Я не знаю, что это такое. Сундук стоит под деревом. Но мне так печально, что я бессилен. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Удачи!»

- Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете?

- Отправляемся в путь!

У камня выполняем задания:

Игровое упражнение "Скажи наоборот".

-Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

-Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

Игра "Назови одним словом"

- дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

- лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

-волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

- курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

- стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

- акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

-шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

-Молодцы, вы справились с заданием.

 Следующая игра "Четвёртый лишний".

Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)

- И с этим заданием вы стравились. Молодцы!

Игровое упражнение "Закончи предложение".

- осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

- с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

- лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

- змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)

- воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

- Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?

Физкультминутка

На кораблике своём (крутят руками штурвал)

Дружно по морю плывём.

Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

Не нужна нам тишина. (топают ногами)

Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

(Дошли до дерева с Кешей.)

- Здравствуй Кеша! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим.

-Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. А вы знаете, что такое синквейн? Как мы можем узнать?

-Молодцы! У меня есть знакомая поэтесса Марина. Давайте ей позвоним!

«Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк.

- Мы справимся? А вы хотите сочинить синквейн? О чем хотите сочинить синквейн? А у вас получится?

Сочиняем синквейн о дружбе.

- Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Давайте вместе его повторим и сундук откроется!

- Посмотрите, это друзья Кеши, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?

- Молодцы! Их нужно раскрасить. Вернем друзьям Кеши краски?

- Какие красивые попугайчики у вас получились. Молодцы! Теперь давайте посадим их на дерево.

- Посмотрите, сколько друзей! А какое красивое дерево у нас получилось! Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают такие деревья?

- Молодцы! А какие приметы весны вы знаете?

- снег тает весной;

- прилетают из тёплых краёв птицы весной;

- ночь становится короче, а день длиннее весной;

- солнышко греет сильнее и светит ярче весной;

- на деревьях появляются листики весной;

- Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. А хотите придумать синквейн о весне?

- Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу.

- Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:

- Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?

-Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС).

Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....

Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...

Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по теме "Путешествие в страну красивой речи"

Данный конспект занятия направлен на развитие связянной речи, на обогащение словарного запаса и развитие внимания....

Открытое интегрированное занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Снегурочка в шубке»

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом.ЗАДАЧИ:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопрос...