Главные вкладки

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

     

             Воспитатель: Семенова Юлия Ивановна

    МАОУ СОШ №59 «Перспектива» (дошкольное отделение)

     

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

    Задачи:

    -развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

    -закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

    -воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

    -создавать положительный эмоциональный фон.

    Материалы: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, сундук с шаблонами попугаев, фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ.

    Словарная работа.

    Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый.

    Предварительная работа.

    Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

    Ход занятия.

    - Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:

    Вот мы встали дружно в круг,

    Чтоб отправиться нам в путь.

    Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

    Что вокруг мы видеть будем,

    Всё запоминать мы будем.

     

    - Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?

    - Вы хотите отправиться в путешествие?

    - Так на чем мы отправимся в путешествие?

    - В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны)

    -Ребята, вы видите за бортом бутылка?! Что же в ней может быть? Выловим ее?

    -Это морская почта.

    «Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь, а моих друзей спрятали в заколдованный сундук. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Он находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, сочинив синквейн. Я не знаю, что это такое. Сундук стоит под деревом. Но мне так печально, что я бессилен. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Удачи!»

    - Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете?

    - Отправляемся в путь!

    У камня выполняем задания:

    Игровое упражнение "Скажи наоборот".

    -Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

    Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

     

    -Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

     

    Игра "Назови одним словом"

    - дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

    - лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

    -волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

    - курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

    - стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

    - акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

    -шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

     

    -Молодцы, вы справились с заданием.

     

     Следующая игра "Четвёртый лишний".

    Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

    Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

    Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)

     

    - И с этим заданием вы стравились. Молодцы!

     

    Игровое упражнение "Закончи предложение".

    - осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

    - с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

    - лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

    - змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)

    - воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

     

    - Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?

     

    Физкультминутка

    На кораблике своём (крутят руками штурвал)

    Дружно по морю плывём.

    Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

    Не нужна нам тишина. (топают ногами)

    Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

    Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

     

    (Дошли до дерева с Кешей.)

     

    - Здравствуй Кеша! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим.

    -Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. А вы знаете, что такое синквейн? Как мы можем узнать?

    -Молодцы! У меня есть знакомая поэтесса Марина. Давайте ей позвоним!

    «Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк.

    - Мы справимся? А вы хотите сочинить синквейн? О чем хотите сочинить синквейн? А у вас получится?

    Сочиняем синквейн о дружбе.

    - Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Давайте вместе его повторим и сундук откроется!

    - Посмотрите, это друзья Кеши, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?

    - Молодцы! Их нужно раскрасить. Вернем друзьям Кеши краски?

    - Какие красивые попугайчики у вас получились. Молодцы! Теперь давайте посадим их на дерево.

    - Посмотрите, сколько друзей! А какое красивое дерево у нас получилось! Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают такие деревья?

    - Молодцы! А какие приметы весны вы знаете?

    - снег тает весной;

    - прилетают из тёплых краёв птицы весной;

    - ночь становится короче, а день длиннее весной;

    - солнышко греет сильнее и светит ярче весной;

    - на деревьях появляются листики весной;

    - Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. А хотите придумать синквейн о весне?

    - Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу.

    - Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:

    - Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?

    -Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Приключения морских путешественников и попугая Кеши»

            Воспитатель: Семенова Юлия Ивановна

    МАОУ СОШ №59 «Перспектива» г. Липецк (дошкольное отделение)

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

    Задачи:

    -развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;

    -закрепить и обобщить знание детей об антонимах, умение называть обобщающие слова, находить лишний предмет;

    -воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;

    -создавать положительный эмоциональный фон.

    Материалы: Записка от попугая Кеши, карта, бутылка, сундук с шаблонами попугаев, фломастеры, макет камня с прикрепленными карточками - заданиями, дерево с попугаем, ключ.

    Словарная работа.

    Морская почта, скумбрия, переплывает, длинноухий, голубоглазый.

    Предварительная работа.

    Беседы о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций о птицах, рисование птиц и животных, чтение познавательной литературы, д/и "Скажи наоборот", "Что лишнее? ", "Лото".

    Ход занятия.

    - Ребята встали в круг, взялись за руки и дружно повторяем:

    Вот мы встали дружно в круг,

    Чтоб отправиться нам в путь.

    Будем говорить красиво, громко и неторопливо,

    Что вокруг мы видеть будем,

    Всё запоминать мы будем.

    - Ребята, а вы любите путешествовать? Вы где-нибудь путешествовали? А вы знаете на чем можно путешествовать?

    - Вы хотите отправиться в путешествие?

    - Так на чем мы отправимся в путешествие?

    - В путь! Ш-ш-ш (расставляем руки в стороны, изображаем звук волны)

    -Ребята, вы видите за бортом бутылка?! Что же в ней может быть? Выловим ее?

    -Это морская почта.

    «Здравствуйте, морские путешественники! Я попугай Кеша. Пираты посадили меня на цепь, а моих друзей спрятали в заколдованный сундук. Цепь, к которой я прикован можно открыть ключом. Он находится под тяжелым камнем. Он рассыплется на части, если вы выполните задания, которые придумали пираты. А моих друзей можно вызволить из беды, сочинив синквейн. Я не знаю, что это такое. Сундук стоит под деревом. Но мне так печально, что я бессилен. Надеюсь, что письмо попало добрым, смелым и дружным путешественникам. Надеюсь на вашу помощь! Идите по карте, выполняйте задания, и вы сможете помочь мне и моим друзьям. Удачи!»

    - Ребята, вы хотите помочь попугаю Кеше? А вы сможете?

    - Отправляемся в путь!

    У камня выполняем задания:

    Игровое упражнение "Скажи наоборот".

    -Ребята, я вам говорю слово, а вы мне его противоположное значение.

    Ночь-день, грязь-чистота, свет-темнота, холод-жара, мир-война, ложь-правда, добро-зло, друг-враг, радость-грусть, храбрый-трусливый, белый-черный, зима-лето, высокий-низкий, тихо-громко, грустный-весёлый, медленный-быстрый, крупный-мелкий, назад-вперед, верх-низ.

    -Ребята, какие вы молодцы, всё знаете.

    Игра "Назови одним словом"

    - дуб, береза, осина, сосна, яблоня; (деревья)

    - лошадь, корова, кошка, овца, коза, собака, кролик; (домашние животные)

    -волк, лиса, заяц, тигр, шакал, медведь; (дикие животные)

    - курица, петух, утка, гусь, индюк; (домашние птицы)

    - стриж, ворона, голубь, ласточка сорока, воробей; (птицы)

    - акула, треска, сельдь, окунь, скумбрия; (рыбы)

    -шмель, бабочка, стрекоза, комар, пчела, паук, муха (насекомые)

    -Молодцы, вы справились с заданием.

     Следующая игра "Четвёртый лишний".

    Комар, муха, цапля, стрекоза (Цапля- это птица, а остальные насекомые)

    Воробей, ласточка, заяц, кукушка (Заяц-это животное, а остальные птицы)

    Лиса, волк, медведь, корова (Корова — это домашнее животное, а остальные дикие)

    - И с этим заданием вы стравились. Молодцы!

    Игровое упражнение "Закончи предложение".

    - осенью птицы улетают, а весной. (прилетают)

    - с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает)

    - лось через канаву перепрыгивает, а через реку. (переплывает)

    - змея под камень заползает, а из-под камня. (выползает)

    - воробьи дорогу перелетают, а змеи. (переползают).

    - Молодцы! Мы дружно выполнили задания- камень рассыпался. Вот и ключ! Пойдем дальше?

    Физкультминутка

    На кораблике своём (крутят руками штурвал)

    Дружно по морю плывём.

    Здесь волна и там волна, (смотрят вдаль в «бинокль»)

    Не нужна нам тишина. (топают ногами)

    Много умненьких ребят (повороты вправо и влево)

    Всем помочь они хотят. (хлопают в ладоши)

    (Дошли до дерева с Кешей.)

    - Здравствуй Кеша! Мы нашли ключ и сейчас тебя освободим.

    -Ребята, вы помните, что еще нам нужно сделать? Молодцы! Все помните. А вы знаете, что такое синквейн? Как мы можем узнать?

    -Молодцы! У меня есть знакомая поэтесса Марина. Давайте ей позвоним!

    «Синквейн – французское слово и означает пять строк. Это стихотворение без рифмы из пяти строк.

    - Мы справимся? А вы хотите сочинить синквейн? О чем хотите сочинить синквейн? А у вас получится?

    Сочиняем синквейн о дружбе.

    - Молодцы! Какой красивый синквейн у нас получился. Давайте вместе его повторим и сундук откроется!

    - Посмотрите, это друзья Кеши, но с ними что-то не так? Что? Как вы думаете?

    - Молодцы! Их нужно раскрасить. Вернем друзьям Кеши краски?

    - Какие красивые попугайчики у вас получились. Молодцы! Теперь давайте посадим их на дерево.

    - Посмотрите, сколько друзей! А какое красивое дерево у нас получилось! Внимательно приглядитесь к дереву. В какое время года бывают такие деревья?

    - Молодцы! А какие приметы весны вы знаете?

    - снег тает весной;

    - прилетают из тёплых краёв птицы весной;

    - ночь становится короче, а день длиннее весной;

    - солнышко греет сильнее и светит ярче весной;

    - на деревьях появляются листики весной;

    - Ребята, вы молодцы знаете приметы весны. А хотите придумать синквейн о весне?

    - Молодцы! Мы все сделали, о чем просил Кеша. Нам пора возвращаться в группу.

    - Кеша, до свидания! Путешественники, на палубу! Ш-ш-ш:

    - Вот мы и вернулись Ребята, кому мы помогали? А где были? Что мы делали? Что узнали нового? Что было сделать легко? А что трудно? Почему вы справились? Вам понравилось путешествие?

    -Вы такие молодцы! Вы были дружными, смелыми. Вы очень умные и внимательные, поэтому мы легко справились со всеми заданиями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

    Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) . • Закрепить умение ориентироваться в простр...

    Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС).

    Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости....

    Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

    Программное содержание:• Повторить содержание сказки.• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закр...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС)

    Тема: Чтение сказки “Цветик – семицветик”Текст сказки В. Катаева “Цветик-семицветикЦель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера гл...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

    Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное напра...

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»

    Открытое занятие НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС«Путешествие в страну Красивой Речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, худож...