Конспект театрализованного занятия в ясельной группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Солдатова Екатерина Игоревна

Цели:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.

2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Куклы настольного тетра «Теремок», сундучок, «листочки» на ленточках, игрушка «Зайчик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannoe_zanyatie_v_yaselnoy_gruppe.docx82.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия в ясельной группе

Цели:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.

2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Куклы настольного тетра «Теремок», сундучок, «листочки» на ленточках, игрушка «Зайчик».

Ход занятия:

− Сегодня, ребята, я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что же там?

(листочки на ленточках)

Я сейчас дам каждому из вас осенние листочки. Какого они цвета? (желтые)

Возьмем листочек за ленточку и подуем. Вот так дует осенний ветерок!

Полетели у ребяток листочки.

Какого они цвета?

А давайте мы с вами пойдем погуляем по осеннему лесу:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Желтые листочки

С дерева срывает!

И летят листочки,

Кружат по дорожке.

И идут по листочкам

Маленькие ножки!

−  Вот мы и пришли в осенний лес, к осеннему деревцу. Давайте наши листочки положим под деревце.

Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)

Мы с вами по дорожке шли

И сундучок нашли!

А сундучок не простой –

Он волшебный – вот какой!

Посмотрим, кто же там в сундучке спрятался?(достаем зайчика)

От имени Зайчика:

− Здравствуйте, ребята, что-то мне скучно стало в сундучке, поиграйте со мной: (имитация движений со словами текста)

Серый зайка умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вымыл хвостик!

На лесной лужайке

Танцевал наш зайка:

Выставлял он ножки

Прямо на дорожку:

Прыгал, прыгал, скакал

Лапками стучал!

От имени Зайчика:

− Ай-да малыши! Хорошо со мной поиграли, развеселили!

А я сейчас позову к вам сказку, своих сказочных друзей!

Садитесь поудобнее!

Воспитатель выставляет на стол из сундучка домик, елочки и сказочных персонажей (по очереди, в соответствии с текстом сказки).

− Сказка, сказка, приходи:

Будут рады малыши!

Драматизация сказки «Теремок»

(настольный театр)

− Дети, вам понравилась сказка?

Звери в нашей сказке были дружные, всех в теремок пустили.

И сейчас они хотят вместе с вами потанцевать под веселую плясовую!

(Импровизированный танец с игрушками под аудиозапись).

Игровое занятие в ясельной группе детского сада (для детей третьего года жизни), тема: «Репка»

Цели:

Вызвать интерес к сказке «Репка».
Учить считать по образцу взрослого.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «дин-много», «сначала-потом».
Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.
Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.
Ввести в словарь детей слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать у детей умение внимательно слушать.
Развивать внимание, речь, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Раскраска «Репка»

Ход занятия:

Приветствие «Наши умные головки»

- Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
На подушечки садитесь.
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать. 

Настольный театр «Сказка «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, передвигая на столе игрушки-персонажи.

Дидактическое упражнение «Один-много»

- Сколько репок выросло? Выросла одна репка. А сколько людей и зверей тащили репку? Много. Давайте посчитаем их. Дед-один, бабка-два, внучка-три, Жучка-четыре, кошка-пять и мышка-шесть. Вот как много людей и зверей тащили репку.
Смог дед один вытащить из земли репку? Нет, один дед не смог. А все вместе, дружно смогли.

Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
(ходьба)

Перед нами огород
(руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет
(махи руками)

Вот мы репку посадили
(наклониться)

И водой её полили
(имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)

А теперь её потянем
(имитация движения)

И из репы кашу сварим
(имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие
(показать силу)

Быстро справится сумели 
И на место тихо сели.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Вот посадили в землю маленькое зернышко.
(Сесть на колени и сгруппироваться)

Из зернышка выросла сначала маленькая репка.
(Выпрямиться, сидя на коленях)

А потом репка росла-росла и выросла большая-пребольшая.
(Встать на ноги. Руки поднять вверх)

- Вот перед вами репки. Сколько их? Посчитаем: один, два. Сколько репок? Две репки.
Репки разные — одна меленькая, другая большая.
Какая сначала была репка? Сначала репка была маленькая.
Возьмите маленькую репку и положите в маленькую корзинку.
А какой репка стала потом? Потом репка стала большой. Возьмите большую репку и положите в большую корзинку.

Проговаривание заклички «Дождик-дождик»

- Чтобы репка поскорее выросла большой, нужно поливать ее. Давайте позовем дождик, чтобы он полил нашу репку.

Дождик-дождик, лей сильней.
Репку нашу ты полей.

Упражнение «Передай репку по кругу»

Дети передают мяч-репку друг другу.

Динамическая пауза «Каша»

Вот из репки наша каша.
(Ладони сложить лодочкой перед собой)

Пар над кашей поднялся.
(Поднять руки вверх)

 Словесная игра «Назови ласково героев сказки»

Воспитатель просит детей повторять за ней.

Репка — репонька.
Дед — дедушка.
Бабка — бабушка.
Внучка — внученька.
Собака — собачка.
Кошка — кошечка.
Мышь — мышка.


(Пожать плечами)

Нету! Вся!
(Отрицательно покачать головой и развести руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в ясельной группе на тему: «Приключения Колобка»

На этом занятии обобщаются знания и умения детей. Закрепляются понятия большой-маленький, высокий-низкий, времена года......

Конспект музыкального занятия в ясельной группе "В гости к медвежонку"

Задачи:·        Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;·        Развивать внимание, умение дей...

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Путешествие колобка»

Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными. Развивать эмоциональность и произвольное внимание, мелкую моторику, умение имитировать слова стихот...

Конспект театрализованного занятия в ясельной группе

Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перев...

Конспект театрализованного занятия в ясельной группе

Цели:1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перев...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...