Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

материал по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasirova_z.m.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности    

по теме: «Одежда».

Насирова З.М.                                                                                             Насирова З.М.

Воспитатель

детский сад  № 134 «Веснушки»

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Задачи:

Образовательная область:

Речевое развитие:

- Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией, выслушивать собеседника, задавать вопросы и давать ответы в зависимости от контекста. Развивать умения применять нормы и правила речевого этикета;

- Упражнять в образовании прилагательных от имён существительных;

- Упражнять в умении понимать и использовать обобщающие родовые понятия, и слова обозначающие  предметы, признаки, действия.

Области интеграции:

Познавательное развитие:

- Обобщить и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие  со сверстниками и содержательное общение с взрослыми.

Физическое развитие:

- Способствовать снятию мышечного напряжение у детей,путем выполнения физических упражнений.

- Совершенствовать общую моторику.

Материалы и оборудование:  Кукла в  летней  одежде.  Предметные картинки  с изображением одежды. Одежда кукольная зимняя. Наборное полотно.

Предварительная работа:  Наблюдение за прохожими в зимней одежде.

Рассматривание картинок по теме: «Одежда».

Ход

Технологическая  карта  работы со словом-доминантой.

«Одежда»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I.Этап

Мотивационный

Стук в дверь. Вносит в группу куклу. Удивляется и спрашивает у куклы имя.

Предлагает детям поздороваться с куклой. Кукла просит детей взять ее с собой на прогулку. Обращает внимание детей на ее одежду. Спрашивает детей можно ли ее взять на прогулку.

Предлагает помочь кукле одеться на прогулку.

Ребята к нам пришла в гости кукла Катя.   Давайте поздороваемся  с нашей гостьей.

Катя: Ребята, а вы сегодня на прогулку пойдете? Я тоже хочу с вами гулять.  

-Ребята,  посмотрите,  как одета Катя? Можем ли взять ее собой на прогулку.

А сейчас какое время года? Можно ли сейчас идти на прогулку в платье? Почему?

А давайте мы    Кате поможем правильно одеваться.

Дети стоят на коврике.

Принимают игровую ситуацию,

 здороваются с куклой.

Принимают решение помочь кукле.

Она одета  в платье.

 Нет.

Зима.

Холодно, она замерзнет.

II.Этап

Ознакомления

 Предлагает детям  и кукле сесть на  стульчики.

 Показывает детям, что  в группе есть картиночки. Демонстрирует их детям. Вставляет их в наборное полотно.

-Давайте посмотрим, что мы можем предложить Кате?

Предлагает назвать все  это одним словом.

Обобщает понятие одежда.

-Как можно назвать, одним словом все это?

-Что такое одежда?

Обобщает, дает словесное объяснение слова-доминанты «одежда».

Правильно, ребята,

одежда это-то, что люди надевают на себя.

Дети сидят.

Дети дают ответы

Дети рассматривают изображения различной одежды и называют ее (штаны, кофта, колготки, шарф, шапка и т.д.)

Одежда.

Сообщают имеющиеся знания, представления о слове – доминанте.

Принимают и осмысливают понятийное содержание слова – доминанты.

III.Этап

Осмысления

Вид отношений: часть - целое

Организует Д/и «Из чего состоит?»

Обращает  внимание  на одежду куклы.

Ребята посмотрите на платье куклы Кати. Что есть у платья? Давайте назовем.  

Правильно, вы молодцы!

Активизируют словарь, называют части одежды(рукава, воротник, манжет, пуговица, юбка и т.д.)

IV.Этап

Основной

Вид отношений – родовидовые отношения.

Спрашивает, можно ли сейчас гулять в платье на улице?

А когда мы гуляем в платье?

Организует  Д/и  «Разложи по полочкам».

Демонстрирует набор картинок с видами одежды и предлагает разложить по полочкам (в соответствии с символами)

Ребята, можно ли сейчас гулять на улице  в платье?

Когда мы гуляем в платье?

А сейчас мы что надеваем.

Значит, одежду, которую мы надеваем зимой, называют - зимней,  а летом  - летней. Правильно.

А сейчас  всю одежду разложим по полочкам. На полочке, где нарисовано снежинка, положим зимнюю одежду,  а на полочке, где нарисовано солнышко, летнюю.  Молодцы!

Сейчас покажем Кате как надо одеваться.

Физкультминутка. Предлагает детям показать Кате, как правильно одеваться.

Дети отвечают.

Дети кладут картинки по полочкам.

Нет.

Летом.

Куртка, комбинезоны, шапка, шарф, и т.д.

Дети выполняют.

Дети показывают.

Вид отношений – отношения качества.

Организует Д/и «Назови какая?» (Интерактивная технология «Хоровод»).

 Предлагает детям встать в круг, поочередно называть слово,  передавая  шапочку друг другу.

Катя, сейчас дети тебе скажут, какая бывает одежда? Ребята   встаньте в круг  и, передавая друг другу шапочку, назовите, какая бывает одежда.

Молодцы!

Дети стоят  в кругу и называют.

Теплая,  мягкая, пушистая,  чистая, грязная, рваная, новая, старая.

Вид отношений -   отношения  действия

Организует игру «Скажи что делают?».

 (игра с мячом) Что можно сделать с одеждой? Бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают и бросают мяч обратно.

Оценивает результат.

А теперь поиграем с мячиком.

Я буду вам бросать мяч, а вы обратно мне  и говорить,  что можно сделать с одеждой.

 Молодцы ребята! Катя  теперь  знает что делают с одеждой.

 Стоят в кругу, ловят мяч и отвечают.

Стирать, пачкать, надевать,  вещать, подарить, гладить, покупать, складывать.

V.Этап

Итоговый

 ( рефлексивный)

Подводит итог.

Кукла говорит: "Спасибо ребята, теперь я знаю, какую одежду надену на зимнюю прогулку. Но где же ее взять?"

Ребята вот у нас есть зимняя одежда. Давайте сделаем подарок кукле Кате. Сейчас это наденем  на её.

Катя: «Ой, спасибо ребята вот сейчас я, точно не замерзну на улице».

Дети берут  одежду  и надевает Кате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие»  «Социально-коммуникативное»  «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "История развития одежды"

Конспект непрерывной образовательной деятельности «История развития одежды» для старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие», «Соци...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...