Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Одежда».
Насирова З.М. Насирова З.М.
Воспитатель
детский сад № 134 «Веснушки»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Задачи:
Образовательная область:
Речевое развитие:
- Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией, выслушивать собеседника, задавать вопросы и давать ответы в зависимости от контекста. Развивать умения применять нормы и правила речевого этикета;
- Упражнять в образовании прилагательных от имён существительных;
- Упражнять в умении понимать и использовать обобщающие родовые понятия, и слова обозначающие предметы, признаки, действия.
Области интеграции:
Познавательное развитие:
- Обобщить и систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и содержательное общение с взрослыми.
Физическое развитие:
- Способствовать снятию мышечного напряжение у детей,путем выполнения физических упражнений.
- Совершенствовать общую моторику.
Материалы и оборудование: Кукла в летней одежде. Предметные картинки с изображением одежды. Одежда кукольная зимняя. Наборное полотно.
Предварительная работа: Наблюдение за прохожими в зимней одежде.
Рассматривание картинок по теме: «Одежда».
Ход
Технологическая карта работы со словом-доминантой.
«Одежда»
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Этап Мотивационный | Стук в дверь. Вносит в группу куклу. Удивляется и спрашивает у куклы имя. Предлагает детям поздороваться с куклой. Кукла просит детей взять ее с собой на прогулку. Обращает внимание детей на ее одежду. Спрашивает детей можно ли ее взять на прогулку. Предлагает помочь кукле одеться на прогулку. Ребята к нам пришла в гости кукла Катя. Давайте поздороваемся с нашей гостьей. Катя: Ребята, а вы сегодня на прогулку пойдете? Я тоже хочу с вами гулять. -Ребята, посмотрите, как одета Катя? Можем ли взять ее собой на прогулку. А сейчас какое время года? Можно ли сейчас идти на прогулку в платье? Почему? А давайте мы Кате поможем правильно одеваться. | Дети стоят на коврике. Принимают игровую ситуацию, здороваются с куклой. Принимают решение помочь кукле. Она одета в платье. Нет. Зима. Холодно, она замерзнет. |
II.Этап Ознакомления | Предлагает детям и кукле сесть на стульчики. Показывает детям, что в группе есть картиночки. Демонстрирует их детям. Вставляет их в наборное полотно. -Давайте посмотрим, что мы можем предложить Кате? Предлагает назвать все это одним словом. Обобщает понятие одежда. -Как можно назвать, одним словом все это? -Что такое одежда? Обобщает, дает словесное объяснение слова-доминанты «одежда». Правильно, ребята, одежда это-то, что люди надевают на себя. | Дети сидят. Дети дают ответы Дети рассматривают изображения различной одежды и называют ее (штаны, кофта, колготки, шарф, шапка и т.д.) Одежда. Сообщают имеющиеся знания, представления о слове – доминанте. Принимают и осмысливают понятийное содержание слова – доминанты. |
III.Этап Осмысления | Вид отношений: часть - целое Организует Д/и «Из чего состоит?» Обращает внимание на одежду куклы. Ребята посмотрите на платье куклы Кати. Что есть у платья? Давайте назовем. Правильно, вы молодцы! | Активизируют словарь, называют части одежды(рукава, воротник, манжет, пуговица, юбка и т.д.) |
IV.Этап Основной | Вид отношений – родовидовые отношения. Спрашивает, можно ли сейчас гулять в платье на улице? А когда мы гуляем в платье? Организует Д/и «Разложи по полочкам». Демонстрирует набор картинок с видами одежды и предлагает разложить по полочкам (в соответствии с символами) Ребята, можно ли сейчас гулять на улице в платье? Когда мы гуляем в платье? А сейчас мы что надеваем. Значит, одежду, которую мы надеваем зимой, называют - зимней, а летом - летней. Правильно. А сейчас всю одежду разложим по полочкам. На полочке, где нарисовано снежинка, положим зимнюю одежду, а на полочке, где нарисовано солнышко, летнюю. Молодцы! Сейчас покажем Кате как надо одеваться. Физкультминутка. Предлагает детям показать Кате, как правильно одеваться. | Дети отвечают. Дети кладут картинки по полочкам. Нет. Летом. Куртка, комбинезоны, шапка, шарф, и т.д. Дети выполняют. Дети показывают. |
Вид отношений – отношения качества. Организует Д/и «Назови какая?» (Интерактивная технология «Хоровод»). Предлагает детям встать в круг, поочередно называть слово, передавая шапочку друг другу. Катя, сейчас дети тебе скажут, какая бывает одежда? Ребята встаньте в круг и, передавая друг другу шапочку, назовите, какая бывает одежда. Молодцы! | Дети стоят в кругу и называют. Теплая, мягкая, пушистая, чистая, грязная, рваная, новая, старая. | |
Вид отношений - отношения действия Организует игру «Скажи что делают?». (игра с мячом) Что можно сделать с одеждой? Бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают и бросают мяч обратно. Оценивает результат. А теперь поиграем с мячиком. Я буду вам бросать мяч, а вы обратно мне и говорить, что можно сделать с одеждой. Молодцы ребята! Катя теперь знает что делают с одеждой. | Стоят в кругу, ловят мяч и отвечают. Стирать, пачкать, надевать, вещать, подарить, гладить, покупать, складывать. | |
V.Этап Итоговый ( рефлексивный) | Подводит итог. Кукла говорит: "Спасибо ребята, теперь я знаю, какую одежду надену на зимнюю прогулку. Но где же ее взять?" Ребята вот у нас есть зимняя одежда. Давайте сделаем подарок кукле Кате. Сейчас это наденем на её. Катя: «Ой, спасибо ребята вот сейчас я, точно не замерзну на улице». | Дети берут одежду и надевает Кате. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности на тему: «Вся правда о шоколаде» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно – эстетическое»Возраст детей: 6- 7лет, подготовительная к школе группа.Формы непоср...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/07/picture-445613-1399459235.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: § Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854527-1479731069.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Моя семья"по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(для младшего дошкольного возраста)
Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему:»Моя мама»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/24/picture-989526-1514110623.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Одежда – из прошлого в настоящее» для детей подготовительной к школе группы
Познавательное занятие - путешествие в прошлое одежды....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/13/picture-420052-1397409177.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "История развития одежды"
Конспект непрерывной образовательной деятельности «История развития одежды» для старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие», «Соци...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854527-1479731069.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Зайка в гостях"по образовательной области "речевое развитие"(для раннего возраста)
Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Зайка в гостях » Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;Закрепление знаний детей об игрушке...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854527-1479731069.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)
Конспект занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...