Безопасность на железной дороге
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Рыбак Мария Александровна

Материал позволяет систематизировать знания детей о безопасности на железнодорожном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Железнодорожный транспорт16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи. Старший дошкольный возраст.

Тема: «Железнодорожный транспорт»

       Программное содержание: Развивать познавательные процессы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Расширять представления детей о разных видах транспорта, роли железной дороги в жизни страны. Продолжать учить составлять рассказ по теме. Развивать слуховое внимание, фонематический слух на примере неречевых звуков, общую и мелкую моторику.

      Цель: активизировать словарь детей по теме «Транспорт», закрепление умения различать машины по функциональным признакам. Продолжать учить детей правильно употреблять в речи предлоги на, с, через, под, правильно образовывать глаголы с помощью приставок (въехал, съехал, переехал, проехал).

       Оборудование: картинки с изображением разных видов транспорта, жезл, презентация «Железнодорожный транспорт», кукла клоуна, маленькие  зеркала, прищепки.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Игра в кругу.  Пора и пальчики наши порадовать. А ну прищепки доставай и за пальчики цепляй. Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой

Этот пальчик для того чтобы показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он по средине.

Этот пальчик безымянный он избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал очень ловок и удал.

 - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (помощник вносит куклу клоуна). Это клоун плачет. Почему ты плачешь? Он плачет потому - что, у него не послушный язык. А давайте покажем ему, что нужно сделать, чтобы язык стал послушным.

2. Артикуляционная гимнастика. Дети садятся за столы, берут зеркала.

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже на детишек быть похожим.

Улыбнулись мы красиво, показали зубки.

Зубки нужно нам почистить, зубки мы почистили, языком на блистили.

Улыбнулись ещё раз и надули губки.

А теперь пора пить чай, ну-ка, чашки доставай.

Чай мы будем пить с блинами их вареньем поливая.

-Молодцы, ребята! А посмотрите что нам принёс клоун. Он нам принёс фотографии машин. (У клоуна картинки с изображением различных видов транспорта). Клоун видел на улице много машин. Только он не знает куда они спешат. Давайте поможем ему узнать куда спешат машины.

3.Игра «Куда спешат машины?» Люди придумали разные машины – помощники человека. Я буду регулировщиком. В руках у меня что? (Жезл) Жезлом я остановлю машину и спрошу: «Куда спешит твоя машина?» (Машина «Скорая помощь» спешит к больному, пожарная спешит тушить пожар и спасать людей, трактор – в поле, гоночная машина – на соревнования, лесовоз везёт дрова на мебельную фабрику, молоковоз едет в магазин, снегоочистительная машина – убирать улицы от снега, подъёмный кран на стройку). Молодцы, ребята! Теперь клоун знает, куда какая машина спешит.

4. А у клоуна есть еще одна фотография. Что сфотографировал клоун? (на фотографии изображён поезд). Она ему очень нравится. А что вы, ребята, знаете о железной дороге? (Ответы детей).

А я вам сейчас расскажу, кто придумал поезд и железную дорогу (показ слайдов).

5.Игра «Назови виды железнодорожного транспорта» вы знаете? (Ответы детей) Далее показ слайдов с краткими описанием.

А как вы думаете, кто управляет железнодорожным транспортом? (Ответы детей). На железной дороге работают люди разных профессий. Это машинисты которые управляют поездами, проводники которые смотрят за порядком в поездах, это кондуктора которые продают билеты в электричках и многие другие. На железной дороге работают серьёзные, ответственные люди.

Железная дорога это зона повышенной опасности. Давайте посмотрим, как не следует вести себя на железной дороге. (Показ слайдов).

5.Игра «Потому - что» Сейчас вы мне расскажите, как можно себя вести на железной дороге, а как нельзя.

Прыгать на железнодорожные пути, потому – что………… . Играть на рельсах, потому – что………………. . Заходить за ограничительную линию, потому – что …………. .  Слушать музыку, когда идёшь по железной дороге, потому – что …………. . Держать взрослого за руку, потому – что…….. .

6. Итог. О чём мы сегодня говорили? ( о транспорте, о видах транспорта, о железной дороге).

А теперь давайте проверим наши знания.

-По дороге едут вертолёты? (Нет….)

-Грузовик бежит по рельсам? (Нет….)

-Летают в воздухе пароходы? (Нет….)

-Плавают в море поезда, да? (Нет….)

 Молодцы, ребята! Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей « Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта»

Консультация для родителей : "Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта"...

Буклет " Безопасность на железной дороге и безопасное поведение на объектах железнодорожного транспорта"

Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Только в столичном регионе пригородные поезда перевозят в сутки почти 500 000 человек. Повышен...

Консультация для родителей на тему: "По безопасности на железной дороге и безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта"

Консультация для родителей на тему: "По безопасности на железной дороге и безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта"...

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"

Конспект проведения занятия в средней группе "Правила безопасности дорожного движения. Безопасность на железной дороге и в метро"...

Буклет по безопасности на железной дороге и безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта

Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни - это самое ценное.Поэтому в детском саду проводятся различные мероприятия по ОБЖ.Воспитателям необходимо довести до родителей важную информацию, ...