Картотека дыхательно - звуковой гимнастики по лексическим темам
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Рыжкова Елена Васильевна

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

 Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, не связанные непосредственно с этим видом дыхания. Сначала нужно научить малыша совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.   Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир  сказок, песен, игр, стихов. Эти упражнения способствуют укреплению иммунитета, профилактике простудных заболеваний, нормализуют эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей. Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач: развиваем голос и правильное звукопроизношение, формируем осмысленную моторику и двигательное воображение. А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие!

ДЫХАТЕЛЬНО – ЗВУКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

 

ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ

ДЫХАТЕЛЬНО-ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Лексическая тема: “Зима. Новый Год" (при выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт):

- “Бьют часы 12 раз” И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх,пальцы сцеплены в замок. Вдох – И.п.; выдох – наклониться в сторону, сказать “Бом!”. Повторить 4-5 раз.

- “Ёлочка нарядная” И.п. – стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох – приподняться на носки, развести руки в стороны; выдох – поворот туловища в сторону, полуприседание, руки в И.п., сказать “Ах!”.

- “Хлопушка” И.п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох – руки развести в стороны, выдох – опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать “Хлоп!”. Повторить 4-5 раз.

- “Дует Дед Мороз”. И.п. – сидя на корточках, ладони сложить трубочкой вокруг рта. Вдох – И.п.; на выдохе протяжно сказать: “У - у – у”. Повторить 6-8 раз.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом.

 Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, не связанные непосредственно с этим видом дыхания. Сначала нужно научить малыша совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.   Ребенок, занимаясь дыхательной гимнастикой, попадет в особый микромир  сказок, песен, игр, стихов. Эти упражнения способствуют укреплению иммунитета, профилактике простудных заболеваний, нормализуют эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей. Таким образом, мы одновременно решаем несколько задач: развиваем голос и правильное звукопроизношение, формируем осмысленную моторику и двигательное воображение. А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие! 

Занимаясь дыхательными упражнениями  необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении;

- заниматься до еды;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, а выдыхать через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно.

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.