"Весенние цветы" занятие для младшей группы в рамках проекта экологическое воспитание.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Мещанинцева Надежда Васильевна

Цель занятия :

- расширять представления дошкольников о весенних растениях;

- учить определять и называть основные части растений, характерные признаки;

- учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ о растениях;

- формировать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

- упражнять детей в употреблении слов-признаков, согласовывая прилагательные с существительными;

- развивать умение составлять сравнительные предложения, строить предложения с союзом «а»;

- упражнять в произнесении чистоговорок;

- воспитывать познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_tsvety.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия младшей группе (речевое развитие): «Весенние цветы»

Ход занятия воспитателя в младшей группе

I. Орг. момент

Воспитатель предлагает детям поехать на поезде, чтобы погулять по лесной поляне.

Воспитатель. - Все стройтесь в поезд - мы вагончики.

- Паровозик наш бежит,

Паровозик наш пыхтит,

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Психогимнастика «Лесная поляна»

- На лесной поляне растут одуванчики (выставляет рисунок с изображением поляны одуванчиков).

Паровозик, вперед! Поехали! Повторяйте вместе со мной стихотворение Представьте, что вы лесные цветы - одуванчики. Они растут (поднимаем ручки медленно). С утра раскрываются солнышку (расставить пальчики). Оглядываются по сторонам и здороваются с соседями. Вот и наступает день, ветерок подул, колеблются цветочки. Вечер наступает, одуванчик закрывает свои цветочки. Опускает свои головки вниз и засыпает.

II. Основная часть занятия

Комментируемое рисование: Воспитатель рисует круг. Что я нарисовала? (Солнышко) дорисовываю лучики. Почему я его нарисовала? Что нам дает солнышко? (Свет, тепло) Вот солнышко согрело наши листики и начали появляться первые весенние ... Я начну рисовать, а вы догадайтесь. (Цветы)

- Что это за цветы, нам расскажет стих Сергей и Юля.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник. 

- Да, это подснежник. Рисую цветок, листья, стебель подснежника. (Демонстрирую изображение подснежника.)

Чистоговорки

Ик-ик-ик - вырос подснежник.

- Расскажите, какой подснежник? (Дети передают цветок из рук в руки) (Маленький, белый)

- Что есть у подснежника? (Стебель, листочки, цветочек)

- Какой стебелек? (Зеленый, тоненький)

- Какие листочки? (Зеленые, нежные, тонкие)

- Какие цветы? (Они белые, красивые)

- Что, по цвету, напоминают цветки подснежника? (Весенние тучки)

- О следующем цветке, который мы нарисуем, отгадайте загадку:

- Стояла дама на поляне в желтом сарафане. (Одуванчик) (Демонстрирую изображение одуванчика)

Чистоговорки:

Гу - гу - гу - растет одуванчик на лугу

- Расскажите об одуванчике - (у него желтый цветок, стебель, листочки)

Можно рассказать еще и пролеске

Беседа воспитателя с детьми о весенних цветах

- Где, кроме того, кроме лесных полян, растут цветы? (В саду, в цветниках, на клумбах)

- Когда появляются первые цветы? (Весной)

- Почему именно весной? (Становится тепло, природа просыпается после зимы).

- Вам нравятся цветы - (Да!)

Физкультминутка Танец с цветами.

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дидактическая игра «Посади цветок»

(проводится под музыкальное сопровождение)

Я предлагаю сделать нам свой цветник самостоятельно. На столе для вас лежат цветы - каждый должен разместить свой цветок на клумбе. Вместе они образуют красивое украшение для нашей группы.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель предлагает детям закончить предложения - сравнение.

Например: У подснежника цветы голубые, а у пролеска синие.

У одуванчика желтые цветы, а у пролеска синие.

У подснежника острый тонкий лист, а у одуванчика зубчатый.

Подснежник похож на тучку, а одуванчик на солнышко.

III. Итог. Рефлексия

- Где мы были?

- Что вы там видели?

- Как одним словом можно назвать пролесок, подснежник, одуванчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие с детьми второй младшей группы в рамках проекта "Народные сокровища волшебного сундука" "Матрёшки-затейницы".

Целью данного мероприятия является патриотическое воспитание  детей через приобщение их к народной культуре.В процессе занятия закрепить знания детей о малых фольклорных формах: потешках, загадка...

Игра "Автомастерская" для младшей группы В рамках проекта «Дорожный инспектор»

Игра "Автомастерская" для младшей группы В рамках проекта «Дорожный инспектор» Предложить ребёнку закрутить колёса автомобилю. Ребёнок выбирает машину (грузовую или легковую) и определённого цвета ...

Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)

Конспект НОД: «По дороге дружбы» с детьми второй младшей группы (в рамках проекта «Давайте жить дружно»)...

Развлечение для второй младшей группы в рамках проекта «Юные Робинзоны» «Зимние забавы для меня, папы и мамы»

Развлечение для второй младшей группыв рамках проекта «Юные Робинзоны»«Зимние забавы для меня, папы и мамы»...

Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"

В нашем детском саду прошла экологическая акция "Первоцветы". Наши малыши тоже приняли в ней активное участие!...

Проект "Первые весенние цветы" с детьми младшей группы в рамках областной экологической акции "Первоцветы"

Желание детей узнать больше о первых цветах, и обусловило выбор темы данного проекта, так как дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и ...