Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО во 2 младшей группе. «Выпал первый снег»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное  содержание:  Развивать  умение  наблюдать, выделять существительные признаки предметов, выделять противоречивые свойства. Учить использовать соответствующие выразительные средства для воплощения образа : карандаши, мелки, краски. Воспитывать у детей эмоциональный  облик, умение передавать  своё отношение к ней, закрепить приемы рисование пальчиком, следить за осанкой детей во время рисования.

          Словарная  работа:  снег,  снежинка.

Техника  выполнения:  рисование  пальчиками, карандашами, мелками, красками.

                                                     Ход  занятия

         Воспитатель:  Ребятки, скажите,  пожалуйста,  какое  на  улице  сейчас  время  года?

Дети:  Зима! 

         Воспитатель:  Правильно,  ребятки.  На  улице  стало  холодно,  солнышко  не  греет,  на  небе  тучки  темные,    дует  ветер,  птицы  улетели  в  теплые  края.  Мы  все  с  вами  надели  теплые  куртки,  шапки,  сапожки.

         Воспитатель: Тук-тук!  Кто-то  к  нам  в  гости  пришел.  Давайте  посмотрим  кто  это?  Кто  это  ребятки?  Это — Зайка.  Он  нам  и  подарочек  принес.  Давайте,  посмотрим,  что  у  него  в  корзинке.  Ребятки — это  снежные  комочки большие. А у нас есть еще комочки маленькие.              П/и: «Да-Нет».                                                                                                Посмотрите,  какие  они  белые,  легкие. (Дую  на  комочки – они  летят).  А  вы  хотите  подуть  на  комочек? Давайте  подуем  на  эти  комочки?  (Детки  дуют).  Попробуйте бросить их, можно бросить- нет. Правильно на них можно только дуть.                                                                                                            Воспитатель:   Послушайте  внимательно  и  отгадайте  загадку:

Белый, легкий, пушистый.                                                                                                   На землю ложится, а когда в руку                                                                                      возьмешь то в ладошке тает.                                                                           Воспитатель:  Что  это,  ребятки?                                                                         Дети:  Снег.                                                                                                 Воспитатель:   Конечно,  снег!         Он  падает  за  землю  со  снежного  облака,  а  на  земле  от  этого  появляются  пушистые  сугробы. Посмотрите  в  окошко:  сегодня  пасмурный  зимний  день.  Солнышко  замерзло,  спряталось,  небо  темно-синее,  почти  серое,  идет  белый,  пушистый  снег!  Мы с вами рисовали карандашами, фломастерами, а еще мы с вами рисовали пальчиками макали в краску. Мы   сейчас   будем   рисовать   на  картине  падающий  снег. Посмотрите у нас на столах лежат: карандаши, мелки, фломастеры, краски, каждый выберет себе, чем вы будете рисовать.

                             Белый  снег  пушистый

                             В  воздухе  кружится.

                             И  на  землю  тихо

                             Падает  ложится!

         Воспитатель  предлагает    нарисовать  первый  снежок.  Дети  рассматривают  рисунок.

         Воспитатель:  Давайте  покажем рисунок  нашему  гостю  и  подарим  Зайке  наш  рисунок!   У  нас  получился  замечательный  снегопад!                                                         Ребята, а у нас еще есть большие комочки возьмите  их в руки и подуйте  на них, они по летели нет, с ними можно  играть.

Молодцы!  Мы  сегодня  с  Вами  поговорили  о  зиме,  хорошо  поиграли,  подарили  нашему  гостю   рисунок,  а  сейчас,  давайте,  попрощаемся  с  ним!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексного  занятия  по  развитию  речи  и  ИЗО  во  2  младшей  группе. «Выпал  первый  снег»

Программное  содержание:  Развивать  умение  наблюдать, выделять существительные признаки предметов, выделять противоречивые свойства. Учить использовать соответствующие выразительные средства для воплощения образа : карандаши, мелки, краски. Воспитывать у детей эмоциональный  облик, умение передавать  своё отношение к ней, закрепить приемы рисование пальчиком, следить за осанкой детей во время рисования.

          Словарная  работа:  снег,  снежинка.

Техника  выполнения:  рисование  пальчиками, карандашами, мелками, красками.

                                                     Ход  занятия

         Воспитатель:  Ребятки, скажите,  пожалуйста,  какое  на  улице  сейчас  время  года?

Дети:  Зима!  

         Воспитатель:  Правильно,  ребятки.  На  улице  стало  холодно,  солнышко  не  греет,  на  небе  тучки  темные,    дует  ветер,  птицы  улетели  в  теплые  края.  Мы  все  с  вами  надели  теплые  куртки,  шапки,  сапожки.

         Воспитатель: Тук-тук!  Кто-то  к  нам  в  гости  пришел.  Давайте  посмотрим  кто  это?  Кто  это  ребятки?  Это — Зайка.  Он  нам  и  подарочек  принес.  Давайте,  посмотрим,  что  у  него  в  корзинке.  Ребятки — это  снежные  комочки большие. А у нас есть еще комочки маленькие.              П/и: «Да-Нет».                                                                                                Посмотрите,  какие  они  белые,  легкие. (Дую  на  комочки – они  летят).  А  вы  хотите  подуть  на  комочек? Давайте  подуем  на  эти  комочки?  (Детки  дуют).  Попробуйте бросить их, можно бросить- нет. Правильно на них можно только дуть.                                                                                                            Воспитатель:   Послушайте  внимательно  и  отгадайте  загадку:

Белый, легкий, пушистый.                                                                                                   На землю ложится, а когда в руку                                                                                      возьмешь то в ладошке тает.                                                                             Воспитатель:  Что  это,  ребятки?                                                                           Дети:  Снег.                                                                                                 Воспитатель:   Конечно,  снег!         Он  падает  за  землю  со  снежного  облака,  а  на  земле  от  этого  появляются  пушистые  сугробы. Посмотрите  в  окошко:  сегодня  пасмурный  зимний  день.  Солнышко  замерзло,  спряталось,  небо  темно-синее,  почти  серое,  идет  белый,  пушистый  снег!  Мы с вами рисовали карандашами, фломастерами, а еще мы с вами рисовали пальчиками макали в краску. Мы   сейчас   будем   рисовать   на  картине  падающий  снег. Посмотрите у нас на столах лежат: карандаши, мелки, фломастеры, краски, каждый выберет себе, чем вы будете рисовать.

                             Белый  снег  пушистый

                             В  воздухе  кружится.

                             И  на  землю  тихо

                             Падает  ложится!

         Воспитатель  предлагает    нарисовать  первый  снежок.  Дети  рассматривают  рисунок.

         Воспитатель:  Давайте  покажем рисунок  нашему  гостю  и  подарим  Зайке  наш  рисунок!   У  нас  получился  замечательный  снегопад!                                                         Ребята, а у нас еще есть большие комочки возьмите  их в руки и подуйте  на них, они по летели нет, с ними можно  играть.

Молодцы!  Мы  сегодня  с  Вами  поговорили  о  зиме,  хорошо  поиграли,  подарили  нашему  гостю   рисунок,  а  сейчас,  давайте,  попрощаемся  с  ним!