Конспект НОД в старшей группе: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Зотова Татьяна Дмитриевна

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

на тему «Путешествие по сказкам».

 

Воспитатель: Зотова Татьяна
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Тип: интегрированное

 

Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)

 

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 

Форма организации: подгрупповая. Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

 

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.

Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма; Углублять интерес к сказкам.

 

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, игры-драматизации.

 

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_skazkam.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

на тему «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Зотова Татьяна
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Путешествие по сказкам».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип: интегрированное

Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)

Форма непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации: подгрупповая. Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут

Цель: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формирование звуковой выразительности речи.

Коррекционно-развивающие: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать словарь детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству; дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма; Углублять интерес к сказкам.

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, игры-драматизации.

Оборудование и материалы: Иллюстрации к сказкам, презентация.

  1. Вводная часть

Организационный момент

 (Слайд № 1) 

Под весёлую музыку дети входят в групповую комнату встают в круг взявшись за руки.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам удобно расположиться на коврике.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И конечно поиграть.

II. Основная часть

Введение в тему

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?(Ответы детей)

Воспитатель: А знаете, как появились сказки?(Ответы детей)

Воспитатель: Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением волшебных сил. И появлялись такие герои, как  Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась сказочная жар-птица. Появилась щука, которая помогла Емеле.

Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами собирались люди под одной не яркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказатели, которых послушать приходили из других деревень. Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.

Узнай сказку по загадке

Воспитатель:Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Я буду загадывать вам загадки, и вы будете называть сказку.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

(Дюймовочка)(Слайд № 2)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

(Сказка о золотой рыбке) (Слайд №3 )

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

 (Сказка о золотой рыбке) (Слайд № 4)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Лиса и петушок) (Слайд № 5)

Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро к вам приду.

(Колобок) (Слайд № 6)

Очень курочка расстроена – разбито яичко.

(Курочка Ряба) (Слайд № 7)

Я человек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я?

(Сказка о золотом ключике) (Слайд № 8)

Упражнения-разминка  (Слайд № 9)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Узнай сказку по картинке

Воспитатель: Вы молодцы, можете узнать сказку по загадке. А попробуйте узнать сказку по иллюстрации.

На экране появляются иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» (Слайд № 10), «Волк и семеро козлят» (Слайд № 11), «По щучьему велению» (Слайд № 12), «Курочка Ряба» (Слайд №13 ).

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Гуси-лебеди».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Кто ее сочинил?
  3. Почему гуси-лебеди унесли братца?
  4. Почему Аленушке помогали печка, яблонька и речка?
  5. Чтобы сделали бы вы, если бы оказались в такой ситуации?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Волк и семеро козлят».

 

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Назовите автора сказки?
  3. Чему нужно нас эта сказка?
  4. Что нужно помнить, когда остаетесь одни дома?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «По щучьему велению».

Вопросы к детям:

  1. Как называется эта сказка?
  2. Кто ее автор?
  3. Что бы вы попросили у щуки, если бы вы ее поймали?

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба».

Вопросы к детям:

  1. Когда вы первый раз услышали эту сказку?
  2. Кто вам ее рассказал?
  3. Скажите, какое яичко лучше – простое или золотое? Почему?

Узнай сказку по героям

Воспитатель: Молодцы! А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. (Царевна-лягушка) (Слайд № 14)
  2. Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. (Золушка) (Слайд № 15)
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. (Дюймовочка) (Слайд № 16)
  4. Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. (Морозко) (Слайд №17 )

III. Заключительная часть

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что вы делали?

Воспитатель: Что было для вас легко? Что было для вас трудно?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик и прикрепите свой лучик тому солнышку, которое вам понравилось.

Воспитатель:  Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но, думаю, у каждого из вас есть самая любимая сказка. В свободное время по желанию можно нарисовать иллюстрацию к своей самой любимой сказке и расскажите нам эту сказку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Воспитание морально-нравственных качеств дошкольников: эмпатии, доброты, взаимопомощи, сочувствия посредством художественной литературы, сказок....

Конспект развлечения в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данное равлечение может быть использовано в качестве итогового занятия....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие по сказкам»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну  Сказка»...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»

Развивать у детей мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легк...

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по любимым сказкам»

Обобщить и систематизировать знания детей о сказках.•учить узнавать сказку по заданию;•учить передавать структуру сказки через драматизацию;•закреплять знания детей о сказках....