День Матери (старший дошкольный возраст )
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Парфенова Полина Александровна

Сегодня, мы с вами, ребята, поговорим о маме. Самое прекрасное слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно  ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет – 5 или 50 – вам всегда нужна будет мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите это слово. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

А сейчас подойдите к своим разрезным кассам и выложите слово «мама».

(Дети выкладывают в кассах).

Ребята, а какие ваши мамы?

(Словесная игра «Положи в шкатулочку слово»).

Молодцы! сколько прекрасных слов о маме вы положили в нашу волшебную шкатулочку! Множество добрых пословиц и поговорок посвящено маме. Я вам прочту несколько:

·       Птица рада весне, а младенец матери.

·       Нет милее дружка, чем родная матушка.

·       Родных много, а мать одна.

·       Материнская ласка конца не знает.

·       Сердце матери лучше солнца греет.

Запомните, ребята, вы самое дорогое для мамы счастье! В трудную минуту она всегда защитит, поймет, простит и оградит вас от беды. Вы, конечно, не помните свою первую встречу с мамой. Как она обрадовалась и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мама хотела смотреть на вас долго-долго. Сейчас вы немного подросли, мамы продолжают вас сильно любить. И будут любить всегда, сколько бы вам ни было лет.

А я вот недавно слышала, как один ребенок назвал свою маму мамка, а другая девочка – маманей. Как вы думаете, приятно ли маме такое обращение? Почему? (Наше обращение выражает отношение к человеку). Как вы обращаетесь к своей маме?

Игра «Назови маму ласково» (с мячиком).

Называйте маму ласковыми именами как можно чаще!

Словесная игра «Я начну, а ты закончи».

(Дети передают друг другу сердечко и завершают суждение.)

·                   Улыбка мамы словно …. (цветок, солнышко, радуга, яркая звездочка и тд).

·                   Когда я слышу мамин голос, мне (становиться….., хочется….., приятно).

·                   Мамины глаза, словно ….(звездочки, васильки, лучи солнца).

·                   Руки мамы нежные, как …..(шелк, лепестки роз).

Спасибо, а теперь давайте подберем рифмы к строчкам:

·                   Из фланелевых пеленок ручки вытащил …ребенок;

·                   Поцелует мама в щечку на ночь маленькую …дочку;

·                   есть у мамы голубочек, он единственный ……сыночек;

·                   Поставлю  портрет я в рамочку, буду любоваться …..….мамочкой.

·                   Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете  ………...мама.

Ребята, у нас получились добрые, прекрасные стихотворные строчки. Молодцы!

А сейчас хотелось бы проверить, как вы знаете свою маму и все, что с ней связано.

Викторина

·                    Знаете ли вы полное имя и отчество своей мамы?

·                    Когда мама была девочкой, кто о ней заботился?

·                    Как зовут маму вашей мамы?

·                    Как ваша мама называет свою маму?

·                    Сколько родных братьев и сестер у вашей мамы?

·                    Какие цветы больше всего любит ваша мама?

·                    Какой у нее цвет глаз?

·                    Назовите любимый цвет вашей мамы?

Умнички! вы достойные дети своих мам! вопросы не вызвали у вас затруднений.

Я предлагаю совершить вам экскурсию в музей и посмотреть на картины представленные здесь. Здесь есть картины и великих художников и просто фотографов, изображавших женщину – мать, женщину с ребенком на руках!

Посмотрите, как много чудесных картин о женщине изобразили художники! Какое удовольствие рассматривать и любоваться ими! Ребята, что вы можете сказать о тех образах, которые с большой любовью передали художники? обратите внимание на лица этих женщин, на их выражение, расположение рук, позу.

А сейчас, я вам предлагаю тоже стать художниками. Мы с вами пойдем к Е.Г. и будем дорисовывать портрет мамы, который потом станет ей незабываемым подарком.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ko_dnyu_materi.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сегодня, мы с вами, ребята, поговорим о маме. Самое прекрасное слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно  ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы вам не было лет – 5 или 50 – вам всегда нужна будет мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Закройте на минуту глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите это слово. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? (ответы детей).

А сейчас подойдите к своим разрезным кассам и выложите слово «мама».

(Дети выкладывают в кассах).

Ребята, а какие ваши мамы?

(Словесная игра «Положи в шкатулочку слово»).

Молодцы! сколько прекрасных слов о маме вы положили в нашу волшебную шкатулочку! Множество добрых пословиц и поговорок посвящено маме. Я вам прочту несколько:

  • Птица рада весне, а младенец матери.
  • Нет милее дружка, чем родная матушка.
  • Родных много, а мать одна.
  • Материнская ласка конца не знает.
  • Сердце матери лучше солнца греет.

Запомните, ребята, вы самое дорогое для мамы счастье! В трудную минуту она всегда защитит, поймет, простит и оградит вас от беды. Вы, конечно, не помните свою первую встречу с мамой. Как она обрадовалась и как счастливо светились ее глаза, когда она увидела вас. Мама хотела смотреть на вас долго-долго. Сейчас вы немного подросли, мамы продолжают вас сильно любить. И будут любить всегда, сколько бы вам ни было лет.

А я вот недавно слышала, как один ребенок назвал свою маму мамка, а другая девочка – маманей. Как вы думаете, приятно ли маме такое обращение? Почему? (Наше обращение выражает отношение к человеку). Как вы обращаетесь к своей маме?

Игра «Назови маму ласково» (с мячиком).

Называйте маму ласковыми именами как можно чаще!

Словесная игра «Я начну, а ты закончи».

(Дети передают друг другу сердечко и завершают суждение.)

  • Улыбка мамы словно …. (цветок, солнышко, радуга, яркая звездочка и тд).
  • Когда я слышу мамин голос, мне (становиться….., хочется….., приятно).
  • Мамины глаза, словно ….(звездочки, васильки, лучи солнца).
  • Руки мамы нежные, как …..(шелк, лепестки роз).

Спасибо, а теперь давайте подберем рифмы к строчкам:

  • Из фланелевых пеленок ручки вытащил …ребенок;
  • Поцелует мама в щечку на ночь маленькую …дочку;
  • есть у мамы голубочек, он единственный ……сыночек;
  • Поставлю  портрет я в рамочку, буду любоваться …..….мамочкой.
  • Заявляем твердо, прямо: лучше всех на свете  ………...мама.

Ребята, у нас получились добрые, прекрасные стихотворные строчки. Молодцы!

А сейчас хотелось бы проверить, как вы знаете свою маму и все, что с ней связано.

Викторина

  • Знаете ли вы полное имя и отчество своей мамы?
  • Когда мама была девочкой, кто о ней заботился?
  • Как зовут маму вашей мамы?
  • Как ваша мама называет свою маму?
  • Сколько родных братьев и сестер у вашей мамы?
  • Какие цветы больше всего любит ваша мама?
  • Какой у нее цвет глаз?
  • Назовите любимый цвет вашей мамы?

Умнички! вы достойные дети своих мам! вопросы не вызвали у вас затруднений.

Я предлагаю совершить вам экскурсию в музей и посмотреть на картины представленные здесь. Здесь есть картины и великих художников и просто фотографов, изображавших женщину – мать, женщину с ребенком на руках!

Посмотрите, как много чудесных картин о женщине изобразили художники! Какое удовольствие рассматривать и любоваться ими! Ребята, что вы можете сказать о тех образах, которые с большой любовью передали художники? обратите внимание на лица этих женщин, на их выражение, расположение рук, позу.

А сейчас, я вам предлагаю тоже стать художниками. Мы с вами пойдем к Е.Г. и будем дорисовывать портрет мамы, который потом станет ей незабываемым подарком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастливый день, великий день Победы! (старший дошкольный возраст)

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы....

сценарий празднования дня матери. старший дошкольный возраст.

Цель: способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье и поддержанию семейных традиций.Задачи:1. создание условий для получения детьми и родителями радости и удовольствия от совместной деятельно...

Праздник посвященный Дню Матери. Старший дошкольный возраст.

Мама-это значит нежность - это ласка добротаМама это безмятежность Это радость красота.Мама это на ночь сказки,Это утренний рассветМама – в трудный час подсказкаЭто мудрость и совет.Мама это зелень ле...

сценарий к празднику "День матери"(старший дошкольный возраст)

Сценарий ко Дню матери для старше-подготовительной группы Программное содержание:Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношен...

Развлечение "День города и День Металлурга" (старший дошкольный возраст)

В середине июля город Верхняя Пышма отмечает двойной праздник - День города и День Металлурга.Наш детский сад не остался в стороне и тоже решил отметить этот праздник, но немного по -своему. Для начал...

Сценарий праздника "День матери". Старший дошкольный возраст.

Сценарий праздника «День матери». Старший дошкольный возраст.  Звучит музыка. Голос из-за сцены: — Всё начинается с неё…Призывный крик ребенка в колыбели, И мудрой с...