Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Дмитриева Илона Ивановна

НОД  "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; 

совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употреблять в речи имена и отчества родных;

развивать диалогическую речь;

 развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

Материал: фотографии членов семьи, мяч, бумага для рисования, цветные карандаши.

Ход НОД

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Помашите им ручками и улыбнитесь.

Подарите улыбки друг другу. Ну а теперь все внимание на меня.

-  Послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает
Ни за что не променяет!
К цифре 
«семь» добавлю Я
Что получится? 
(Семья)

- Правильно – это семья! Как вы думаете, а что такое семья? (мама, папа, братишка, бабушка и т.д.)

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Предлагаю вам сыграть в игру «Вопрос – ответ». Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете.  

(Дети стоят в кругу. Проводится игра с мячом «Вопрос – ответ».)

- Девочка для мамы и папы кто?

- Девочка для бабушки и дедушки кто?

-  Мальчик для мамы и папы кто?

-  Мальчик для бабушки и дедушки кто?

- Папа для бабушки и дедушки кто?

- Мама для бабушки и дедушки кто?

- А ты кто для мамы и папы?

(Дети рассаживаются на стульчики, которые расположены полукругом)

- А кто хочет рассказать о своей семье?

(дети рассказывают о своих близких, показывают фотографии)

- Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано на картине? (голубые тучки и чёрные тучки)

- Я вам предлагаю сделать календарь семьи и отметить погоду на нём.

(Дети рассаживаются за столы. На столах бумага и цветные карандаши)

- О чём мы сегодня говорим? (о семье)

- Обведите слово СЕМЬЯ. Тучки голубые -это ваши хорошие поступки, а чёрные?

- Я буду называть слова, а вы должны подумать, что обозначают эти слова и нарисовать на своём листочке тучку. Всё понятно?

- Сделаем гимнастику для пальчиков и приступим к работе.

Делаем пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!

А теперь приступаем к работе.

(Обиды, лень, трудолюбие, доброта, ссора, помощь, злость, забота о семье, вежливость, непослушание, обида, уважение.)

- Пришло время посчитать, каких тучек больше?

- Какая погода должна быть в семье? 

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.

- Пришло время загадок. А загадки будут о наших близких и родных людях.

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка)

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно,… (Папа)

- Ребята. А как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка, бабушка.

Игра «Назови ласково»

(Мама – мамочка, маменька, мамуленька)

- А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные

трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Кто главный в семье? (тот кто старше). Это наши дедушки и бабушки. Вы согласны?

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

- Нашу встречу я хочу закончить стихотворением о семье:
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хотим, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая эта семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

конспект занятия по развитию речи с использованием проектногй технологии...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, з...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей чувство гордос...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Занятие на тему «Моя семья».(для старшего дошкольного возраста.)Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;ра...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Моя семья"

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»...