Развитие речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Короткова Надежда Сергеевна.

Развитие речи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

ТЕМА: «Описание овощей и фруктов»

Задачи:

-связная речь: учить составлять описание овощей и фруктов;

-словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе.

- Материал: морковь, огурец, яблоко, помидор.

Воспитатель вносит в группу поднос с овощами и фруктами. Это подарки осени.

Воспитатель: А как мы можем одним словом назвать подарки осени. Которые лежат на подносе? (Овощи и фрукты).

-Где растут овощи ? Фрукты?

-Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте?(срывают, срезают).

-Как собирают фрукты? (срывают).

Сегодня мы будем учиться описывать овощи и фрукты.

Воспитатель: Посмотрите ребята у нас волшебное дерево и волшебная грядка. Я вам  предлагаю поиграть в игру «Подбери по признаку» Вы срываете овощ или фрукт и подбираете к нему признаки.

-Морковь(какая) длинная, красная, сладкая.

-Огурец(какой) длинный, зеленый.

-Помидор (какой) красный, круглый, большой.

-Яблоко(какое) красное, круглое.

Дети повторяют .

Морковка, огурец, помидор –это овощи. Яблоко-фрукт.

Воспитатель убирает в одну вазу овощи, в другую- фрукты, дети их называют.

Физкультминутка.

Воспитатель. Мы будем играть. Половина вас будет зайчатами, а половина-ветром. Как только подует ветер, зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть. Ветер  затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.

Игра «Что приготовим»

На столах у детей находятся «кастрюли» с изображением овощей и фруктов.

Воспитатель: У нас на столах лежат кастрюли на которых нарисованы овощи и фрукты. Поиграем с ними в игру «Что приготовим?»

Из моркови- морковный  салат

Из огурца- салат из огурца

Из помидора-салат из помидора

Из яблок –яблочный компот.

Воспитатель: Какой подарок прислала нам щедрая осень? Что можно сказать об овощах и фруктах? (Они полезные, вкусные, витаминные).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Использование схем-карточек в развитиеречи дошкольников"

Связная речь занимает важное место в ощении ребенка со сверстниками и взрослыми. Опыт работы показывает, что умение описывать предмет формируется у детей медленно. Дошкольник лишен возможности , запис...