Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков" (лексические игры и упражнения)
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

    Конспект занятия

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Возрастная группа подготовительная

    Тема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).

    Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

    Задачи:

    1.     Развивать умение подбирать антонимы;

    2.     Развивать связную речь.

    3.     Развивать двигательную и познавательную активность;

    4.     Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

    Оборудование: презентация, проектор

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx26.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    Образовательная область «Речевое развитие» 

    Возрастная группа подготовительная

    Тема занятия «Путешествие в страну Смешариков» (лексические игры и упражнения).

    Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

    Задачи:

    1. Развивать умение подбирать антонимы;
    2. Развивать связную речь.
    3. Развивать двигательную и познавательную активность;
    4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

    Оборудование: презентация, проектор

    Ход занятия

    Деятельность детей

    Деятельность педагога

    Примечание

    I. Организационный момент.

    Каждый ребенок называет школьные принадлежности.

    Ответы детей.

    Да

    Занимаясь, выполняя задания, играя

    Игра в кругу «Собери портфель»

    - Ребята! Скоро вам идти в школу. Что вы должны знать и уметь для того, чтобы хорошо учиться в школе?

    - А нужно ли нам уметь красиво и правильно говорить?

    Как мы можем этому научиться?

    - Все это мы будем делать в другой стране. А в какой именно,  вы сейчас узнаете.

    Живут на свете шарики,

    Шарики-Смешарики.

    Вот баран, зовут Бараш.

    Мудрый лось, зовут Лосяш.

    Крошка кролик, зовут Крош.

    Этот кролик так хорош!

    Кругленькая хрюша

    По прозванью Нюша.

    Это – страна Смешариков.

    - В этой стране вас ждут различные испытания. За каждое правильно сделанное задание будут доваться фишки. Тот кто наберет больше трех фишек получит от  Совуньи орден Мудрецов Красивой речи. А продвигаться по этой стране нам поможет карта.

    Дети стоят в кругу

    Воспитатель читает стихотворение

    Слайд 1

    II. Основная часть занятия

    Дети называют героя.

    Дети называют разницу между словами.(В слове день был звук д, а в слов лень появился звук л)

    Шагают на месте.

    Дети объясняют что такое коса.

    Дети объясняют значения слов.

    Дети отвечают на вопрос.

    Дети объясняют значения слов.

    Дети выполняют движения по тексту.

    Дети называют слова с противоположным значением.

    Дети составляют текст извинения, выбирают лучший.

    Вручение медалей

    - Чтобы нам попасть к первому смешарику, нужно отгадать загадку. И не просто отгадать, а в это время выполнять движения глазами, следя за движением моего пальца.

    Вот мы видим чей-то домик,

    Он стоит на берегу,

    И частенько ходит кролик,

    В гости к другу своему.

    Друг его, он очень умный,

    Носит круглые очки,

    Собирает раритеты,

    Кто же это сообщи?

    -Ребята,  а вот и домик Ежика. Ежик запутался в словах «день и лень». Давайте поможем разобраться.

    - «ДЕНЬ - ЛЕНЬ» Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Не надо объяснять, что обозначают эти слова. Обратите внимание на звуки. Кто сможет  найти эту разницу?

    -Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

    -Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

    -Справились с заданием, получили фишки. Оправляемся дальше?

    - Для того, чтобы попасть к следующему смешарику нужно отгадать загадку шагая на месте.

    - Вот мы видим дом красивый,

    А вокруг растут цветы,

    А хозяйка то ну просто

    Королева красоты.

    Нет, ещё не королева,

    Но принцесса, это да,

    Вдохновляет всех знакомых,

    На великие дела!

    Кто же это неуклюже,

    Кто же это всех быстрей,

    Собирал к себе гостей?

    Ну конечно это Нюша!

    - Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

    - Как вы думаете, что такое коса?

    - Правильно, это прическа и рабочий инструмент.

    - Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

    - Попробуй объяснить значение слова КЛЮЧ.

    - Как называется слово у которого несколько значений?

    -Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

    -Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

    - Как называются слова у которых несколько значений?

    - Молодцы! С заданием Нюши справились.

     - Отправляемся в гости к следующему герою.

    Этот домик разноцветный,

    Как хозяин длинноух!

    И издалека заметный,

    И доносится бу-бух!

    Из него ну очень часто,

    Потому что не поймёшь,

    Почему так непоседлив,

    Этот милый кролик Крош!

    - Крош предлагает нам немного отдохнуть. 

    Физминутка «Смешарики».

    Мы шагаем, как Совунья

    Приседаем мы как Пин.

    Делаем наклон как Ёжик.

    Вместе с Крошем мы бежим.

    Пудрим носики как Нюша.

    Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

    Роем грядки как Копатыч.

    Машем крыльями как Карыч.

    Вместе с Барашем сесть хотим.

    - Немного отдохнули, надо дальше идти, мы дожны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи.

    - Чей же следующий домик?

    - Перед нами дом зелёный

    Он такой из-за травы,

    Проживает там учёный,

    Он ценитель красоты!

    В этом доме много книжек,

    И планеты сей муляж,

    Называет его глобус.

    Кто же это?

    Ну конечно же – Лосяш!

    - Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

    ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

    МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

    СНИМАТЬ-ОДЕВАТЬ

    ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

    -Какие вы у меня молодцы!

    - Слушаем загадку. О следующем герое.

    Он пишет стихи, всё время мечтает,

    И только принцессы ему не хватает.

    Верит, для счастья сгодится шалаш,

    Неисправимый романтик Бараш.

    - Бараш поссорился с Нюшей и сказал, что она глупая. А теперь не знает, как извиниться и какие подобрать слова, чтобы Нюша его простила и больше не злилась.

    - Давайте поможем Барашу извиниться и подскажем правильные слова для этого.

    - Молодцы! Помогли Барашу!

     - Отправляемся в гости к следующему герою.

    А вы знали, на деревьях

    Тоже можно строить дом?

    В этом доме есть варенье,

    Чай лечебный в доме том.

    Очень мудрая хозяйка,

    Энергична хохотунья,

    Если кто-то заболеет,

    То идёт всегда к Совунье!

    - Ну вот мы и пришли к Совунье, значит мы все задания выполнили. Совунья все м вам вручает медали за хорошую работу.

    Слайд 2

    Наиболее активным выдаются фишки.

    Слайд 3

    Слайд 4

    Слайд 5

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    III. Заключительная часть занятия

    Дети высказывают свои впечатления.

    Дети высказываются о занятии, аргументируют.

    - Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие!

    Молодцы!

    Воспитатель отмечает активность детей на занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

    Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

    1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и любовь к сказкам.4. Грамота – п...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну»

    Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.  Развивать мышление, память, воображение. Грамота – продолжать работу над предложением, сл...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

    Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

    Конспект занятия по развитие речи в подготовительной группе «Лексические игры и упражнения».

    Конспект занятия  по развитие речи  в подготовительной группе«Лексические игры и упражнения».Воспитатель:Кажимова Е.Р.Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слухово...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Лексико-грамматические упражнения"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17583544","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"392"}}]]...