Во саду ли в огороде
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гарина Светлана Леонидовна

Развивать творческое воображение детей в игре драматизации по сказке «Репка»; учить детей отгадывать загадки и описывать овощ, называть его форму, цвет, вкус; учить детей рассказывать по картинкам, используя речевой образец педагога; учить детей придавать форму тесту, вылепливать из него овощи вытянутой и круглой формы; воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение   «Преображенский детский сад» Ачинский район

Непосредственно образовательная деятельность.

Во саду ли в огороде

Программное содержание: развивать творческое воображение детей в игре драматизации по сказке «Репка»; учить детей отгадывать загадки и описывать овощ, называть его форму, цвет, вкус; учить детей рассказывать по картинкам, используя речевой образец педагога; учить детей придавать форму тесту, вылепливать из него овощи вытянутой и круглой формы; воспитывать уважение к труду взрослых.

Материалы и оборудование: шапочки сказочных персонажей из сказки «Репка». «Волшебный мешочек» с муляжами овощей; тесто для лепки, картинки с изображением того, обрабатывают и хранят овощи зимой.

Ход образовательной деятельности.

Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Репка» и сыграть её по ролям. По окончании драматизации сказки педагог спрашивает: «Дети, где росла репка?»

Дети:      В огороде

Педагог:  А что ещё растёт в огороде?

Дети:      Помидоры, огурцы, картошка, капуста, морковь…

Педагог:  А как назвать одним словом всё, что растёт в огороде?

Дети:      Овощи.

Педагог:  Ребята, у меня есть «волшебный мешочек». В нём спрятались овощи. Они хотят с вами поиграть, хотят, чтобы вы их отгадали. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

  1. На грядочке зелёные, а в баночке солёные

  1. Я длинный и зелёный, вкусен я солёный,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

Дети:      Огурец.

Педагог:  Правильно, огурец. (Достаёт его из мешочка.) Какой огурец?

Дети:      Зелёный, длинный, внутри у него семечки.

Педагог:  Молодцы, дети.

  1. Сто одёжек - все без застёжек
  2. Уродилась я на славу

     Голова бела, кудрява.

             Кто любит щи-

             Меня в них ищи.

Дети:    Капуста.

Педагог: Правильно (достаёт из мешочка капусту). Капуста какая?

Дети:     Круглая, сочная, много листьев собраны в кочан.

Педагог:  Правильно, молодцы.

  1. В земле сидит дед,

         Во сто шуб одет. Золотистый и полезный.

         Витаминный, хотя, резкий,

         Горький вкус имеет он

         Обжигает… не лимон.

  1. Сидит дед,

   Во сто шуб одет,

        Кто его раздевает,

        Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Педагог: Какой лук? (достаёт из мешочка)

Дети: круглый, жёлтый, когда его чистишь, то плачешь.

Педагог: Правильно, молодцы.

  1. За кудрявый хохолок,

       Лису из норки поволок.

       На ощупь - очень гладкая,

       На вкус - как сахар сладкая.

  1. Корешок оранжевый под землёй сидит,

       Кладезь витаминов он в себе хранит,

       Помогает деткам здоровее стать,

       Что это за овощ, можете сказать?

Дети: Морковь.

Педагог: какая морковь?

Дети: Длинная, оранжевая, сок её очень полезен, растёт она в земле.

Педагог: Молодцы, дети.

  1. Как на нашей грядке

       Выросли загадки

       Сочные да крупные,

       Вот такие круглые.

       Летом зеленеют,

       К осени краснеют.

  1. На кустах тепличных красные плоды,

      Толстые, пузатые, узнаёшь их ты?

      Как большие ягоды на веточках висят

      С нетерпеньем просятся в овощной салат.

Дети:     Помидор.

Педагог: Правильно, дети. Помидор какой?

Дети:     Красный, круглый, мясистый, сочный.

Педагог: Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в игру: «Четвёртый               лишний»

Педагог: Я называю слова, вы их внимательно слушаете. Когда                                   услышите лишнее слово – хлопните в ладоши.

       Капуста, картофель, лук, банан.

       Помидор, огурец, клубника, морковь.

       Свекла, редис, ромашка, помидор.

(дети называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний)

Педагог: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:     Осень.

Педагог: А что люди делают осенью на огороде?

Дети:     Собирают урожай, заготавливают овощи на зиму.

Педагог: А как их заготавливают?

Дети:     Картофель, морковь, свеклу, лук кладут в погреб.

Педагог: А что делают с огурцами, помидорами, капустой?

Дети:     Солят, закрывают в банки.

Педагог: Давайте представим, что мы с вами солим капусту.

 

Пальчиковая игра «Засолим капусту»

Мы капусту рубим,

(резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз).

Мы морковку трём,

(пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим,

(движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки).

Мы капусту жмём,

(интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

Педагог: Дети в каком виде мы едим овощи?

Дети:      В сыром, в жареном, в варёном. Из капусты, помидоров, моркови делают сок.

Педагог: Молодцы, дети! У меня для вас ещё есть сюрприз. Для того, чтобы угадать, что лежит в «волшебном мешочке», нужно попробовать то, что там лежит. Оно мягкое или твёрдое? Тёплое или холодное? Попробуйте.

(Дети делятся ощущениями, пытаясь отгадать, что лежит в мешочке).

Педагог: Это тесто. Кто знает, из чего делают тесто?

Дети: Из муки.

Педагог: Правильно, сейчас мы с вами попробуем слепить из теста  овощи. Видите, какое тесто мягкое, тёплое, не прилипает к рукам.

Изготовление работ из теста.

По окончании работы педагог хвалит детей, предлагает разрисовать работы после того, как они высохнут.

Педагог: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Репка» так же, как и сказка, которую мы с вами сыграли.

Дети становятся в круг

Игра «Репка»

Я маленькая репка расту на огороде,

(в маленьком кругу сидят и тихонько встают, расходятся в круг)

На небе светит солнце и ветерок шумит,

(руки вверх, качают руками)

Мне дождик моет щёчки,

(трут щёчки, умываются, расширяя круг)

Земелька меня кормит…

И расту большая, красивая такая!

(идут по большому кругу, останавливаются в кругу).

 

Составил воспитатель

                                                                             Гарина С.Л.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...