Самая родная-мамочка моя!
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Евстратикова Татьяна Михайловна

Занятие в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe_samaya_rodnaya.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Самая родная-мамочка моя!»

Из поколения в поколение для каждого человека мама §р самый главный человек в жизни. Новый праздник День матери — постепенно входит в российские дома. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Невозможно поспорить с тем, что этот праздник — праздник вечности. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет.

Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Цель:

-повысить социальную значимость материнству;

-формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Образовательные задачи:

-        учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

-        учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-        развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

-        развивать навыки ручного труда и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме.

Предварительная работа:

-беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

-сбор семейных фотографий;

Словарная работа:

-обогащать словарный и лексический запас детей;

-развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи. Материалы и оборудование:

-клей, пазлы, картон, ножницы, фото мам.

-музыкальное сопровождение: песни о маме.

Ход деятельности:

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель:

Мама - сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный

праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы

посвящаем наше занятие этому дню.

-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи).

Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама - это сказка!

Мама - это смех!

Мама - это ласка!

Мама любит всех!

Мама - осень золотая!

Мама - самая родная!

Мама - это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме - ненаглядная, милая, любимая...

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая,.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Воспитатель: -Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. «Не боитесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары», - говорила мама Берёза, когда палил зной. «Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки», - просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: «Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я - самое высокое дерево в лесу». В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце». (Вопросы детям)

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека (Дети активно отвечают на вопросы, делают выводы)

Воспитатель:

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение? (Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видит маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они - мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы - показывать. (Дети выполняют задание). Воспитатель:

Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать, (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга) Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает сделать фоторамку для фотографий с мамой. Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит песня о маме).

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Дети анализируют и отвечают). Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло»,

то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он - следующему, и так по кругу.

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированная ОД "Самая родная - мамочка моя!"

конспект занятия в старшей группе...

Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Конспект тематического занятия для старшей группы ко Дню матери.  Воспитатель: Габоева Марианна Анатольевна.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Возрастная группа: ста...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в расск...

Проект в подготовительной группе: «Самая родная мамочка моя»

В ходе данного проекта планируется рассказать детям об истории возникновения праздника, роли матери в жизни человека. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Ведь очень в...

Творческий краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Самая родная мамочка моя»

повысить социальную значимость материнству;формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье....

Конспект на тему "Самая родная-мамочка моя"

Повысить социальную значимость материнству, формирование уважительного отношения к своей семье...