Презентация "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования"
презентация по развитию речи по теме

Болховитина Елена Анатольевна

Презентация "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_-_kopiya.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования

Слайд 2

Уровень речевого развития современных детей-дошкольников сегодня можно охарактеризовать как неудовлетворительный.

Слайд 3

КАТАЛ О Г ТЕЛЕФОН ЗВ О Н И Т ДОЛГО ЕЛИ Т О РТЫ- НЕ НАЛЕЗЛИ Ш О РТЫ. ЛУЧШЕ ЖИТЬ БЕЗ Т О РТОВ, ЧЕМ ГУЛЯТЬ БЕЗ Ш О РТОВ В нашей речевой среде сплошь и рядом Г-фрикативное , звук, который допускается только в нескольких словах: бухгалтер, господи, у бога, ага. Повсеместно: сп А ла на кровати, телефон зв О нит , бант Ы , торт Ы , шарф Ы . И, конечно в связи с развитием сетевого мАркЕтинга ( «Словарь ударений русского языка» под редакцией Резниченко 2008 года издания, внесенный в список изданий, которыми надлежит руководствоваться при использовании русского языка как государственного. ) кат А лог .

Слайд 4

Взрослые не следят за своей речью, активно используют нецензурную лексику, жаргонизмы, грубые просторечные выражения. Не обязательно это в семье, но на улице, в телевизионных программах, компьютерных играх.

Слайд 5

Основная цель речевого развития- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития в ФГОС ДО : овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха.

Слайд 6

Основные направления работы по развитию речи детей 1. Развите словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения. 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове. Воспитание любви и интереса к художественному слову.

Слайд 7

Средства развития речи : общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи на занятиях, художественная литература, изобразительное искусство, музыка, театр, занятия по другим разделам программы. Педагогу приходится использовать в практике разнообразные педагогические технологии. Педагогические технологии – это инструментарий, при помощи которого решаются задачи . К числу современных образовательных технологий можно отнести : здоровье сберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя; игровая технология; технология «ТРИЗ» и др .

Слайд 8

Для осуществления цели и решения поставленных задач речевого развития педагоги используют развивающую среду, работу с родителями, со специалистами. Насыщая групповое пространство, мы заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. Так , книжные уголки есть в каждой группе. Наполняемость их в зависимости от возраста и текущих задач воспитательно – образовательного процесса различна.

Слайд 9

Для театрализованного уголка мы приобретаем и изготавливаем разные виды театра, костюмы, маски, разные атрибуты, ширмы.

Слайд 10

Группы оснащены игровым оборудованием, дидактическими и развивающими играми которые влияют на развитие речи у детей.

Слайд 11

Организация работы с родителями, направленной на формирование правильного речевого воспитания ребенка в семье, является необходимым условием при создании единого речевого пространства в ДОУ. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка, побуждение их к деятельности по общему и речевому развитию ребенка в семье осуществляется посредством консультаций, бесед, круглых столов, мастер – классов.

Слайд 12

Так как средствами развития речи считаются изобразительное искусство, музыкальная деятельность, физическая культура, считаю работу специалистов учреждения с детьми дошкольного возраста целесообразной в данном направлении.

Слайд 13

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что наши педагоги осознают значимость речевого развития дошкольников и прилагают все усилия для решения задач, обозначенных в ФГОС ДО.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС ДО, создание педагогических условий.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного с...

презентация "Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования: создание педагогических условий"

Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС дошкольного образования: создание педагогических условий...

Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС ДО: создание педагогических условий

laquo;Не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи»Л.С.Выгодский...

Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

Речевое развитие дошкольников как приоритетная задача ФГОС.

Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа....

Методическая разработка Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС

 Речевое развитие дошкольника как приоритетная задача ФГОС  РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА - ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО РАЗВИТИЯ.  Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из на...