Главные вкладки

    Программа по обучению грамоте и чтению детей дошкольного возраста.
    методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Иванова Наталья Богдановна

    Основная цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятель­ности детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата №87»

    ПРОГРАММА        

    организации платной дополнительной образовательной услуги Кружка «Грамотейка»

    Составила:

    Воспитатель МБДОУ №87 Иванова Наталья Богдановна.

    Г.Нижнекамск 2015г.


     

    Пояснительная записка.

    Перспективный план по обучению грамоте и  чтению разработан для дошкольников 5- 7 лет.

    Занятия по платным образовательным услугам проводятся 2 раза в неделю. Всего 67 занятий в год.        

    Занятия проводятся в игровой форме, с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста, что ведет за собой частую смену деятельности в условиях одного игрового сеанса. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены в инструктивно-методическом письме Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также в санитарно-эпидимиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ (СанПиН 2.4.1.3049-13).

    Продолжительность занятия - 30 минут. Диагностика проводится в конце года.

    Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Перспективный план составлен на основе пособий Т. Р. Кислова « По дороге к азбуке», Н. С. Жукова «Букварь», Ушакова «Методика развития речи», В .В. Волина «Праздник букваря».

    Основная цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности детей.

    Задачи: а) образовательная: развитие умений говорения и слушания, формирование опыта чтения слогов; развитее интереса и внимания К слову, к собственной речи и речи окружающих; обогащение активного и пассивного словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка; развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей; обучение звуко-слоговому анализу слов; развитие мелкой моторики руки.

    б) воспитательная: воспитание у дошкольников основ экологического создания, ценностных ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде, здоровью.

    Данный материал нигде ранее не публиковался и не размещался.

    № п/п

    Тема

    Программное содержание

    Структура

         

    Октябрь

    1

    Слова , звуки,

    буквы и предложения.

     Закрепить понятия «звуки», «буквы», «слова», «предложения». Упражнять в чётком произношении звуков, в придумывании слов с заданным звуком, в составлении предложений со словами. Развивать внимание ,память ,мышление.

    1  «Что видим, что слышим», «как воет волк», «как поёт комарик» и т.д., а теперь слепим это.

    2 «Придумайте слово на заданный звук»

    3 Игра «буквы рассыпались»

    4 Физкультминутка.

    5  «Составь предложение со словом…»

    6 Итог

    2

    А

    Знакомить со звуком и буквой « А», Упражнять в четком произношении звука [А] в словах, в придумывании слов с этими звуками. Упражнять в отгадывании загадок. Развивать внимание, мелкую моторику.

    1. Знакомство со звуком [А].
    2. Определение слова с этими звуками.
    3. Придумай слова со звуком [А] в начале, в середине ,в конце слова.
    4. Отгадай загадку.
    5. Знакомство с буквой, чтение художественного слова.
    6. Физкультминутка.
    7. Работа в тетради
    8. Итог.    

    3

    А

     Продолжить знакомить со звуком и буквой А, Упражнять в четком произношении звука [А] в словах, в придумывании слов с этим звуком. Упражнять в определении ,пропущенных слов в стихотворной строке. Развивать внимание, мелкую моторику

     1.Закрепление звука [А].

     2.Определение слова с этими звуками.

     3.Найди картинки со словами со звуком [А] в начале, в середине  ,в конце слова.

      4. «Доскажи словечко»

      5.Физкультминутка.

      6Работа в тетради

       7.Итог.    

    4

    У

    Знакомить со  звуком  и буквой «У». Упражнять в четком произношении звука [У]  в словах, в придумывании слов с этим звукам. Упражнять в отгадывании загадок, ребусов. Развивать внимание, мелкую моторику.

    1.Знакомство со звуками  [У].

    2.Определение слова с этим звуком.

    3.Назови имя девочки по первым звукам слов(утка, лягушка ,ящерица).

    1. Отгадай загадку.
    2. Знакомство с буквой, чтение художественного слова.
    3. Физкультурная минутка.
    4. Работа в тетради
    5. Итог.    

    5

    У

    Закрепить звук  и букву «У». Упражнять в четком произношении звука [У]  в словах, в придумывании слов с этим звукам. Упражнять в определении слов ,противоположных по смыслу, со звуком У. Развивать внимание, мелкую моторику.

    1.Закрепить звук [У].

    2.Определение слова с этим звуком.

    3. 3.Найди картинки со словами со звуком [У] в начале, в середине  ,в конце слова

     4.Отгадай загадку

     5. «Скажи наоборот»

    1. Физкультминутка .
    2. Работа в тетради
    3. Итог.    

    6

    О

    Познакомить со звуком и буквой «О».  Закрепить звуки [А], [У]. Упражнять в четком произношении звука [О] изолированно, в слогах, словах, в определении слов с этим звуком. В определении позиции звука в словах. Упражнять в чтении сочетаний пройденных букв.

    1. Закрепление [А], [У].
    2. Знакомство со звуком [О]
    3. Определение слова с этими звуками.
    4. Упражнение «Назови одним словом».
    5. Загадки «Определи местонахождение звука [О] в отгадках.
    6. Знакомство с буквой.
    7. Физкультминутка.
    8. Чтение сочетаний, слов.    

    7

    О

    Закрепить звук и букву  « О».   Упражнять в четком произношении звука [О] изолированно, в слогах, словах, в определении слов с этим звуком. В определении позиции звука в словах. Упражнять в чтении сочетаний пройденных букв.

    1. Закрепление  [О].
    2. Определение слова с этими звуками.
    3. Упражнение «Назови одним словом».
    4. Загадки «Определи местонахождение звука [О] в отгадках.
    5. Работа в тетради.
    6. Физкультминутка.
    7. Чтение сочетаний, слов.    

    8

    М

    Познакомить со звуком и буквой « М». Упражнять в четком произношении звука [М] изолированно, в слогах, словах, в определении слов с этим звуком, определении позиции звука в словах. Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Знакомство со звуком. Игровые

    упражнения.

    2.Звуковые упражнения и игры.

    3.Упражнения в слоговом чтении.

    4.Ребусы, загадки.

    5.3накомство с буквой.

    6.Пальчиковая гимнастика.

    7.Работа в тетради.

    8.Итог

    9

    М

    Продолжать знакомить со звуком и буквой   «М». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, в словах. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику

    1 .Закрепление звука.

    2.Определение мягкого или твердого звука в слогах, словах.

    3.Звуковые упражнения.

    4.Чтение слогов.

    5.Упражнение «Придумай слово со слогом».

    6.Физкультминутка.

    7.Чтение слов.

    8.Работа в тетради.

    9.Итог

    10

    С

    Познакомить со звуком и буквой «С». Упражнять в четком произношении звука [С], изолированно, в слогах, словах, в различении и придумывании слов со звуком  [С]. Придумывание слов на заданный звук, развивать мышление, мелкую моторику

    1.Знакомство со звуком [С].

    2.3вуковые упражнения.

    3.Знакомство с буквой.

    4.Чтение слогов.

    5.Упражнение «Придумай слово на заданный звук».

    6.Физкультминутка.

    7.Чтение слов.

    8.Работа в тетради.

    9.Итог

    11

    С

    Закрепить звук и букву « С». Упражнять в четком произношении звука [С] изолированно, в слогах, словах. Упражнять в определении мягкого и твердого звуков в слогах, словах, определении позиции звука [С] в словах. Упражнять в чтении слов и слогов. Развивать мышление и мелкую моторику

    1 .Закрепление звука [С].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Чтение слогов и слов. 4.Физкультминутка.

    5.Работа в тетради.

    6.Итог

    12

    Х

    Познакомить со звуком и буквой   «Х». Упражнять в четком  произношении звука [X] изолированно, в слогах, словах, в определении [Х] и [Х`] звуков в слогах, словах, в придумывании слов на заданный звук. Упражнять в чтении слогов, слов. Развивать мышление и мелкую моторику.

    1.Знакомство со звуком [X].

    2.Звуковые упражнения

    3.Чтение слогов, слов.

    4. Физкультминутка.

    5.Работа в тетради

    6.Итог

    13

    Х

    Закрепить звук и букву  «X». Упражнять в четком произношении звука [X] изолированно, в слогах, словах, в дифференциации твердых и мягких звуков [X], в чтении слогов и слов с этой буквой. Развивать мышление и мелкую моторику

    1 .Закрепление звука [X].

    2.3вуковые упражнения (назовите слоги из звуков, дифференциация [Х] и [Х']).

    3.Чтение слогов и слов.

    4.Физкультминутка.

    5.Работа в тетради.

    6.Итог

    14

    Р

    Познакомить со звуком и буквой « Р». Упражнять в четком произношении звука [Р] изолированно, в слогах, словах. Упражнять в определении слов с этим звуком, в придумывании слов с этим звуком. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений, в делении слов на слоги. Упражнять в дифференциации мягких и твердых звуков [Р]. развивать мышление, мелкую моторику

    1.Знакомство со звуком [Р].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Знакомство с буквой  «Р» (художественное слово).

    4.Физкультминутка.

    5.Чтение слогов, слов, деление слов на слоги. Чтение предложений.

    6.Пальчиковая гимнастика.

    7.Работа в тетради.

    8.Итог

    15

    Р

    Закрепить звук и букву  «Р». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах. Упражнять в дифференциации мягких и твердых звуков [Р]. Упражнять в чтении слогов, слов, предложений, в звуковом анализе слова «Роса». Развивать мышление, мелкую моторику.

    1 .Изолированное произношение  звука [Р].

    2.3вуковые упражнения.

    3.Чтение слогов. Упражнение «Придумай слово на заданный слог».

    4.Чтение слов.

    5.Звуковой анализ слова «Роса».

    7.Чтение предложений.

    8.Пальчиковая гимнастика.

    9.Работа в тетради (дифференциация мягких и твердых звуков).

    10.   Итог

    16

    Ш

    Познакомить со звуком и буквой « Ш». Упражнять в четком произношении звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах. Упражнять в определении слов с этим звуком, в чтении слогов и слов буквой Ш. Развивать мышление, мелкую моторику. Познакомить с правилами написания сочетания «ШИ»

    1.Знакомство со звуком [Ш].

    2.3вуковые упражнения.

    3.Работа в тетради на определении слов со звуком [Ш].

    4.Знакомство с буквой, используя художественное слово.

    5.Физкультминутка.

    б.Чтение слогов, слов с этой буквой.

    7.Деление слов на слоги.

    8.Чтение предложений.

    9.Итог.

    17

    Ш

    Закрепить звук и букву  «Ш». Упражнять в четком произношении звука [Ш] изолированно, в слогах, словах. Упражнять в определении слов с этим звуком, в чтении слогов и слов с этой буквой. Упражнять в звуковом анализе слово «шар». Развивать мышление, мелкую моторику. Упражнять в изменении слов  так, чтобы появились сочетания  звуков [ШИ]

    1 .Закрепление звука.

    2.Звуковые упражнения.

    3.Звуковой анализ слова «шар».

    4.Физкультминутка.

    5.Чтение слогов, слов.

    6.Работа в тетради .

    7. «Назови  много(карандаши..)

    8.Итог

    18

    Ы

    Познакомить со звуком и буквой  «Ы». Упражнять в четком произношении звука Ы изолированно, в слогах, словах. Упражнять в определении слов на слоги, количества слов в предложении. Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Закрепление звука и буквы « Ш».

    2.3накомство со звуком [Ы].

    3.Звуковые упражнения.

    4.Чтение слогов, слов, деление слов на слоги.

    5.Чтение предложений, определение количества слов в предложениях.

    6.Физкультминутка,

    7.Работа в тетради

    8.Итог.

    19

    Ы

    Закрепить звук и букву  «Ы». Упражнять в четком произношении звука [Ы] изолированно, в слогах, словах, в определении звука [Ы] в словах, в образовании существительных множественного числа. Упражнять в делении слов на слоги, в чтении слогов, слов с буквой Ы. Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Закрепление звука.

    2.Звуковые упражнения.

     3.«Отгадай загадку»

    4.Чтение слогов и слов.  

    5. Придумай слова со слогами  -ры-, -лы-, -мы-, -сы-.

     6.Изменение слов (стол - столы). 7.Физкультминутка.

    8.Работа в тетради

    9.Итог.

    20

    Л

    Познакомить со звуком и буквой  «Л». Упражнять в четком произношении звука изолированно, в слогах, словах. Упражнять в дифференциации звуков [Л] и [Л']изолированно, в чтении слогов и слов с буквой  «Л». Упражнять  в определении позиции звука в словах. Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Закрепление [Ы].  Знакомство со звуком [Л].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Знакомство с буквой (художественное слово).

    4.Чтение слогов. Упражнение в словах

    6. Физкультминутка.

    7. « Определи позицию звука в словах».

    8. Работа в тетради .

    9. Итог

    21

    Л

    Закрепить звук и букву  «Л». Упражнять в четком произношении звука изолированно, в слогах, словах. Упражнять в дифференциации [Л] и [Л'] в чтении слогов и слов с буквой  «Л».  Упражнять в чтении слогов, слов с буквой « Л», в определении позиции звука в словах. Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Закрепление [Л].   

    2.Звуковые упражнения.

    3. «Назови слово со звуком  [Л]в середине, начале, конце слова.

    4.Чтение слогов. Упражнение в словах

    6. Физкультминутка.

    7. Чтение.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог

    22

    Н

    Познакомить со звуком и буквой « Н» . Упражнять в четком произношении звука изолированно, в слогах, словах. Упражнять в дифференциации [Н] и [Н'] в чтении слогов и слов с буквой Н. Упражнять , в определении позиции звука в словах. Развивать мышление, мелкую моторику .

    1.Закрепление [Ы].  Знакомство со звуком [Н].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Знакомство с буквой (художественное слово).

    4.Чтение слогов. Упражнение в словах

    6. Физкультминутка.

    7. Чтение.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог

    23

    Н

    Закрепить звук и букву  «Н». Упражнять в четком произношении звука [Н] изолированно, с логах, словах. Упражнять в определении, придумывании слов со звуком [Н] в дифференциации [Н] и [Н`] в слогах, словах ,  в делении  слов нас слоги, в фонетическом разборе слов. Упражнять в чтении слогов, слов с буквой Н.  Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Закрепление [Ы].  Знакомство со звуком [Н].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Закрепление буквы Н.

    4.Чтение слогов, слов.

    6. Физкультминутка.

    7. Чтение.

    8. Работа в тетради (Звуковой анализ слова «Ноша»)

    9. Итог

    24

    К

     Познакомить со звуком  и буквой  «К». Упражнять в четком произношении звука [К] изолированно, с логах, словах. Упражнять в  определении,  придумывании слов со звуком [К] в дифференциации [К] и [К`] в слогах, словах , в делении слов нас слоги, в фонетическом разборе слов. Упражнять в чтении слогов, слов со звуком  [К].  Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Знакомство со звуком [К].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Различение [К] и [К'].

    4.Чтение слогов, слов, деление слов на слоги.

    5.Фонетический разбор слов «Косы», «Сон».

    6.Физкультминутка.

    7.Чтение предложений.

    8.Работа в тетради .

    9.Итог

    25

    К

    Закрепить звук и букву « К». Упражнять в четком произношении звука [К] изолированно, с логах, словах. Упражнять в определении,  придумывании слов со звуком [К] в дифференциации [К] и [К`] в слогах, словах, в делении слов нас слоги, в подборе рифмы . Упражнять в чтении слогов, слов со звуком  [К].  Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Закрепление звука [К].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Различение [К] и [К'].

    4.Чтение слогов, слов, деление слов на слоги.

    5. «Подбери рифму»

    6.Физкультминутка.

    7.Чтение предложений.

    8.Работа в тетради .

    9.Итог

    26

    Т

    Познакомить со звуком и буквой «T» изолированно, в слогах, словах. Закрепить звук и букву [К]. Упражнять в определении позиции звука в слогах, словах с буквой Т. Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Закрепление звука и буквы « К».

    2.Знакомство с [Т].

    3.Звуковые упражнения.

    4.Определи позицию звука в словах  .

    5.Определи [Т] и [Т] в слогах, словах.

    6.Чтение слогов и слов.

    7.Физкультминутка.

    8.Работа в тетради .

    9.Итог

    27

    Т- К

    Закрепление « Т» и « К». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, словах, в определении слов с заданным звуком. В дифференциации звуков [K`] и [К], [Т] и [Т`]. Упражнять в чтении. Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Закрепление звуков [К`] и [К], [Т] и [Т`].

    2.Звуковые упражнения на определении звуков, на различение мягких и твердых звуков в слогах, словах.

    3.Чтение.

    4.Физкультминутка,

    5.Работа в тетради.

    6.Итог                      

    28

    З

    Закрепить « Т», «К». Познакомить со звуком и буквой  «3». Упражнять в четком произношении звуков [3] и [З`]. В определении звука в слогах, словах, в делении слов на слоги. Упражнять в звуковом анализе слов. Упражнять в чтении. Развивать мышление, мелкую моторику

    1.Знакомство со звуком [3]. Знакомство с буквой.

    2.Звуковые упражнения.

    3.Чтение слогов, упражнение «Назови слово с заданным слогом»

    4.Упражнение «Прочти слово сначала, прочти слово с конца».

    5.Звуковой анализ слова «Роза».

    6.Физкультминутка.

    7.Чтение.

    8. Пальчиковая гимнастика.

    9. Работа в тетради.

    10.Итог

    29

    З

    Закрепить звук и букву « З». Упражнять в четком произношении, в интонационном выделении звука в словах, в определение слов со звуком [З] и [З`]. Упражнять в чтении, в делении слов на слоги, в определении ударной гласной. Развивать мышление и мелкую моторику

    1.Закрепление звука [З].

    2. Звуковые упражнения. Упражнение «Звук заблудился».

    3.Чтение слогов. Упр. «Слоговой аукцион»

    4.Познакомить с понятием «ударение». Упр. «Какой звук сильнее звучит».                                          

    5. Чтение.

    6. Физкультминутка.

    7.Работа в тетради.

    8.Итог.

    30

    И

    Закрепить звук и букву» 3». Познакомить со звуком и буквой И. Упражнять в четком произношении звука [И] изолированно, в слогах, словах, в интонационном выделении звука [И] в словах. Упражнять в определении слов со звуком [И], определение позиции звука в слове, в деление слов на слоги, определение ударной гласной. Упражнять в чтении

    1.Закрепление звука [3]. Знакомство со звуком [И].

    2. Звуковые упражнения.

    3. Определение позиции звука в словах.

    4. Чтение слогов, слов.

    5. Деление слов на слоги.

    6. Определение ударной гласной «Какой звук сильнее звучит».

    7. Физкультминутка

    8. Работа в тетради.

    9.        Итог

    31

    И-Ы

    Закрепить звуки и буквы « И» и «Ы». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах. Упражнять в определении звуков [И], [Ы] в словах, определение мягкости и твердости согласных звуков в сочетании с гласными [И], [Ы]. В делении слов на слоги. Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1. Закрепление звуков [И], [Ы].

    2. Звуковые упражнения.

    3. Мягкие и твердые согласные перед [Ы], [И].

    4. Чтение слогов и слов.

    5. Деление слов на слоги, звуковой анализ слова.

    6. Физкультминутка

    7. Работа в тетради

    8. Итог

    32

    П

    Закрепить звуки и буквы « И», « Ы». Познакомить со звуком и буквой П. Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, словах, в интонационном выделении звук [П] в словах. Упражнять в определении звука [П] в словах, в дифференцировании [П] и [П`], в делении слов на слоги, в звуковом анализе слов, в чтении. Развивать мышление и мелкую моторику

    1. Закрепление.

    2. Знакомство со звуком [П]

    3. Дифференциация [П] и [П`].

    4. Звуковые упражнения.

    5. Упр. «Скажи со слогом ПО- или ПУ-«

    6. Физкультминутка

    7. Знакомство с буквой.

    8. Чтение.

    9. Звуковой анализ  слова «Паук»

    10. Работа в тетради.

    11. Итог

    33

    П

    Закрепление звука и буквы « П». Упражнять в определении [П] и [П`]. в словах, слогах. Развивать слуховое внимание. Упражнять в чтении, в составлении предложений с заданным  количеством слов.

    1. Закрепление звука и буквы «П».

    2. Звуковые упражнения.

    3. Найди пару. Дифференциация [П] и [П`].

    4. Упражнение «Найди одинаковые слоги».

    5. Деление слов на слоги, звуковой анализ слова «Пух».

    6. Физкультминутка.

    7. Работа в тетради.

    8. Итог

    34

    Й

    Познакомить со звуком и буквой [Й]. Упражнять в четком произношении звука [Й] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, чтении. Развивать мышление и мелкую моторику.

    1.Знакомство со звуком [Й].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Определение позиции звука в словах.

    4.Знакомство с буквой.

    5.Чтение.

    6.Физкультминутка.

    7.Работа в тетради.

    8.Итог.

    35

    И-Й

    Закрепить звуки и буквы «И», « Й», учить видеть разницу в произношении этих звуков, определять слова с этими звуками. Упражнять в произношении этих звуков изолированно, в слогах, в интонационном произношении звуков [И] [Й]  в словах, в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1.Закрепление  «И», «Й», сравнение в произношении и написании.

    2.Определение слова со звуком «И», «Й». 3.«Изменение слова» (мой носик — мои носики и т.д.)

    4.Чтение.

    5.Физкультминутка.

    6. Работа в тетради.

    7. Итог.

    36

    Г

    Познакомить со звуком и буквой «Г». Упражнять в четком произношении звука [Г] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах. Упражнять в дифференцировании [Г] и [Г'], в определении позиции звука. Упражнять в чтении слогов и слов. Развивать мышление и мелкую моторику.

    1. Знакомство со звуком [Г].

    2. Звуковые упражнения.

    3.[Г] и [Г'] - «измени звук» (га-гя) и т.д.

    4. Определи позицию звука

    5. Знакомство с буквой, (худ. слово).

    6.Чтение.  

    7.Физкультминутка.

    8. Упражнение «Буква потерялась»

    9.  Работа в тетради.

    10. Итог.

    37

    Г,К

    Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, в интонационном выделении звуков в словах, в сравнении произношения, в определении слов с заданным звуком в дифференцировании [Г] и [К], [Г'] и [К'], определение позиции звуков, в делении слов на слоги, в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1.Закрепление [Г]  и [К].

    2. Звуковые упражнения.

    3. Д/у «Добавь слоги в конце слова, в начале слова -ка- или - та-, -ко- или -то-  

    4.Чтение.

    5.Физкультминутка.

    6. Работа в тетради

    7. Итог

    38

    В

    Познакомить со звуком и буквой «В». Упражнять в   четком произношении звука [В] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука [В] в словах, в дифференцировании  [В] и [В'], в делении слов на слоги,  в определении ударной гласной. Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1.Знакомство со звуком [В].

    2.Звуковые упражнения.

    3. Дифференцирование [В'].

    4. Знакомство с буквой, (худ. слово).

    5.Упражнение - «Добавь [В], слог [ВЫ] в начале в конце слова.» .

    6.Чтение.

    7. Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.
    9. Итог.

    39

    В

    Закрепить звук и  букву « В.» Упражнять в четком  произношении  звука [В] изолированно, в слогах, в  интонационном выделении в словах. Упражнять  в различии [В] и [В'], в  изменении слов, используя слоги. Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1.Закрепление звука [В].

    2. Звуковые упражнения.

    3. Определи мягкий звук. «Придумай слова с твердым В».

    4. Упражнение со слогами: «Добавь слоги -ва-, -вя- в начале слова, -вы- или -ви- -во- или -ве-.

    5. Чтение.

    6. Физкультминутка.

    7. Работа в тетради.

    8. Итог.

    40

    Д

    Познакомить со звуком и буквой  «Д». Упражнять в четком произношении звука [Д] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах. Упражнять в дифференцировании [Д] и [Д'], в придумывании слов на заданный слог, в определении пропущенного слога в словах, в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление.

    1.Закрепление [В]. Знакомство «Д».

    2. Звуковые упражнения.

    3. Дифференцирование [Д] и [Д']

    4. Знакомство с буквой, (худ. слово).

    5. Упражнение «Придумай слова на заданный слог. Какой слог пропал»

    6.Чтение.

    7.Физкультминутка.

    8.Работа в тетради.
    9. Итог.

    41

    Д,Т

    Закрепить звуки и буквы «Д» и «Т». Упражнять в четком произношении звука [Д] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах. Упражнять в дифференцировании звуков [Д] и [Д'], [Т] и [Т']. Определить позицию в словах, в придумывании слов на заданный слог, в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление.

    1.Закрепление звуков [Д], [T], сравнение в произношении.

    2.Звуковые упражнения.

    3.Определение  слова со звуком [Д] и [Д'], [Т] и [Т'].

    4. Определи позицию звука в словах.

    5. Упражнение «Замени [Д] на [Т].        

    6. Физкультминутка.

    7. Чтение.

    8. Работа в тетради.
    9. Итог.

    42

    Б

    Познакомить со звуком и буквой «Б». Закрепить звук и букву « Д». Упражнять в четком произношении звука [Д] изолированно, в слогах, в интонационном произношении в словах. Упражнять в дифференцировании звуков [Б] и [Б'], в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление.

    1.Закрепление [Д]. Знакомство со звуком [Б].

    2.Звуковые упражнения.
    3. Дифференцирование звуков [Б] и [Б'] в словах.

    4. Знакомство с буквой, (худ. слово).

    5.Упражнение «Превращение слов» (стол-столб, бусы-усы)

    6. Чтение.

    7. Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.
    9. Итог.

    43

    Б,П

    Закрепить звуки и буквы «Б» и «П». Упражнять в четком произношении звуков [Б] и [П]  изолированно, в слогах, в интонационном выделении [Б] и [П] в словах. Учить видеть различие в произношении. Упражнять в дифференцировании звуков [Б] и [Б'], [П] и [П`], в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление в упражнении «добавь слог».

    1.Замени звуки [Б] на [П], [Б'] на [П`]

    2.Упражнение «Добавь слог».

    3. Чтение.

    4. Физкультминутка.

    5.Работа в тетради.

    6. Итог.

    44

    Ж

    Познакомить со звуком и буквой «Ж». Упражнять в четком произношении звука [Ж] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Ж], его позиции в слове; в звуковом анализе слова «Жук». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1.Знакомство со звуком [Ж].

    2.Звуковые упражнения.

    3. Определить позицию звука [Ж] в словах.

    4.Знакомство с буквой «Ж».

    5. Чтение.

    6. Звуковой анализ слова с «Жук».

    7.Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог.

    45

    Ж

    Закрепить звук и букву «Ж». Упражнять в четком произношении звука [Ж] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах, в чистоговорках. Упражнять в изменении слов так, чтобы появился звук [Ж] (добавляя суффиксы и окончания). Упражнять в чтении. Развивать мышление, творчество.

    1.Закрепление звука [Ж].

    2. Звуковые упражнения.

    3. «Назови ласково (луг-лужок).

    4. Скажи со словом (низкий -ниже).

    5. Придумай слово с слогом.

    6.Чтение.

    7.Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог

    46

    Е

    Познакомить со звуком и буквой «Е», [ЙЭ] (Двойная после гласных звуков, в начале слова, после «ь» и «ъ» знаков).. Упражнять в четком произношении звука [ЙЭ] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении позиции звука в словах. Упражнять в чтении. Развивать мышление, мелкую моторику.

    1.Знакомство со звуком [ЙЭ].

    2. Звуковые упражнения.

    3. Определить позицию звука.
    4. Назови имя мальчика (по первым звукам слов ель, груша, осел, рак)

    5.Знакомство с буквой «Е».

    6.Физкультминутка.

    7.Чтение.

    8.Работа в тетради.
    9. Итог.

    47

    Е

    Закрепить звук и букву «Е». Упражнять в четком произношении звука [ЙЭ] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука э словах. Упражнять в чтении слогов, слов, восклицательных и вопросительных предложений, в умении отвечать на вопросы полным предложением. Закрепить времена года. Развивать мышление, мелкую моторику.

    1.Закрепление звука [ЙЭ].

    2. Звуковые упражнения.

    3.Чтение слогов, слов, восклицательных и вопросительных предложений, ответы на вопросы полным предложением.

    4.Физкультминутка «Времена года».

    5.Работа в тетради,

    6.Итог.  

    48

    Ь

    Познакомить с буквой «Ь». Упражнять в произношении мягких согласных в чтении слогов, слов с разделительным «Ь» знаком. Развивать мышление, мелкую моторику.

    1.Знакомство с буквой «Ь».

    2.Звуковые упражнения «Скажи мягко».

    3.Чтение слогов, слов с разделительным «Ь».

    4.Чтение предложений.

    5.Физкультминутка.

    6.Работа в тетради.

    7.Итог.

    49

    Ь

    Закрепить мягкий знак. Упражнять в произношении мягких согласных изолированно в слогах, словах, в произношении слогов и слов с разделительным Ь знаком. Упражнять в звуковом анализе слова «Ель». Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

    1.Закрепление мягкого знака.

    2.Звуковые упражнения: скажи мягко, определи мягкую согласную.

    3.Чтение слогов, слов с разделительным «Ь».

    4. «Отгадай загадку», звуковой анализ слова «ель»

    5.Угадай слова с раздели-' тельным мягким знаком.

    6.Физкультминутка.

    7.Работа в тетради.

    8.Итог.                

    50

    Я

    Познакомить со звуком и буквой «Я», [ЙА]. (Двойная после гласных звуков, в начале слова, после «ь» и «ъ» знаков). Упражнять в четком произношении изолированно в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [ЙА], в делении слов на слоги, в выразительном чтении. Развивать мышление, мелкую моторику.

    1.Знакомство со звуком [ЙА].

    2. Звуковые упражнения.

    3. Определить позицию звука.

    4. Назови имя девочки по первым звукам.

    5. Знакомство с буквой (худ. слово).

    6.Чтение.

    7.Деление слов на слоги.

    8.Физкультминутка.
    9.  Работа в тетради.

    10. Итог.

    51

    Я

    Закрепить звук и букву «Я». Упражнять в четком произношении изолированно, в слогах, словах, в звуковом анализе слова «Яша», в чтении слогов, слов, предложений. Развивать мышление, мелкую моторику.

    1.Закрепление звука [ЙА]

    2.Звуковые упражнения.

    3.Звуковой анализ слова «Яша».

    4.Чтение.

    5.Физкультминутка.

    6.Работа в тетради.

    7.Итог.

    52

    Ю

    Познакомить со звуком и буквой «Ю» [ЙУ]. (Двойная гласная после гласных звуков, в начале слова, после «ь» и «ъ» знаков). Упражнять в четком произношении изолированно в слогах, в интонационном выделении звука в словах. Упражнять в делении слов на слоги, Развивать мышление, мелкую моторику.

    1.Знакомство со звуком [ЙУ].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Определить позицию звука.

    4.Назови имя девочки по первым звукам.

    5.Знакомство с буквой (худ. слово).

    6.Чтение.

    7.Деление слов на слоги.

    8.Физкультминутка.
    9.  Работа в тетради.

    10. Итог.

    53

    Ю

    Закрепить звук и букву «Ю». Упражнять в четком произношении звука [ЙУ] изолированно, в слогах, словах. Упражнять в грамматических упражнениях с изменением формы глагола, в добавлении звука [ЙУ] в начале слова. Развивать мышление, мелкую моторику. Упражнять в чтении.

    1.Закрепление звука [ЙУ].

    2.Звуковые упражнения.

    3.Чтение слогов.

    4.Скажи со звуком [ЙУ]

    А) в начале слова (-ла-, -ра- и т.д.)

    Б) в конце слова (играть, я играю и т.д.)

    5.Чтение.

    6. Физкультминутка.

    7. Работа в тетради.

    8. Итог.

    54

    Ё

    Познакомить со звуком [Ё], [ЙО] (Двойная гласная после гласных звуков, в начале слова, после «ь» и «ъ» знаков). Упражнять в четком произношении изолированно в слогах, в словах, в определении в интонационном выделении звука в словах. Упражнять в делении слов на слоги. Развивать мышление, мелкую моторику.

    1.Знакомство со  звуком  [Ё].

    2.Звуковые упражнения.
    3.Определение позиции звука в слове.

    4.Знакомство с буквой.

    5.Звуковой анализ слова «Ёлка».

    6.Чтение.

    7.Физкультминутка.

    8.Работа в тетради.
    10. Итог.

    55

    Ё

    Закрепить звук [ЙО] и букву «Ё». Упражнять в четком произношении изолированно в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов с этим звуком. Познакомить с понятием «ударение», сказать, что звук [ЙО] всегда ударный. Развивать мышление, мелкую моторику.

    1.Закрепить звук [ЙО], букву «Ё».

    2.Звуковые упражнения.

    3.Чтение слов.  

    4.Упражнение «Поставь ударение».

    5.Упражнение «Угадай слово по начальным буквам строк».

    6.Физкультминутка.

    7.Работа в тетради.
    8.Итог.

    56

    Ч

    Познакомить со звуком и буквой [Ч]. Упражнять в четком произношении звука [Ч] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Ч], его позиции в слове; в звуковом анализе слова «Ночь». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1.Знакомство со звуком [Ч].

    2.Звуковые упражнения.

    3. Определить позицию звука [Ч] в словах.

    4.Знакомство с буквой [Ч].

    5. Чтение.

    6. Звуковой анализ слова  «Ночь».

    7.Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог.

    57

    Ч

    Закрепить звук и букву «Ч». Упражнять в четком произношении звука [Ч] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах, в  чистоговорках. Упражнять в изменении слов так, чтобы появился звук [Ч] (добавляя суффиксы и окончания). Упражнять в чтении. Развивать мышление, творчество.

    1.Закрепление звука [Ч].

    2. Звуковые упражнения.

    3. «У кого кто?» (у зайца-зайчонок).

    4. «Подбери пару»(чайник чистый).

    5. Придумай слово с слогом.

    6.Чтение.

    7.Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог

    58

    Э

    Познакомить со звуком и буквой «Э». Упражнять в четком произношении звука [Э] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Э], его позиции в слове; в звуковом анализе слова «Эхо». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1.Знакомство со звуком «Э».

    2.Звуковые упражнения.

    3. Определить позицию звука [Э] в словах.

    4.Знакомство с буквой «Э».

    5. Чтение.

    6. Звуковой анализ слова с [Э].

    7.Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог.

    59

    Э

    Закрепить звук и букву «Э». Упражнять в четком произношении звука [Э] изолированно, в слогах, в интонационном выделении в словах, в чистоговорках. Упражнять в определении слов в упражнении «Доскажи словечко». Упражнять в чтении. Развивать мышление, творчество.

    1.Закрепление звука [Э].

    2. Звуковые упражнения.

    3. « Придумай слово со звуком [Э]  .

    4. Придумай слово с слогом.

    5.Упражнение «Доскажи словечко»

    6.Чтение.

    7.Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог

    60

    Ц

    Познакомить со звуком и буквой «Ц». Упражнять в четком произношении звука [Ц] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Ц], его позиции в слове. Развивать мышление в головоломке «Найди птицу между строк». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1.Знакомство со звуком [Ц].

    2.Звуковые упражнения.

    3. Определить позицию звука [Ц] в словах.

    4.Знакомство с буквой «Ц».

    5. Чтение.

    6. Упражнение «найди птицу между строк (цапля)».

    7.Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог.

    61

    Ц

    Закрепить звук и букву» Ц». Упражнять в четком произношении звука [Ц] изолированно, слогах, словах. Упражнять в определении, придумывании слов со звуком [Ц] , в делении слов нас слоги. Развивать мышление в упражнении «Слово рассыпалось». Упражнять в чтении слогов, слов и скороговорок со звуком  [Ц].  Развивать  мелкую моторику

    1.Закрепление звука [Ц].

    2. Звуковые упражнения.

    3.Упражнение «Слово рассыпалось(цветок).

    4.Упражнение «Прочитай и расскажи (в цветнике цветут цветы) .

    5.

    6.Чтение.

    7.Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог

    62

    Ф

    Познакомить со звуком и буквой «Ф». . Упражнять в четком произношении звука [Ф] изолированно, в слогах, в интонационном произношении в словах. Упражнять в дифференцировании звуков [Ф] и [Ф'], в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление.

    1.Закрепление [Ц]. Знакомство со звуком [Ф].

    2.Звуковые упражнения.
    3. Дифференцирование звуков [Ф] и [Ф'] в словах.

    4. Знакомство с буквой «Ф», (худ. слово).

    5.Упражнение «Придумай слова с –фа-,с –фи- » (фартук ,филин)

    6. Чтение.

    7. Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.
    9. Итог.

    63

    Ф

    Закрепить звук и букву «Ф». Упражнять в четком произношении звука [Ф] изолированно, интонационно выделяя звук [Ф] в слогах, в словах. Упражнять в определении и придумывании слов со звуком [Ф], в чтении слогов и слов со звуком [Ф], в составлении предложений, в схематичном изображении предложений. Развивать мышление, мелкую моторику рук.

    1.Закрепление [Ф].

    2.Звуковые упражнения.
    3. Дифференцирование звуков [Ф] и [Ф'] в словах.

    4. Упражнение «Придумай предложение со словом «шофёр» и запиши его схематично».

    5.Упражнение «Составьте новые слова из букв слова «Фабрика» (рак,фара,бирка)

    6. Чтение.

    7. Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    64

    Щ

    Познакомить со звуком и буквой «Щ». Упражнять в четком произношении звука [Щ] изолированно, в слогах, в интонационном выделении звука в словах, в определении слов со звуком [Щ], его позиции в слове; в звуковом анализе слова «Щука». Упражнять в чтении. Развивать мелкую моторику, мышление

    1.Знакомство со звуком [Щ].

    2.Звуковые упражнения.

    3. Определить позицию звука [Щ] в словах.

    4.Знакомство с буквой « Щ».

    5. Чтение.

    6. Звуковой анализ слова с «Щука».

    7.Физкультминутка.

    8. Работа в тетради.

    9. Итог.

    65

    Щ

    Закрепить звук и букву  «Щ». Упражнять в четком произношении звука [Щ] изолированно, интонационно выделяя звук [Щ] в слогах, в словах. Упражнять в определении и придумывании слов со звуком [Щ], в чтении слогов и слов со звуком [Щ], в делении слов на слоги, в схематичном изображении. Развивать мышление, мелкую моторику рук. Познакомить правило «щипящие не пишутся с буквами Ы,Ю,Я».

    1. Закрепить звук и букву  «Щ».

    2. Звуковые упражнения.

    3. Чтение слогов, слов, деление слов на слоги, схематическое изображение.

    4. Упражнение « Закончи  фразу»

    5. Заучивание чистоговорок: «ща-ща-ща- мы несли домой леща», «Ащ-ащ-ащ- мы наденем плащ».

    6. Чтение сказки воспитателем  «Сказка про щипящие», «Запомни правило».

    7. Физкультминутка.

    8. Работа в тетради

    66

    Ъ

    Познакомить с твердым знаком. Упражнять в произношении и определении слов с твердым знаком. Упражнять в чтении слогов, слов с «Ъ», в делении слов на слоги, в определении ударного звука. Развивать мышление, мелкую моторику.

    1. Знакомство с «Ъ» знаком. Для чего нужен «Ъ», в словах? (твердость согласного звука, разделительный твердый знак)

    2.Фонетическая зарядка: «Как слово «сел» превратить в слово «съел»?»

    3.Что общего в названиях этих предметов: подъезд, объявление, съедобный, съесть и т.д.?

    4.Чтение слогов, слов, деление на слоги.

    5. Художественное слово о твердом знаке.

    6. Определение ударного звука.

    7. Физкультминутка.

    8.Работа в тетради.

    9. Итог.

    67

    Ъ

    Закрепить чтение слогов и слов с «Ъ» и «Ь» знаками. Показать разницу и схожесть в произношении слов с этими буквами («ъ» и «ь»- оба разделительные, но «ъ»-твердый, «ь»-мягкий). Упражнять в чтении слогов, слов, предложений (повествовательных, вопросительных, восклицательных). Развивать мышление, мелкую моторику.

    1.Закрепить чтение слогов и слов с «Ъ» и «Ь» знаками. Определить разницу и схожесть звучания слогов и слов с «Ъ» и «Ь» знаками.

    2.Упражнение «лесенка»

    -ъ--  съел

    --ъ--  объел

    ---ъ--- подъезд

    3. Определить слова с «Ъ» и «Ь» знаками в половице: «Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть» (выучить)

    4. Чтение предложений (повествовательных, вопросительных, восклицательных).
    Определение интонаций и знаков в конце каждого предложения.

    5.Физкультминутка.

    6. Работа в тетради.

    7.Итог.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

     1.Е.В. Колесникова « Я начинаю читать»

     2.Е.В. Колесникова «По дороге к Азбуке»

     3.О.С.Ушакова «Методика развития речи»

     4.Букварь И.С. Жукова «Наши прописи»

    5.Р.Н. Бунеев «Развитие звукобуквенного  анализа  у дошкольников»

    6.В..В..Волина «Праздник букваря.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Почему важно начинать подготовку к обучению грамоте и чтению в дошкольном возрасте».

    При обучении грамоте необходимо наличие добуквенного, чисто звукового периода обучения, который будет проходить ряд этапов: от умения различать звуки (как речевые, так и неречевые) до звукрвого анализ...

    Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева

    Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии "Кубики Зайцева" Н.А.Зайцева...

    Рабочая программа по обучению английскому языку для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет «Говорим по-английски»

    Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучания языкам уже в дошкольном возрасте...

    Обучение грамоте и чтению детей старшего дошкольного возраста

    Обучение грамоте и чтению детей старшего дошкольного возраста...

    Презентация на тему "Подготовка к обучению грамоте с ЛЕГО детей дошкольного возраста"

    Лего-конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры....

    Статья "Обучение грамоте и чтению детей старшего дошкольного возраста"

    Уважаемые коллеги родители! Обучение чтению ребенка тема актуальная для Вас и Ваших дошколят, ведь от уровня овладения чтением зависит дальнейшая успеваемость ребенка в школе. Предлагаю Вам позна...