Викторина . Путешествие по сказкам (комбинированное занятие)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ковыршина Вера Александровна

Комбинированное занятие по русским народным сказкам для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №44 Ладушки комбинированного вида»

Непосредственно организованная образовательная

деятельность по развитию речи в

средней группе.

Тема «Викторина. Путешествие по сказкам»

(комбинированное занятие)

Интеграция образовательных областей:

 речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

                                                         

                                                                      Воспитатель: Ковыршина В.А.

                                                                           Муз.руководитель: Горелова С.В.

г.Электроугли

2017г.

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи: закреплять знания у детей о русских народных сказках, формировать умение узнавать сказку, развивать интерес к русскому народному творчеству. Совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателя отвечать на вопросы, упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказок. Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней

Предварительная работа
1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;
2. Чтение русских народных сказок.
3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках

4. Инсценировка сказок.

Оборудование: конверт с письмом, книги, костюмы для инсценировки, театр на рукавицах, клей, кисточки для клея, полоски бумаги, клеенки, тряпочки.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем их. Ой, ребята, посмотрите, книга лежит на полу. Правильно, что книга лежит на полу? Где нужно хранить книги? (ответы детей). Правильно, на книжной полке.  

Сегодня я расскажу вам еще об одном месте, где хранятся книги.

Садитесь удобно на стулья.

Ребята, у всех книг, как и у людей, есть дом, а называется он библиотекой. В нашем городе тоже есть книжкин дом. Посмотрите (слайд 2), многие из вас видели это здание, ходили мимо него и даже не знали, что в нем живут книги.

Тут все книги стоят на полках (слайд 3). И стоят они не просто так, как им захочется, а в специальном порядке: или по алфавиту (слайд 4), или по темам, например, сказки Чуковского (слайд 5). Каждый день в библиотеку приходят люди-читатели, чтобы взять почитать понравившуюся книгу (слайд 6). Не только взрослые, но и дети, приходят в библиотеку за книгами. Если книги им понравились, дети рисуют героев книг или эпизод. (слайд 7). Дети старших групп нашего сада тоже посещали библиотеку (слайд 8), там им рассказывали про книги, как нужно бережно к ним относится, не разбрасывать и не рвать их. Потому что, когда книга рвется, она заболевает.

Вот и наша книга, где должна стоять? (на полке). Правильно. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку.

Посмотрите, книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо: «Сказка – это чудеса и волшебная страна. В сказках много приключений. Но, чтобы сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!» И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

Дети: Да.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Воспитатель.  Мы с вами читали много сказок. Давайте проверим, как внимательно вы слушали их, как хорошо запомнили.

Задание 1.

Послушайте первую загадку. А загадать мне ее поможет Аким (одеваю ему шапочку мишки).

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?   (Три медведя)

Ты согласен с нами (к Акиму)?

Молодцы! Правильно угадали сказку.

Задание 2.

А сейчас я покажу вам отрывок из сказки, а вы должны ее угадать (театр на рукавицах «Колобок») (готовится ширма, показывается отрывок из сказки)

Какие вы внимательные! И эту сказку знаете!

Задание 3.

Пройдите на места. Сейчас мы с ребятами (вызываю ребят) покажем вам еще одну сказку, а вы ее отгадаете. (Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»).

Молодцы! И эту сказку вы знаете! А давайте еще раз вспомним, какие слова говорила лисичка всем зверям, которые приходили ее прогнать (ответы детей)

Правильно.

Задание 4.

Предлагаю Вам отдохнуть и разбудить зайку (хоровод «Мы на луг ходили», ростовая кукла зайца).

Ну что, по лугу погуляли? (ответы детей)

Зайку разбудили? (ответы детей)

Как было нам весело! А теперь продолжим наше путешествие по сказкам.

Задание 5.

Ребята, сказок вы много знаете, но почему-то книга наша осталась без сказок. Как вы думаете почему? Посмотрите внимательно.

Дети. Она немного разорвана. Помята.

Воспитатель. Правильно. Сейчас мы будем лечить книгу, поможем ей, чтобы вновь к ней вернулись сказки. Возьмите стульчики, поставьте их к столам. Посмотрите, что лежит у вас на столе?

Дети. Книги, полоски бумаги, клей, кисточки, тряпочки, клеенка.

Воспитатель. Мы с Вами уже не раз лечили книги. И вы знаете, как это делать. Что мы делаем сначала? (ответы детей) (каждый ребенок клеит свою книгу, а воспитатель основную).

Посмотрите, ребята, наши книжки стали еще красивее, как новые. Это мы потрудились и вылечили их. Вам понравилось ухаживать за ними? (ответы детей).

А теперь давайте посмотрим, вернулись ли к нам сказки? (открывает книгу, в которой появились картинки).

Дети. Да!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло. 

Воспитатель.  У каждого дома или в нашей группе есть книги. Бережно относитесь к ним! И если вдруг они заболели, что вы должны сделать? (ответы детей).

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами не просто вернули сказки в книгу, но и подлечили их, еще раз вспомнили, как нужно с ними обращаться.

А сейчас поблагодарим наших гостей за то, что они с нами путешествовали по сказкам, и попрощаемся с ними.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Мини-викторина "Путешествие по сказкам"

Очень интересное занятие с использованием игр по сказкам....

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Викторина "Путешествие по сказкам!"

Интеллектуальная игра по сказкам....

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

Викторина Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Викторина: Путешествие по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...