Петушок и бобовое зернышко
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Гасанова Алена Игоревна

занятие по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_bobovoe_zernyshko.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие 


Тема: «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Создание ситуации для ознакомления  с русскими народными сказками, умения  поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает русскую народную сказку «Петушок и бобовое зернышко» и выражает свое отношение к ее персонажам.

Задачи:

  • Создать условия для развития речевой активности у детей, способствовать развитию диалогической речи.
  • Создать условия для развития  внимания, воображения, памяти, проявления  положительных  эмоций,
  •  Воспитывать бережное отношение к животным

Материалы и оборудование: элементы костюма Волка, иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», письмо, подарки для детей угощенье и шапки для игры, спортивный инвентарь.

Содержание организованной деятельности детей

1. Сюрпризный момент: Вношу письмо от детей из другого садика.

«Добрый день ребята, мы отправили вам подарки к празднику зимы, но на почте случилась беда все посылки украла баба Яга и спрятала их в лесу, для того чтобы их найти нужно двигаться по карте. Мы вам ее отправили». (Карта не целая)

Достаю из письма часть карты с указанием маршрута (нарисована цифра 1).

Идем к месту, где нарисована цифра 1. Перепрыгивая через гимнастические палки.

1.Задание: игра «3й лишний»

На столе стоят группы животных по три два домашних один дикий, два диких один домашний, два диких и один из Африке и т.д.

По очереди называют кто лишний и почему так считают.

(достаем часть карты с цифрой 2)

Проходим на стульчики, прыгая из обруч в обруч, читаем сказку.

2. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». 

Рассматривание иллюстрации к сказке.

Вопросы:

Что случилось с петушком?

 Почему он подавился?

 Что стала просить курочка у хозяйки?

 Что сказала хозяйка?

 Что просила коровка принеси?

 Что просил хозяин принести?

 Что нужно сделать, чтобы получить масло?

 Что нужно делать, чтобы не подавиться?

 Какой была курочка? (Быстрой, заботливой, вежливой.)

3. Задание.

Закончите предложение, используя слово «чтобы».

1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы…

2) Курочка пошла к коровке, чтобы…

3) Курочка пошла к хозяину, чтобы…

4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы…

(получаем часть карты с цифрой 3)

4. Игра-драматизация «Утки и волк».

Выбирается волк, он надевает элементы костюма, все остальные играющие – утки. Для «уток» очерчивается место – озеро. Пока «утки» в «озере», волк не может их поймать. По сигналу «Утки на берег!» «волк» догоняет «уток». Пойманная «утка» становится «волком».

(достаем посылку с угощениями и масками к новым играм)

5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?