План-конспекты занятий для 2 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пальчиковые игры и развитие речи

Изодеятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_palchikami_i_razvivaem_rech.doc36.5 КБ
Файл konspekt1.docx18.37 КБ
Файл konspekt2.docx20.74 КБ
Microsoft Office document icon kurochka_izo_2_ml._gruppa.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию на закрепление пройденного материала в младшей группе

 

Тема: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Цель: 

продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить четкое произношение звуков «ж», «х», «т» с помощью чистоговорок.

Материал к занятию: 

настольно-плоскостной театр: домик, дедушка, бабушка, внучек, внучка; разноцветные палочки (по 4 каждому ребёнку); «картинки-говорилки» для фланелеграфа.

Ход занятия:

Предварительная работа:

Дети садятся полукругом на стульчики, перед ними стол с настольно-плоскостным театром (домик, бабушка, дедушка, внучек и внучек).

-Воспитатель начинает занятие:

— Малыши, сейчас я вам покажу и расскажу сказку, а вы будете мне помогать, потому что некоторые стихотворения и «говорилки» из этой сказки вам знакомы.

«Однажды, Маша и Петя пошли в гости к своим бабушке и дедушке. Они постучали в дверь. Бабушка и дедушка были уже старенькие и плохо слышали, и плохо видели. Внучата постучали ещё раз. Бабушка с дедушкой посмотрели в окошечко и никак не могли разглядеть, кто же там стучится к ним».

— Ребята, что надо сделать бабушке и дедушке, чтобы разглядеть своих внучаток? /Ответы детей: «Надеть очки»./

— Конечно же, им нужны очки. А давайте мы с вами тоже поможем бабушке и дедушке разглядеть своих внучат. Мы представим, что мы бабушки и дедушки. Ну-ка покажите, какие у вас очки.

Дети рассказывают и с помощью пальцев рук показывают «очки».

«Бабушка и дедушка очки надели и внучаток разглядели». /Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам./

— Молодцы дети! А теперь слушайте сказку дальше.

    «Внучата, Петя и Мша, попросили у дедушки лодку, чтобы покататься по речке. А лодочка была вот такая».

      Воспитатель показывает лодочку из ладошек: обе ладошки поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням.

    — Малыши, покажите свои лодочки.

    Дети показывают и рассказывают, а в конце изображают колечки с помощью соединения большого и указательного пальцев правой и левой руки.

«Лодка»

Лодочка плывёт по речке,

(изображать движение лодки)

Оставляя на воде колечки.

(изображать колечки)

— Слушайте сказку дальше, малыши.

    «А ещё решили Маша и Петя приделать к лодке флажок.                   Вот такой».

     Показывает воспитатель: четыре пальца вместе, а большой опущен вниз, тыльная сторона ладони к себе.

— А теперь и вы приделайте к своим лодкам флажки.

«Флажок»

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

— Сказка продолжается.

     «Приплыли ребята на лодке к берегу и вышли погулять на полянку. А на полянке гуляла козочка, да не простая, а коза-дереза».

— Давайте покажем её.

      Дети вместе с воспитателем с помощью пальцев рук показывают козу: указательный и мизинец выставлены вперёд, средний и безымянный прижаты к ладони и охвачены большим.

«Коза»

Идёт коза рогатая

За малыми ребятами.

— Кто кашу не ест,

Молоко не пьёт?

Забодаю, забодаю…

— Малыши, а давайте-ка отдохнём и поиграем. Вставайте друг за другом.

Воспитатель встаёт первой, а за ней все дети, проводится физкультминутка.

«По кочкам…»

По кочкам, по кочкам,

(прыжки с поочерёдным выбрасыванием вперёд то правой, то левой ноги)

В ямку – бух!

Раздавили сорок мух!!! (присесть и сказать)

Воспитатель приглашает детей к себе, в руках держит палочки.

— Посмотрите, малыши, какие у меня красивые, разноцветные палочки. Сейчас я вам тоже дам несколько штук, и мы вспомним, как мы выкладывали из них фигуры.

Воспитатель разделяет по 4 палочки каждому. Спрашивает у детей, сколько палочек у них в руке. Выслушать индивидуальные ответы детей. Предложить вспомнить стишок про квадрат и выложить его.

«Квадрат»

(дети выкладывают на коврике)

Четыре палочки сложу

И вот квадратик получу.

 — Молодцы, ребятки, а сейчас идите-ка ко мне. Здесь нас ждут   картинки-говорилки.

          Дети идут за воспитателем к мольберту. Встают полукругом.

  Воспитатель показывает поочерёдно на картинки и предлагает вспомнить про них говорилки-чистоговорки.

«Ёж»

Жа-жа-жа – в лесу видели ежа.

Жу-жу-жу – молока дадим ежу.

«Петух»

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

«Котик»

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

       Воспитатель в случае затруднений помогает детям вспомнить говорилки, напоминая им первые слоги.

    —Молодцы, малыши, вы хорошо позанимались. Язычок ваш сегодня много говорил. А теперь можете пойти поиграть со своими игрушками.

Итог занятия:

-Вам понравилось наше занятие?

-Как плывет лодка?

-Что ты делал флажком?

-За кем идет коза рогатая? И т.д.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развивающей  деятельности  во 2 младшей группе.

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

  1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
  2. Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
  3. Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок             животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование:

картинки с   изображением диких животных (лиса,  медведь, лось, кабан, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.

Ход занятия

  1. У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

Презентация

1. Заяц

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца?В какое время года изображен заяц на картинке?

2.  Белка

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой?Что запасает белка на зиму?

3. Лиса

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных?Какой взгляд у лисы на картинке?

4. Волк

Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?

5. Кабан

Вопросы по картинке: Что искал кабан возле дуба?На какое домашнее животное похож кабан?

6. Медведь

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?

7. Еж

-Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?

  1. Задания на мышление ребенка.

          -На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место               проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких     животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.                

-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.

  1. Итог занятия.  О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе.

Тема: «Кто в домике живет?»

Цель:

  1. Побуждать находить и показывать игрушки по названию.
  2. Понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.
  3. Соотносить реальные объекты со стихами.
  4. Понимать и повторять звукопроизношения (ав-ав,уа-уа,пи-пи)

Задача:

  1. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками.
  2. Развить речь детей от 2 до 3 лет жизни.
  3. Научить отличать большое от маленького.

Оборудование:  домик, игрушки-собачка, кукла, мышка.

                         Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на красивый домик и спрашивает:

                                   -Стоит домик-теремок

                                     Он не низок, не высок

                                     Кто-кто в теремочке живет?

Поочередно появляются игрушки:

-Ав-ав! Кто это там?

Ав-ав! Кто это там?

Вот он, верный  наш Барбос,

Черный нос, колечком хвост.

-Кто это?(собачка)

-Как собачка лает?(ав-ав)

           -Где живет собачка?(в домике)

-Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?

 Пи-пи-пи! Кто там в домике пищит?

-Это мышка пищит: пи-пи-пи

Это мышка сидит: пи-пи-пи.

Аналогично задаю вопросы про мышку.

-Уа-уа! Кто так горько плачет?

Уа-уа! Это кукла Таня.

Наша Таня громко плачет.

Аналогично задаю вопросы про куклу.

 Затем предлагаем детям пожалеть куклу Таню, покатать её в коляске, погладить мышку и собачку.

    Итог занятия:

  Проведем подвижную игру: «Кто в домике?» В домике прячутся игрушки(кукла, мышка, собачка).Дети по звукоподражанию       («уа-уа» и т.д.)называют, кто в домике спрятался.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности     во второй младшей группе.

Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Цель:

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый).

Материал:

 альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть тычковая, кукла «Бибабо», детская песенка «Цыплята».

Предварительная работа: 

Рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия:

Входят дети, встают в полукруг. В изо – студию педагог вносит курочку (игрушку).

- Дети, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

- Курочка, а почему ты грустная такая? Ребята давайте споём её песенку.

Звучит детская песня «Вышла курочка гулять».

- Дети, садитесь на свои места, а я расскажу вам, что же случилось у курочки.

Дети рассаживаются за столы.

- А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.

- Ребята, поможем курочке отыскать цыплят. Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)

- А если их потрогать, погладить, то какие они? (мягкие, пушистые)

- Посмотрите на свои листочки, на них нарисован контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз. (Показ педагогом).

- А теперь возьмите тычковую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

- Конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте деткам цыплятам клюв, глаза, лапки.

- Ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

- Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

- Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.

-Курочка приготовила вам сладкий сюрприз.

Итог занятия:

Занятие окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект физкультурного занятия для младшей группы

План-конспект физкультурного занятия для младшей группы...

План - конспект музыкального занятия в младшей группе (1-й ранний возраст)

Материал составлен с учётом возраста детей и указанием авторства и номеров страниц пособий,для удобства использования....

План-конспект познавательного занятия в младшей группе "В гости к Ёжику"

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы формируем восприятие цвета и величины предметов, учим формировать прдеметы по одному из при...

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого».

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого»....

План - конспект музыкального занятия в младшей группе.

В данном плане - конспекте представлено пошаговое проведения музыкального занятия с  младшей группой  дошкольного образовательного учреждения.     В занятии  используются...

«Святая Пасха». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».

laquo;Святая Пасха».План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитат...

План - конспект физкультурного занятия в младшей группе

1. Упражнять в катании мяча в парах друг другу из исходного положения, сидя ноги врозь, обращать внимание на направление мяча, отталкивать мяч ладошками, соотносить силу толчка с расстоянием.2. Упражн...