Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Биннатова Гунель Асим кызы

Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»

Гунель Биннатова 
Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»

Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.

Программное содержание:

Продолжать учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами«большой, поменьше, маленький». Формировать представление о повадках диких животных зимой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве; названия деревьев и животных; цвет. Воспитывать усидчивость, любовь к животному миру, интерес к аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, диких животных; чтение книг о жизни животных зимой.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей за счёт слов и выражений «большой, поменьше, маленький»; использование предлогов «на, под, за». Активизировать в речи детей слова «берлога, логово».

Материалы и оборудование:

Панно «Кто где живёт?»; мягкие игрушки: заяц, медведь, ёжик, мышка, воробей; ёлка, берёза; снеговик (из 3-х частей). Для аппликации: полоски бумаги «шарфики», клей-карандаш, большие и маленькие снежинки. ТСО.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование панно «Кто где живёт?»

Словесные: художественное слово, вопросы детям.

Игровые: сюрпризный момент «снеговик».

Дети заходят в группу, здороваются, рассаживаются на стулья.

В: - Ребята, у нас сегодня необычный гость, он хочет, чтобы вы отгадали загадку про него:

«Человечек не простой

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает»

(снеговик)

Воспитатель ставит макет снеговика.

В: - Молодцы, ребята! Вот он какой, поздоровайтесь с ним!

ТСО «Снеговик» «Здравствуйте, ребята! Я пришёл поиграть с вами, вы любите играть

ТСО «Сильный ветер»

В: - Ой, ребята, какой сильный ветер, закрывайте скорее глазки.

Убирает снеговика за ширму, ветер утихает.

В: - Открывайте глаза, ребята, ветер улетел. А куда же делся наш снеговик, куда он пропал?

ТСО «Голос»

«Ха-ха-ха! Это я - злой волшебник. Я забрал вашего снеговика в своё лесное царство. Если вы хотите его вернуть – отправляйтесь в лес…»

В: - Вы слышали, злой волшебник забрал его…

- Мы ему поможем? Отыскать его мы сможем?

- А чтобы нам побыстрее попасть в лес, мы тоже немножко поколдуем. Давайте превратимся в снежинок, встаньте со стульчиков:

«Как снежинки закружились,

И в лесу мы очутились…»

Открывается панорама зимнего леса.

В: - Как красиво в лесу зимой, какие ёлочки пушистые! Вам нравится?

Слышится плач.

В: - Слышите, кто-то плачет, кто бы это мог быть?

Воспитатель достаёт из-под ёлки зайца:

- Да это зайчик, что случилось у тебя?

Заяц: «У нас беда случилась, всё в лесу переменились,

Перепутало зверьё всё звериное жильё.

Волк теперь сидит в берлоге,

Лисичка прячется в дупле, белка скачет по дороге,

Чтобы спрятаться в земле.

Как найти свой дом зверятам? Помогите нам, ребята!»

В: - Поможем, ребята? Ты, зайчик, посиди пока под ёлочкой, а мы постараемся вам помочь.

Воспитатель ставит на мольберт панно «Кто где живёт?»

В: - Скажите мне, кто живёт в лесу? (в лесу живут дикие животные)

- У каждого есть дом, у лесных жителей тоже есть свои домики.

Показывает зайца.

- Кто это с такими длинными ушками, прыгает ловко и любит морковку?

- Какого цвете шубка зайки?

- Для чего зайке зимой белая шубка?

- Где живёт зайчик? (располагают зайца на панно)

В-ль показывает лису.

- Хитрая плутовка, рыжая головка – кто это?

- Как называется домик лисы?

Показывает волка.

- По лесу рыщет злой, голодный – кто?

- Где прячется зимой волк, где живёт?

Показывает белку.

- А кто с ветки на ветку прыгает ловко?

- Где белка прячет свои запасы на зиму?

Показывает медведя.

- А ещё в лесу живёт большой, бурый, кто это?

- А что делает медведь зимой?

- Где он спит?

Заяц: - Спасибо вам, ребята! А что вы делаете зимой в лесу (ищем снеговика)

В: - А ты его не видел?

Заяц: - А как оно выглядит, из чего он сделан (из снежных комков)

- Да, я видел что-то большое и круглое (достаёт большой ком)

В: - Да, это от нашего снеговика, спасибо тебе, зайчик (ставит ком на подставку).

Заяц прощается и уходит.

В: - Ну вот, ребята, один комок мы нашли, а второй слепим сами.

Физминутка: «Раз, два, три, четыре – вместе мы снежки лепили.

Круглый, твёрдый, гладкий и совсем, совсем не сладкий.

Вверх подбросим, вниз поймаем

Не уроним, не сломаем…»

В: - Мы аккуратно сложим наши снежные комочки под ёлку, а один поставим нашему снеговику (вос-ль ставит, вот что у нас получилось.

Дети рассаживаются на стулья.

ТСО «Голос» «Я верну вам снеговика, если вы найдёте ёжика, мышку и воробья, я их спрятал. Ха-ха-ха!

В: - Опять этот волшебник.

- Где спрятался ёжик?

- Где сидит воробей?

- Где находится мышка? (ответы детей)

В: - Молодцы, ребята, ну что, волшебник, мы твоё задание выполнили?

Из-за ширмы показывается голова снеговика.

В: - А вот и наш снеговик вернулся (ставит голову). Давайте с вами вспомним, как мы его собирали:

- Какой по размеру ком поставили сначала?

- Какой поставили на него?

- Самый последний какой поставили комок?

ТСО «Снеговик» «Спасибо вам, ребята, вы освободили меня, я так замёрз в лесу, а у вас здесь так весело».

В: - Ребята, а давайте подарим снеговику шарфики, а украсим их большими и маленькими снежинками. Девочки украсят красные шарфики, а мальчики – синие. Аккуратно намазываем сначала большую снежинку, отступаем немного места и приклеиваем. Затем намазываем маленькую снежинку, отступаем ещё немного места от большой и приклеиваем, снова берём большую, намазываем и приклеиваем.

- Посмотрите ещё раз и скажите, какую приклеиваем сначала, а какую потом?

- А теперь занимайте свои места за столом, открывайте клей, клеем работаем аккуратно, только на клеёночках.

После самостоятельной работы в-ль задаёт вопросы 2-3 детям:

- Какого цвета шарфик ты украшала, Аня?

- Вероника, какими по размеру снежинками ты украшала шарфик?

- Ваня, какую снежинку ты приклеивал сначала, а какую потом?

- Молодцы, ребята, а теперь вы можете положить шарфики на столик около снеговикаи сесть на стульчики.

ТСО «Снеговик» «Спасибо вам, ребята, очень красивые шарфики у вас получились. Примите и от меня в подарок эти вкусные яблочки.» (отдаёт мешочек)

В: - Скажите «спасибо» снеговику, ребята.

Итог:

В: - Мы сегодня с вами снеговика, узнали, как зимуют дикие животные и украсили снежинками шарфик для снеговика. А теперь скажем всем «до свидания» и отправимся обратно в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-4_snegovik.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие «Волшебная история со снеговиком»

Цель: ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры.

Программное содержание:

Продолжать учить детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой, поменьше, маленький». Формировать представление о повадках диких животных зимой. Закреплять умение ориентироваться в пространстве; названия деревьев и животных; цвет. Воспитывать усидчивость, любовь к животному миру, интерес к аппликации.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса, диких животных; чтение книг о жизни животных зимой.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей за счёт слов и выражений «большой, поменьше, маленький»; использование предлогов «на, под, за». Активизировать в речи детей слова «берлога, логово».

Материалы и оборудование:

 Панно «Кто где живёт?»; мягкие игрушки: заяц, медведь, ёжик, мышка, воробей; ёлка, берёза; снеговик (из 3-х частей). Для аппликации: полоски бумаги «шарфики», клей-карандаш, большие и маленькие снежинки. ТСО.

Методы и приёмы:

Наглядные: использование панно «Кто где живёт?»

Словесные: художественное слово, вопросы детям.

Игровые: сюрпризный момент «снеговик».

Дети заходят в группу, здороваются, рассаживаются на стулья.

В: - Ребята, у нас сегодня необычный гость, он хочет, чтобы вы отгадали загадку про него:

                   «Человечек не простой

                     Появляется зимой,

        А весною исчезает,

        Потому что быстро тает»

        (снеговик)

Воспитатель ставит макет снеговика.

В: - Молодцы, ребята! Вот он какой, поздоровайтесь с ним!

ТСО «Снеговик»  « Здравствуйте, ребята! Я пришёл поиграть с вами, вы любите играть?»

ТСО «Сильный ветер»

В: - Ой, ребята, какой сильный ветер, закрывайте скорее глазки.

Убирает снеговика за ширму, ветер утихает.

В: - Открывайте глаза, ребята, ветер улетел. А куда же делся наш снеговик, куда он пропал?

ТСО «Голос»

« Ха-ха-ха! Это я - злой волшебник. Я забрал вашего снеговика в своё лесное царство. Если вы хотите его вернуть – отправляйтесь в лес…»

В: - Вы слышали, злой волшебник забрал его…

    - Мы ему поможем? Отыскать его мы сможем?

    - А чтобы нам побыстрее попасть в лес, мы тоже немножко поколдуем. Давайте превратимся в снежинок, встаньте со стульчиков:

                       «Как снежинки закружились,

        И в лесу мы очутились…»

Открывается панорама зимнего леса.

В: - Как красиво в лесу зимой, какие ёлочки пушистые! Вам нравится?

Слышится плач.

В: - Слышите, кто-то плачет, кто бы это мог быть?

Воспитатель достаёт из-под ёлки зайца:

- Да это зайчик, что случилось у тебя?

Заяц:               «У нас беда случилась, всё в лесу переменились,

          Перепутало зверьё всё звериное жильё.

          Волк теперь сидит в берлоге,

          Лисичка прячется в дупле, белка скачет по дороге,

          Чтобы спрятаться в земле.

                              Как найти свой дом зверятам? Помогите нам, ребята!»

В: - Поможем, ребята? Ты, зайчик, посиди пока под ёлочкой, а мы постараемся вам помочь.

Воспитатель ставит на мольберт панно «Кто где живёт?»

В: - Скажите мне, кто живёт в лесу? (в лесу живут дикие животные)

    - У каждого есть дом, у лесных жителей тоже есть свои домики.

Показывает зайца.

    - Кто это с такими длинными ушками, прыгает ловко и любит морковку?

    - Какого цвете шубка зайки?

    - Для чего зайке зимой белая шубка?

    - Где живёт зайчик? (располагают зайца на панно)

В-ль показывает лису.

    - Хитрая плутовка, рыжая головка – кто это?

    - Как называется домик лисы?

Показывает волка.

    - По лесу рыщет злой, голодный – кто?

    - Где прячется зимой волк, где живёт?

Показывает белку.

    - А кто с ветки на ветку прыгает ловко?

    - Где белка прячет свои запасы на зиму?

Показывает медведя.

    - А ещё в лесу живёт большой, бурый, кто это ?

    - А что делает медведь зимой?

    - Где он спит?

Заяц:  - Спасибо вам, ребята! А что вы делаете зимой в лесу?(ищем снеговика)

В:  - А ты его не видел?

Заяц:  - А как оно выглядит, из чего он сделан?(из снежных комков)

           - Да, я видел что-то большое и круглое (достаёт большой ком)

В:  - Да, это от нашего снеговика, спасибо тебе, зайчик (ставит ком на подставку).

Заяц прощается и уходит.

В:  - Ну вот, ребята, один комок мы нашли, а второй слепим сами.

Физминутка:  «Раз, два, три, четыре – вместе мы снежки лепили.

                         Круглый, твёрдый, гладкий и совсем, совсем не сладкий.

                         Вверх подбросим, вниз поймаем

                         Не уроним, не сломаем…»

В:  - Мы аккуратно сложим наши снежные комочки под ёлку, а один поставим нашему снеговику (вос-ль ставит), вот что у нас получилось.

Дети рассаживаются на стулья.

ТСО «Голос» « Я верну вам снеговика, если вы найдёте ёжика, мышку и воробья, я их спрятал. Ха-ха-ха!!!

В:  - Опять этот волшебник.

     - Где спрятался ёжик?

     - Где сидит воробей?

       - Где находится мышка? (ответы детей)

В:  - Молодцы, ребята, ну что, волшебник, мы твоё задание выполнили?

Из-за ширмы показывается голова снеговика.

В:  - А вот и наш снеговик вернулся (ставит голову). Давайте с вами вспомним, как мы его собирали:

        - Какой по размеру ком поставили сначала?

        - Какой поставили на него?

        - Самый последний какой поставили комок?

ТСО «Снеговик»  «Спасибо вам, ребята, вы освободили меня, я так замёрз в лесу, а у вас здесь так весело».

В:  - Ребята, а давайте подарим снеговику шарфики, а украсим их большими и маленькими  снежинками. Девочки украсят красные шарфики, а мальчики – синие. Аккуратно намазываем сначала большую снежинку, отступаем немного места и приклеиваем. Затем намазываем маленькую снежинку, отступаем ещё немного места от большой и приклеиваем, снова берём большую, намазываем и приклеиваем.

      - Посмотрите ещё раз и скажите, какую приклеиваем сначала, а какую потом?

      - А теперь занимайте свои места за столом, открывайте клей, клеем работаем аккуратно, только на клеёночках.

После самостоятельной работы в-ль задаёт вопросы 2-3 детям:

      - Какого цвета шарфик ты украшала, Аня?

      - Вероника, какими по размеру снежинками ты украшала шарфик?

      - Ваня, какую снежинку ты приклеивал сначала, а какую потом?

      - Молодцы, ребята, а теперь вы можете положить шарфики на столик около снеговика и сесть на стульчики.

ТСО «Снеговик»  «Спасибо вам, ребята, очень красивые шарфики у вас получились. Примите и от меня в подарок эти вкусные яблочки.» ( отдаёт мешочек)

В:  - Скажите «спасибо» снеговику, ребята.

Итог:

В: - Мы сегодня с вами снеговика, узнали, как зимуют дикие животные и украсили снежинками шарфик для снеговика. А теперь скажем всем «до свидания» и отправимся обратно в детский сад.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие "Колесо истории"

Данное занятие-игра является составной частью разработанной мной программы «Родной свой край люби и знай»....

Волшебные истории с капризными детьми

Сегодня вопрос эмоционального развития детей выходит на передний план в психологических и педагогических исследованиях. Детские эмоции непосредственно влияют на развитие различных сфер личности от пси...

Комплексная игра - занятие "Веселый снеговик"

Мы слепили снежный ком,Шляпу сделали на нем,Нос приделали и в мигПолучился … (снеговик)...

игра - занятие "Истории в картинках"

Развитие  у детей старшего дошкольного возраста наблюдательности, логического мышления, внимания и связной речи....

Презентация на тему «История возникновения снеговика»

Цель исследования:  показать,  что  знание  истории  создания  снеговика  является  частью  общечеловеческой  культурыЗадачи: ● Изучить...

Комплексная игра - занятие "Веселый снеговик"

Комплексная игра - занятие "Веселый снеговик"План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа). Мы слепили снежный ком,Шляпу сделали на нем,Нос приделали и в мигП...

История появления Снеговика

Расширить представления детей о снеговиках, как об одном из символов зимы. Задачи: - способствовать развитию знаний детей об истории возникновения первого снеговика...