технологическая карта НОД в младшей группе МДОУ "В гости к сказке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Перевалова Елена Николаевна

Занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon развитие речи82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 15

155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д.25-а   тел 849343-2-29-41

e-mail- mdou15teikovo@rambler.ru    ИНН 3704003660 КПП 370401001

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в младшей группе

 на тему:  « В гости к сказке»

ФИО: Перевалова Елена Николаевна

Цель:  Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

  •  Развивать связную речь детей, учить точно отвечать на поставленный вопрос воспитателя,
  • Развиваем внимание, память, воображение
  • Закреплять умение отгадывать загадки
  • Формировать умение понимать и оценивать поступки героев
  • Вспомнить названия русских народных сказок
  • Упражняться в образовании  слов-антонимов
  • Развивать мелкую моторику
  • Упражняться в изображении округлой формы

Развивающая предметно-пространственная среда:  

  • Выставка книг на тему «Русские народные сказки»
  • Настольный театр, кукольный театр по теме «Сказки»
  • Дидактические игры « Отгадай загадку покажи отгадку», «Собери картинку - узнай сказку», « Из какой сказки герой»

Методы и приемы:

 

  • Наглядный: показ героев из сказки «Колобок», использование мнемотаблицы для пересказа сказки
  • Словесный: Пересказ сказки, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок.
  • Практический:  Выкладывание фигуры солнца из подручного материала.( макароны или фасоль)

Планируемые результаты:  

  •   Дети, умеют пересказывать знакомую сказку, опираясь на мнемотаблицу.
  • Умеют отгадывать загадки, употребляют в речи слова-антонимы.
  • Выкладывают из подручного материала округлые формы.

Предпосылки УУД:

  • Умение внимательно слушать, активно участвовать в беседе,
  • умение слышать задание воспитателя и   выполнять его с учетом поставленной цели.
  • Умение работать в группе.

 

Материалы, оборудование:

  • Картотека утренних приветствий.
  • Гелиевый шар
  • Мягкая игрушка «Мишка» белого цвета
  • Записка, вложенная в лапы медведю
  • Мяч среднего размера
  • Колокольчик
  • Коробка (волшебный ларец)
  • Фигуры плоскостного театра по сказке «Колобок»
  • Мнемотаблица к сказке «Колобок»
  • Одноразовые тарелки для раздаточного материала.
  • Макаронные изделия (рожки) или фасоль белого цвета
  • Круги, вырезанные на каждого ребенка, синего и красного цветов по одному каждого цвета
  •  Листы с раскрасками героев из сказки на каждого ребенка.

 

Предварительная работа:

  • Чтение с детьми русских народных сказок,
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 
  • Обыгрывание русских народных сказок в настольном и кукольном театрах.

 

 

Содержание:

№п/п

Этапы  занятия

Содержание этапа,

деятельность воспитателя

Деятельность обучающихся (воспитанников)

1.

Организационный /мотивационный

 Ребята, почему-то Глеб сегодня очень грустный, без настроения. Давайте подарим ему наше хорошее настроение.   Встанем в круг и подарим хорошее настроение друг другу.

Ты - мой друг, и я - твой друг,(показываем ладонью то на себя, то на товарища)

Как прекрасен мир вокруг! (разводим руки в стороны)

Мы друг другу улыбнемся, (улыбаемся друг другу)

Дружно  за руки   возьмемся! (беремся за руки)

Вот, Глеб уже  повеселел.  

  Дети, встают в круг и произносят слова утреннего приветствия, даря тем самым друг другу заряд бодрости и хорошего настроения.

2.

Основной

Ребята посмотрите в окно, какой красивый и большой воздушный  шар летит, он остановился у нашего окна, давайте возьмем его к нам в группу. (воспитатель открывает окно, а на шаре летит мишка) Ребята а здесь ещё и мишка к нам в гости пожаловал. У него в лапах записка, давайте прочтем её.

« Дорогие ребята это Умка, он ищет друзей, я послал его к вам, надеюсь -  ему с вами будет интересно и у него появится много новых друзей.  С большим приветом ваш Незнайка»

  •  Ребята, а вы узнали из какой сказки этот герой? (есть мультфильм такой)
  •  Правильно умка
  •  А вы сказки любите?
  •  Давайте возьмем нашего гостя и отправимся вместе с ним в гости к сказкам
  •  Согласны? Но для того чтобы попасть в сказку нужно вас проверить как хорошо вы знаете русские народные сказки?
  •  Давайте встанем в круг и поиграем в игру, которая называется

 «Узнай сказку» Я  буду бросать мяч и задавать вам вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете мне на заданный вопрос, кидая мне мяч обратно. Всем все понятно?  Тогда начинаем.

  • Кто от бабушки ушел?
  • Кто посадил репку?
  • Кто съел козлят?
  • Кто помог вытянуть репку?
  • Кто снес яйцо золотое?
  •  Кто съел колобка?
  • Кто сломал теремок?

Молодцы прекрасно справились с заданием! Можно отправляться в сказку, для этого мы присядем на стульчики, закроем глаза. Я произнесу волшебную фразу:

 Колокольчик  зазвени в сказку нас скорей неси.

Открывайте глаза вот мы и в сказке. Посмотрите что это, это сказочный ларец.  Наверное, хозяева сказки приготовили нам его. Давайте посмотрим, что там лежит? Ребята здесь спрятались герои сказки, а что это за герои мы узнаем только тогда, когда отгадаем про них загадки. Вы готовы пройти первое испытание? Тогда слушайте и отгадывайте загадки.

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)  

 Хитрая плутовка, рыжая головка.  Пышный хвост – краса.  Кто это? (Лиса)

  Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)

На собак больших похож он, по ночам во тьме лесной,

воет громко под луной (волк)

По амбару он метен, на сметане замешен, на окошечке стужен (колобок)

( фигуры персонажей сказки  появляются по мере того как отгадываются загадки про них фигуры настольного театра вставляются в подставки и выставляются на столе)

 Молодцы ребята отгадали всех героев сказки, а  теперь нужно вспомнить в какой сказке живут все эти герои? (правильно в сказке « Колобок») сегодня мы вспомним эту сказку и постараемся её пересказать при помощи вспомогательной таблицы. Посмотрите вот она, это такая картинка, на которой изображены значками герои и действия, которые с ними происходят. Вот эта картинка называется мнемотаблица с её помощью мы и попробуем пересказать сказку «Колобок»  Первый значок, который нарисован обозначает ДЕДУШКУ, дальше значок обозначающий БАБУШКУ, дальше КОЛОБОК, затем ТРОПИНКА по которой он укатился  в лес, ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА и большой знак вопроса, о нем я скажу вам позже. Сейчас я буду начинать предложение из сказки, а вы его продолжать, так вместе и вспомним сказку.

(Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были…

Дети. Дед и баба

Воспитатель. Попросил дед бабу…

Дети. Испеки баба мне колобка и т.д

И вот мы дошли с вами до таинственного знака вопроса, этот знак просит нас подумать, что было бы если  колобок не послушал лису?

Молодцы у вас все получилось! А сказка приготовила еще одну игру  для нас.  Игра «Скажи наоборот»

 В сказке зайчик маленький, а медведь большой

Лиса хитрая, а колобок доверчивый   

Волк злой, а зайчик добрый

И с этой игрой мы справились,  но в сказочном ларце у нас еще что-то осталось, посмотрим что? Это детали для конструирования. Что это ребята? правильно макароны. Сейчас пройдем за столы и из этих деталей выложим красивое солнце, чтобы героям сказки было всегда тепло и уютно, чтобы в сказке всегда царила дружба и доброта.

     

 

Дети стоят на ковре и слушают как воспитатель читает записку с которой прилетел УМКА

Дети становятся в круг и проводится игра «Узнай сказку»

Воспитатель бросает каждому ребенку по очереди мяч задавая вопрос, ребенок мяч ловит отвечая на вопрос и бросает обратно воспитателю.

Присаживаются на стульчики стоящие полукругом и закрывают глаза.

Отгадывают загадки про животных из сказки.

Ведут диалог с воспитателем по мнемотаблице, вспоминают сказку «Колобок»

Дети играют в игру «Скажи наоборот» по данной сказке. Тренируются в подборе слов-антонимов.

  Подходят к столам и конструируют из макаронных изделий макет солнца. Индивидуально.

 

3.

Подведение итогов. Рефлексия.

 Замечательные солнышки у вас получились, теперь героям сказки не страшны никакие тучи, и в благодарность за это - сказка приготовила вам сюрприз, загляните в ларец – это раскраски с героями. Вернувшись из путешествия, вы их раскрасите.

Ним пора возвращаться домой, но сначала вы  должны оценить наше путешествие, у вас на столе лежат круги синего и красного цвета. Если вам было интересно путешествовать  поднимите красный кружок, если не интересно - поднимите синий кружок. А теперь пора домой:

1-2-3-гласки ты сомкни, колокольчик зазвени в группу нас опять верни

Вот мы и дома можем вместе с Умкой приступить к раскрашиванию волшебных раскрасок.  

 Выбирают со стола лежащие круги и поднимают их, показывая воспитателю.

Встают из за столов и рядом со стульчиками закрывают глаза.

 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"

Технологическая карта занятия по развитию речи "В гостях у сказки "Жихарка"...

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Три кота у нас в гостях»

Занятие на закрепление в младшей группе знаний, умений, навыков по ФЭМП....